• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Чудный край– Каркаралы»

Опубликовано Ким Елена Олеговна вкл 12.01.2013 - 7:36
Ким Елена Олеговна
Автор: 
Кенжехан Ерсайын, ученик 2 «В» класса гимназии

 

Аннотация

 

Проблема: расширение знаний об окружающей природе Республики Казахстан. Экологическое самообразование.

Тема: «Чудный край – Каркаралы»

Цель: поиск информации о ландшафте, флоре и фауне Каркаралинского края.

Гипотеза: сбор информации о ландшафте, флоре и фауне Каркаралинского края позволит расширить кругозор, приобрести навыки работы с научно – популярной литературой, предоставит возможность для экологического самообразования.

 

Задачи:

1.     сбор информации о ландшафте, флоре и фауне Каркаралинского края;

2.     расширение кругозора в области познания об окружающем мире;

3.     доказать необходимость сохранения окружающей природы.

Объект: Каркаралинская область.

База исследования: собранный документальный и фотоматериал, научно – познавательная литература.

Методы: поисковый, анализ, экскурсия, наблюдение, обобщение.

Продукт: исследовательская работа, фотографии, слайд – фильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karkaraly_kenzhehan_e._gimnaziya_2_v_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

КГУ «Гимназия города Балхаш»

Направление – экология

Исследовательский проект по теме:

«Чудный край– Каркаралы»

Автор: Кенжехан Ерсайын,

ученик 2 «В» класса гимназии

г. Балхаш, Карагандинской области

Руководитель: Ким Е.О.,

учитель начальных классов

Балхаш – 2012 г.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Аннотация                                                                                                                3

Введение                                                                                                                   4

Глава 1. Географическое положение.                                                                    4

Глава 2. Исторические места и достопримечательности Каркаралы.               4

Заключение                                                                                                              5

Список использованной литературы                                                                    5

Приложение                                                                                                             6

Аннотация

Проблема: расширение знаний об окружающей природе Республики Казахстан. Экологическое самообразование.

Тема: «Чудный край – Каркаралы»

Цель: поиск информации о ландшафте, флоре и фауне Каркаралинского края.

Гипотеза: сбор информации о ландшафте, флоре и фауне Каркаралинского края позволит расширить кругозор, приобрести навыки работы с научно – популярной литературой, предоставит возможность для экологического самообразования.

Задачи:

  1. сбор информации о ландшафте, флоре и фауне Каркаралинского края;
  2. расширение кругозора в области познания об окружающем мире;
  3. доказать необходимость сохранения окружающей природы.

Объект: Каркаралинская область.

База исследования: собранный документальный и фотоматериал, научно – познавательная литература.

Методы: поисковый, анализ, экскурсия, наблюдение, обобщение.

Продукт: исследовательская работа, фотографии, слайд – фильм.

Введение

Я расскажу Вам, как  прошлым летом мои родители устроили мне отличные каникулы. Я побывал в самом прекрасном и удивительном месте планеты – Каркаралы. Все было просто замечательно! Спешу поделиться с Вами  незабываемыми впечатлениями.

Глава 1. Географическое положение.

Каркаралы уютно расположился в самом сердце золотой Сары Арки. Его величают иногда «Казахстанской Швейцарией». Правда, местные жители обижаются: «Почему их родные места сравнивают со Швейцарией, а не наоборот?» Ведь Каракаралы - он единственный, неповторимый и удивительный, это жемчужина планеты, а не только Казахстана.

Одна  из легенд гласит, что красавица Баян, уронила в этих краях свой головной убор – дорогую Каркару. Действительно, эти места как большая драгоценная корона на голове нашей матери-земли.

Что это за явление – Каркаралы?  В первую очередь Каркаралинск покоряет красотой своей природы. Какие причудливые горы! Вершины их выделяются замысловатыми формами, напоминая то фигуры животных и людей, то каменные матрацы и подушки, зубчатые башни и еще что -то. Поражают воображение сказочные вершины гор, которые видны с  разных сторон. Чего стоит один только пик -  «Жиренсакал» (Рыжая борода). А какие названия у горных вершин: «Шаңкөз», «Белдеутас», «Кустумсык»! недалеко раскинулись Кентские горы.

Неповторимы озера. На вершине гор «Бұғылы» находится чудо природы - «Шайтанкөл» - «Чертово Озеро». Кажется фантастическим озеро «Бассейн», оно будто аквариум в гранитной оправе. Мы отдыхали на берегу озера Пашино, по – другому его называют Самал. Да разве можно все их перечислить, каждое из них неповторимо.

Глава 2. Исторические места и достопримечательности Каркаралы.

Проходили тысячелетия и пролетали века, но вокруг Каркаралы не угасала жизнь, здесь всегда происходили исторические события. Об этом свидетельствует сохранившийся памятник средневековья - дворец «Қызыл кент». «Дворец кызыл-кениш» Знаменитый буддийский храм ХVІ - ХVІІІ века. Есть Мечеть в городе Каркаралинске, она была построена отцом великого Абая – Кунанбаем. Дом Бекметова - исторический памятник, свидетельствующий о культурной жизни Каркаралинска ХІХ века. Абай Кунанбаев, начиная с детских лет не раз здесь останавливался.

Одним из самых посещаемых мест стали Аллея героев, где установлены портреты земляков - Героев Социалистического Труда, а также комплекс «Каркаралы-Байтерек». Построен меморильный комплекс «Военным летчикам Сары-Арки». Отдыхающие и гости не устают любоваться  «Музеем природы». Здесь представлена флора и фауна Каркаралы, в виде засушенных растений и чучел животных. Когда идешь по музею, кажется, что все живое только замерло на миг и вот  - вот воспрянет.

Каркаралинский оазис - достояние всей страны, поэтому здесь создан Государственный национальный природный парк. Здесь охраняют живых животных, есть завезенные в парк животные, например бизоны, и животные занесенные в Красную книгу: архар, беркут, черный аист и многие другие.

Заключение

Но самое главное богатство каркаралинской земли – это люди. Эта земля дала миру великого сына казахского народа, звонкоголосого Казыбек би, великого кюйши Таттимбета Казангапова. История Каркаралинска неразрывно связана с именем Абая. Алихан Букейханов – гордость казахского народа, один из образованнейших людей своего времени, публицист, общественный и государственный деятель. Поэт и композитор Мади Бапиулы. Легендарный летчик, герой Советского Союза Нуркен Абдиров тоже родом из этих мест. Каркаралы выпустила в просторы вселенной своего орла Токтара Аубакирова. Он первый казахский космонавт, но еще раньше о нем узнал весь мир как о летчике-испытателе редкого таланта, каких на земле единицы. Генерал независимого Казахстана Токтар Аубакиров – Герой Советского Союза,  Халық КаҺарманы, Герой Австрии, Легендарный человек называет Каркаралинск своим родным городом, радуется каждому позитивному штриху на родине.

        И во сне и на яву мне постоянно хочется вернуться в те места. Я полюбил  Каркаралы и считаю теперь её своей второй Родиной.

Список использованной литературы

  1. http://ru.karkaralinsk.kz/?page_id=123 
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Каркаралинский_район
  3. http://www.wise-travel.ru/asia/kazakhstan/Каркаралинск/ 
  4. Собственные фотоматериалы.

Отзыв

Работа ученика 2 «В» класса гимназии Кенжехан Ерсайына соответствует заявленной теме «Чудный край – Каркаралы» и выдержана по содержанию и объему. Тема раскрыта достаточно полно согласно поставленной цели и задачам и соответствует возрасту младшего школьника.

Ценность проекта представляет связь с краеведческим и местным материалом: ученик провел наблюдения за ландшафтом, флорой и фауной Каркаралинского края. Наблюдения отражены в фотографиях и рисунках. Был изучена необходимая научно - популярная литература, а также краеведческие и Интернет - материалы. Значительную помощь в разработке проекта оказывали родители ученика.

Работа интересна, познавательна, имеет прикладной характер: может использоваться на уроках познания мира в темах «Животные, занесенные в «Красную книгу», «Охрана окружающей природы», также на внеклассных мероприятиях по экологическому воспитанию.

Научный руководитель                                                 Ким Е.О.


Поделиться:

Рукавичка

Император Акбар и Бирбал

Фильм "Золушка"

Плавает ли канцелярская скрепка?

Ручей и камень