• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

гагаринские чтения

Опубликовано Быкова Тамара Николаевна вкл 02.03.2013 - 13:42
Быкова Тамара Николаевна
Автор: 
Яковлева Ангелина

В данной работе отражена история космонавтики и вклад женщин в её развитие.Также эта работа поможет познакомить детей с знаменитыми людьми трудящихся на процветание космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gagarinsk.pptx1.37 МБ
Файл gaga.docx31.91 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

… История развития космонавтики и судьбы кубанцев в авиации.

Слайд 2

К. Э. Циолковский Великий русский ученый в конце XIX века выдвинул идею о возможности освоения человеком космического пространства. Первоначально эти мысли были опубликованы им в виде научно - фантастических повестей, а затем, в 1903 г. была опубликована знаменитая работа "Исследование мировых пространств реактивными приборами", в которой он показал возможность достижения космических скоростей и иных небесных тел с помощью ракеты на жидком топливе .

Слайд 3

В 1932 г. Московскому ГИРДу государством была предоставлена экспериментальная база для постройки и испытания ракет, а его начальником назначен молодой С. П. Королев. С. П. Королев

Слайд 4

Собаки в космосе Первые корабли были беспилотными. На них отрабатывался сход с орбиты, а также изучалось поведение подопытных собак. На одном из кораблей благополучно слетали Белка и Стрелка. Ла́йка — первое животное, выведенное на орбиту Земли. Она была запущена в космос в ноябре 1957 года на советском корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет, и весила она 6 килограммов. Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта — через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева.

Слайд 5

Первый человек в космосе 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур был запущен «Восток-1». Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, в районе села Смеловка .

Слайд 6

П ервая в мире женщина-космонавт - Валентина Владимировна Терешкова 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила полёт В.В. Терешкова. Он продолжался почти трое суток. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским. Следующий полет женщины в космос состоялся через 19 лет.

Слайд 7

Орбитальная станция «Салют-1» Создание орбитальных станций «Салют» и нового, многоцелевого корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями и космическими объектами - один из самых важных этапов в развитии отечественной космонавтики. Станция «Салют-1» была запущена тяжелой ракетой-носителем «Протон». Станция была оснащена одним стыковочным узлом и не имела систем дозаправки топливом. Габариты станции были по тем временам невероятными: длина орбитального комплекса с пристыкованным к нему кораблем «Союз» - 21,4 метра, масса - более 25 тонн.

Слайд 8

К Марсу Первый запуск космического аппарата к Марсу состоялся уже в 1962г. - это был аппарат "Марс-1", прошедший на расстоянии 195 тыс. км. от планеты. , (связь с ним прервалась за три месяца до этого). Но планомерные исследования красной планеты начались только в 70-ые г. г., когда появились достаточно мощные ракеты носители и совершенная автоматика

Слайд 9

Н о полёт первой женщины в космос - это только лишь очередная строка в многочисленном списке героических поступков женщин. Особенно велики подвиги девушек –летчиц, принявших участие в боях в небе , в года Второй мировой войны.

Слайд 10

46-й Гвардейский бомбардировочный Таманский полк прошел славный боевой путь от Сальских степей и Дона до фашистской Германии. На ночных бомбардировщиках «По-2» отважные летчицы вместе со всеми частями Военно-Воздушных Сил наносили сокрушительные удары по врагу, разрушая переправы и оборонительные сооружения, уничтожая технику и живую силу противника. Полк участвовал в наступательных операциях в районе Моздока, на реке Терек и на Кубани; содействовал освобождению Крымского полуострова, юродов Севастополя, Могилева, Белостока , Варшавы, Гдыни, Гданьска (Данцига); помогал наземным частям в прорыве обороны противника на Одере. Собственное наименование «Таманский» полк получил за успешные боевые действия на прорыве оборонительной полосы « Голубая линия» на Таманском полуострове.

Слайд 11

Летный состав и штаб полка 1 ряд: Рачкевич Е.Я., Бершанская Е.Д., Волкова Н., Ракобольская И. 2 ряд: Амосова С., Никулина Д., Бурзаева С., Алексеева Т., Дрягина И., Карпунина К., Маздрина Р., 3 ряд: Тропаревская Н. Пискарева К., Чечнева М., Руднева Ж.,Носаль Д., Доспанова Х., Пасько Д., Парфенова З., Клюева О., Тимченко К., Свистунова Л., Гумилевская Т.. Стоят : Рунт М., Меклин Н., Себрова И., Попова Н., Крутова Ж. (предположительно), Рябова К., Распопова Н., Сумарокова Т., Фетисова О., Тихомирова В., Смирнова М.

Слайд 13

Пашкова Юлия Федоровна родилась в 1923 году станице Камышеватовская Краснодарского края. В действующей армии с 1942 года. Старший летчик 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии , гвардии младший сержант . Член ВЛКСМ . Участвовала в битве за Кавказ, освобождении Кубани, наносила бомбовые удары по военным объектам врага . Умерла 4 апреля 1943 года после авиакатастрофы во время посадки самолета после выполнения боевого задания. Пашкова Юля

Слайд 15

" 32 девушки погибли в нашем полку. Среди них и те, кто заживо сгорел в самолете, был сбит над целью, и те, кто погиб в авиакатастрофе или умер от болезни. Но это все наши военные потери». Полк потерял от вражеского огня 28 самолётов, 13 лётчиков и 10 штурманов. Среди погибших командиры эскадрилий О. А. Санфирова , П. А. Макогон, Л. Ольховская, командир авиазвена Т. Макарова, штурман полка Е. М. Руднева, штурманы эскадрилий В. Тарасова и Л. Свистунова . В числе погибших Герои Советского Союза Е. И. Носаль , О. А. Санфирова , В. Л. Белик , Е. М. Руднева. Для авиационного полка такие потери невелики. Это объяснялось в первую очередь мастерством наших летчиков, а также особенностями наших замечательных самолетов, которые одновременно и легко и трудно было сбить. Каждая утрата была невосполнима, каждая девушка была неповторимой личностью. Боль потерь живет в наших сердцах до сих пор.

Слайд 16

О НИХ ПИШУТ…, СНИМАЮТ ФИЛЬМЫ

Предварительный просмотр:

История развития космонавтики и судьбы кубанцев в авиации.

Сообщение подготовлено

Учащийся 7 «А» класса

Яковлевой Ангелиной.

МБОУ СОШ №4

г.Кропоткина

Руководитель: Быкова Тамара Николаевна


 Оглавление.

  1. К. Э. Циолковский и С. П. Королев
  2. Первый полёт в космос.
  3. Роль женщины в авиации.
  4. Кубанцы в авиации.

Аннотация

В работе раскрыта история космонавтики, перечислены фамилии ученых , которые сделали первые шаги в формировании и становлении отечественной космонавтики. Не обойдены вниманием первые полёты в космос. В работе широко освещена роль женщины в космонавтике и авиации.

Использованы исторические данные о женщинах-летчицах, принимавших  участие в Второй Мировой войне. Их виртуозность поражала врагов ,за что они были прозваны «Ночными ведьмами».

Также уделено внимание нашим землячкам, которые входили в число этих лётчиц.

Использованы фотографии и исторические данные, которые  известны на сегодняшний день.

Данный проект отражает не только становление современной авиации, но и рассказывает  сколько сил было приложено для того чтоб, наша авиация достигла высокого уровня развития.

Геройство женщин –летчиц и участников Великой Отечественной Войны, позволило нам увидеть первый полёт в космос и построить первую орбитальную станцию ,занять одно из ведущих  мест  в мире по изучению космоса. Благодаря геройству и настойчивости  этих людей, мы гордимся нашими достижениями в авиации и освоении космоса. Поэтому необходимо знать фамилии людей ,стоящих у начала формирования первых успехов  авиации и космонавтики.


Введение:

Выбранная мной тема «История развития космонавтики и судьбы кубанцев в авиации» не случайна ,уже в глубокой древности люди стали думать о том, как овладеть способом передвигаться не только по земле и по воде, но и по воздуху. Величайшим достижением художника Дедала считались не его статуи и воздвигнутые им здания, а именно сделанные им крылья. В течение всей нашей истории многие изобретали крылья, похожие на птичьи,  люди мечтали летать как птицы. Но человек полетел, опираясь не на силу своих мышц, а на силу своего разума.

В настоящее время полет на самолете – это самый быстрый способ передвижения, за несколько часов можно попасть из одной точки Земли в другую. Что же такое самолет – это  летательный аппарат, который тяжелее воздуха. Он предназначен для полетов в атмосфере с помощью двигателей и крыльев. Основной целью моей работы является проследить развитие авиации  в России, как происходило создание первых космических кораблей .И осветить героические поступки наших соотечественниц.

Задачи:

1) Собрать материал по данной теме.

2) Проанализировать материал

Методы:

1) Описание происхождения авиации в России.

2) Изучение исторических данных.

3) Анализ работы, подведение итогов.

1. К. Э. Циолковский и С. П. Королев

Великий русский ученый

 в конце XIX века выдвинул идею о возможности освоения человеком космического пространства. Первоначально эти мысли были опубликованы им в виде научно - фантастических повестей, а затем, в 1903 г. была опубликована знаменитая работа "Исследование мировых пространств реактивными приборами", в которой он показал возможность достижения космических скоростей и иных небесных тел с помощью ракеты на жидком топливе.

С. П. Королев

В 1932 г.  Московскому

 ГИРДу государством

была предоставлена

экспериментальная база

для постройки и  испытания

ракет, а его начальником

назначен  молодой С. П. Королев.

2. Первый полёт в космос

Ла́йка  —  первое животное, выведенное на орбиту Земли.  Она была запущена в космос в ноябре 1957 года на советском  корабле «Спутник-2». На тот момент Лайке было около двух лет, и весила она 6 килограммов.

Как и многие другие животные в космосе, собака погибла во время полёта — через 5-7 часов после старта она умерла от стресса и перегрева.

Первые корабли  были беспилотными. На них отрабатывался сход с орбиты, а также изучалось поведение подопытных собак. На одном из  кораблей благополучно слетали Белка и Стрелка.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур был запущен «Восток-1». Выполнив один оборот вокруг Земли на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, в районе села Смеловка

3. Роль женщины в авиации

16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6» совершила полёт В.В. Терешкова. Он продолжался почти трое суток. Одновременно на орбите находился космический корабль «Восток-5», пилотируемый космонавтом Валерием Быковским. Следующий полет женщины в космос состоялся через 19 лет.

Создание орбитальных станций «Салют» и нового, многоцелевого корабля «Союз», способного совершать сложные маневры на орбите, сближаться и состыковываться с другими кораблями и космическими объектами - один из самых важных этапов в развитии отечественной космонавтики.
      Станция «Салют-1» была запущена тяжелой ракетой-носителем «Протон». Станция была оснащена одним стыковочным узлом и не имела систем дозаправки топливом. Габариты станции были по тем временам невероятными: длина орбитального комплекса с пристыкованным к нему кораблем «Союз» - 21,4 метра, масса - более 25 тонн.
     Первый запуск космического аппарата к Марсу состоялся уже в 1962г. - это был аппарат "Марс-1", прошедший на расстоянии 195 тыс. км. от планеты. , (связь с ним прервалась за три месяца до этого). Но планомерные исследования красной планеты начались только в 70-ые г. г., когда появились достаточно мощные ракеты носители и совершенная автоматика

4.Кубанцы в авиации

Но полёт первой женщины в космос -это только лишь очередная строка в многочисленном списке героических поступков женщин. Особенно велики подвиги девушек –летчиц, принявших участие в боях в небе, в года Второй мировой войны.

46-й Гвардейский бомбардировочный Таманский полк прошел славный боевой путь от Сальских степей и Дона до фашистской Германии.

На ночных бомбардировщиках «По-2» отважные летчицы вместе со всеми частями Военно-Воздушных Сил наносили сокрушительные удары по врагу, разрушая переправы и оборонительные сооружения, уничтожая технику и живую силу противника. Полк участвовал в наступательных операциях в районе Моздока, на реке Терек и на Кубани; содействовал освобождению Крымского полуострова, юродов Севастополя, Могилева, Белостока, Варшавы, Гдыни, Гданьска (Данцига); помогал наземным частям в прорыве обороны противника на Одере.

Собственное наименование «Таманский» полк получил за успешные боевые действия на прорыве оборонительной полосы «Голубая линия» на Таманском полуострове.

Пашкова Юлия Федоровна

родилась в 1923 году

 станице Камышеватовская

Краснодарского края.

В действующей армии с  1942 года.

 Старший летчик 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка 325-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии 4-й воздушной армии , гвардии младший сержант . Член ВЛКСМ . Участвовала в битве за Кавказ, освобождении Кубани,  наносила бомбовые удары по военным объектам врага . Умерла  4 апреля 1943 года после  авиакатастрофы во время посадки самолета после выполнения боевого задания.

"32 девушки погибли в нашем полку. Среди них и те, кто заживо сгорел в самолете, был сбит над целью, и те, кто погиб в авиакатастрофе или умер от болезни. Но это все наши военные потери».

 

Полк потерял от вражеского огня 28 самолётов, 13 лётчиков и 10 штурманов. Среди погибших командиры эскадрилий О. А. Санфирова, П. А. Макогон, Л. Ольховская, командир авиазвена Т. Макарова, штурман полка Е. М. Руднева, штурманы эскадрилий В. Тарасова и Л. Свистунова. В числе погибших Герои Советского Союза Е. И. Носаль, О. А. Санфирова, В. Л. Белик, Е. М. Руднева.

 Для авиационного полка такие потери невелики. Это объяснялось в первую очередь мастерством наших летчиков, а также особенностями наших замечательных самолетов, которые одновременно и легко и трудно было сбить. Каждая утрата была невосполнима, каждая девушка была неповторимой личностью.

Боль потерь живет в наших сердцах до сих пор.

Заключение

Развития космонавтики лишь показывает, что выдающиеся достижения нашей страны в исследовании космоса   стали возможны  благодаря геройству  наших  соотечествиников  , которые сделали все возможное для будущих поколений. Главное ,чтоб ученик каждой школы помнил эти и имена и лица.

 Каждый человек, о котором рассказывается в данной работе выдающийся и

достойный звания Героя. Героизм этих людей может служить лишь примером подражания для последующих поколений.   Смелость и отважность - достойнее качества характера, которые необходимо развивать каждому.

А главное, живя в Краснодарском крае, нужно обязательно знать имена тех, кто отдал жизнь –для того чтобы мы сегодня могли смотреть в мирное небо над головой.

Список использованной литературы:

1.http://tamanskipolk46.narod.ru

2.Арлазоров М.С. “Гражданская реактивная создавалась так…”. Москва, 1976.

3.h ttp:h//aviahel.ru/history/aviation.ru

4.http://malavia.ru/

                          Заявка

На участие в муниципальном этапе Гагаринских чтений, посвященных 55-летию запуска в космос первого искусственного спутника Земли образовательного учреждения МБОУ СОШ №4 г.Кропоткина.

№

п/п

Ф.И.О

Дата рождения,место

 Серия ,№ документа

Класс

Домашний

адрес

Номинация,

Название работы

Наименована учреждения

Ф.И.О.

Педагога подготовившего участника

1

Яковлева Ангелина Сергеевна

02.11.1999

I-AГ №504321

7«А»

Новая 28

История авиации и ккосманавтики.Судьбы кубанцев в истории авиации

МБОУ СОШ №4

Быкова

Тамара

Николаевна


Поделиться:

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Попробуем на вкус солёность моря?

Ласточка

"Морская болезнь" у космонавтов

Валентин Берестов. Аист и соловей