• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация к уроку "Действия с обыкновенными дробями"

Опубликовано Маслова Ольга Андреевна вкл 16.03.2013 - 21:43
Маслова Ольга Андреевна
Автор: 
Лысаковская Полина,Чудновец Юля

В рамках недели математики в нашей школе был проведен фестиваль "Я- будущий учитель!".Ученики старших классов, под руководством учителей, готовили и проводили уроки для школьников младшей и средней школы.Представляю вашему вниманию демонстрационный материал к уроку "Действия с обыкновенными дробями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx2.35 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение дробей. Урок ведут ученицы 9 «А» класса: Лысаковская Полина Александровна, Чудновец Юлия Владимировна.

Слайд 2

?

Слайд 3

Madagascar

Слайд 4

Примем целую пиццу за 1. Разделим пиццу на 8 кусков. Первый пингвин съел 2 / 8 пиццы, второй – 1 / 8, а третий – 5 / 8. Вся пицца равна сумме съеденных частей, т.е. 2 — 8 + 1 8 — + 5 — 8 = 8 8 — = 1

Слайд 5

Сумма дробей с общим знаменателем есть дробь, числитель которой равен сумме числителей, а знаменатель равен знаменателю данных дробей: Чтобы сложить две дроби с разными знаменателями, их надо привести к общему знаменателю, а затем применить правило сложения дробей с общим знаменателем: p — q + r q — = p + r q p — q + r — s = p s + r q . . q s .

Слайд 6

А знаете ли вы, как появились дроби?

Слайд 7

В русском языке слово «дробь» появилось в VIII веке от глагола «дробить», ломать на части. В первых учебниках дроби назывались «ломаные числа». Современное обозначение дробей пришло из Древней Индии, его использовали рабы, но без использования дробной черты. Черта дроби появилась около 300 лет назад .

Слайд 8

Решите примеры и расставьте значения в порядке возрастания: 2/3 + 5/7 = 4/7 + 5/21 = 2/9 + 3/7 = 17/63 + 8/9 = 1/3 + 5/9 = 12/21 +7/9 = Д П Л Н А У

Слайд 9

Решим примеры: 2/3 + 5/7 = 29/21 = 1 8/21 4/7 + 5/21 = 7/21 2/9 + 3/7 = 41/63 17/63 + 8/9 = 73/63 = 1 10/63 1/3 + 5/9 = 8/9 12/21 +7/9 = 85/63 = 1 22/63 Д П Л Н А У

Слайд 10

Для того, чтобы сравнить дроби нужно привести их в общему знаменателю: 63 1 24/63; 21/63; 41/63; 1 10/63; 56/63; 1 22/63. П Д Л Н А У

Слайд 11

Расставим ответы в порядке возрастания: 21/63; 41/63; 56/63; 1 10/63; 1 22/63; 1 24/63. П Л А Н У Д

Слайд 12

Ответ: ПЛАНУД - греческий монах, ученый математик, в 13 веке ввел названия «числитель» и «знаменатель».

Слайд 13

Коварный план Шкипера и Прапора состоит в том, чтобы украсть пиццу из кафе на вокзале. Они хотели разделить её на 12 кусочков и съесть. Всего в команде пингвинов 4. Шкипер самый голодный и он хочет съесть 1/2 всей пиццы. Все остальные менее голодны и решили разделить между собой оставшиеся куски пиццы поровну. Ответьте на вопросы: 1)сколько кусков хочет съесть Шкипер? 2)По какой части пиццы съедят остальные 3 пингвина? Задача 1

Слайд 14

1) Сколько кусков хочет съесть Шкипер? 12 ∙ 1 : 2 = 6 (кусков) 2) По какой части пиццы съедят остальные 3 пингвина? 6 : 3 = 2 (куска) Ответ: 6 кусков, 2 куска. Решение

Слайд 15

Путь от зоопарка до вокзала составляет 12 станций. Если считать, что друзья уже проехали ¼ всего пути, ответьте на вопросы: 1) Сколько станций уже проехали друзья? 2) Какую часть пути им осталось проехать? Задача 2

Слайд 16

1) Сколько станций уже проехали друзья? 12 : 4 ∙ 1 = 3 (станции) 2) Какую часть пути им осталось проехать? 1 – ¼ = ¾ пути Ответ: 3 станции; ¾ пути. Решение

Слайд 17

У короля кошачьих лемуров - Джулиана и его помощника - Бориса возникли 2 плана. Всего на острове 5289 лемуров. 2/3 лемуров поддержали план Джулиана, остальные - план Бориса. Сколько лемуров поддержали план Джулиана, а сколько – Бориса? Задача 3

Слайд 18

1) Сколько лемуров поддержали план Джулиана? 5289 : 3 ∙ 2 = 3526 (лемуров) 2) А сколько – Бориса? 5289 – 3526 = 1763 (лемура) Ответ: 3526 лемуров; 1763 лемуров. Решение

Слайд 19

Когда Глория оказалась на берегу острова, выяснилось, что часть её тела покрыта крабами и морскими звёздами. Морские звёзды облепили ⅓ часть её тела, а крабы - ⅟ 8 часть. Какая часть её тела осталась не облеплена ни крабами, ни морскими звёздами? Задача 4

Слайд 20

Какая часть её тела осталась не облеплена ни крабами, ни морскими звёздами? 1 – (⅓ + ⅟ 8 ) = 1 – (8/24 + 3/24) = 1 – 11/24 = 13/24 тела Ответ: 13/24 тела. Решение 3 8

Слайд 21

Летя в Африку, друзья использовали 12/27 кислородных масок. А Мелман ¼, что составило 9 кислородных масок. Сколько всего кислородных масок взяли с собой друзья? Задача 5

Слайд 22

Сколько всего кислородных масок взяли с собой друзья? 9 ∙ 4 : 1 = 36 (масок) 36 ∙ 24 : 13 = 81 (маска) Ответ: 81 маска Решение

Слайд 23

У Марти на острове свой бар. В 3/22 видов коктейлей надо добавить кактус, в остальные 38 видов – манго. Сколько всего видов коктейлей в баре у Марти? Задача 6

Слайд 24

1 – 3/22 = 19/22 38 ∙ 22 : 19 = 44 (коктейля) Ответ: 44 коктейля. Решение

Слайд 25

Пока Марти шел до вокзала, он видел множество зданий. 1/8 из них – магазины одежды, 1/12 - кафе и рестораны. Остальные 114 – жилые дома. Сколько всего зданий видел Марти? Задача 7

Слайд 26

Сколько всего зданий видел Марти? 1/8 + 1/12 = 20/96 = 5/24 1 – 5/24 = 19/24 114 : 19/24 = 144 (здания) Ответ: 144 здания Решение

Слайд 27

Пингвины копали ход в Антарктику палочками от мороженого: ½ всех найденных ими палочек они сломали, 2/7 – потеряли по дороге. Сколько палочек у них осталось, если всего палочек 14? Задача 8

Слайд 28

Сколько палочек у них осталось? 1/2 + 2/7 = 11/14 1 – 11/14 = 3/14 14 ∙ 3 : 14 = 3 (палочки) Ответ: 3 палочки. Решение

Слайд 29

Мелман и Глория пошли к друзьям на вечеринку. 2/5 всего времени, проведенного в гостях, они танцевали, 1/15 – пели, 2/15 – ели пиццу. Оставшиеся 30 минут они смотрели TV . Сколько всего времени Глория и Мелман провели в гостях? Задача 9

Слайд 30

Сколько всего времени Глория и Мелман провели в гостях? 2/5 + 1/15 + 2/15 = 9/15 = 3/5 1 – 3/5 = 2/5 30 ∙ 5 : 2 = 75 (минут) 75 минут = 1 час 15 минут Ответ: 75 минут; 1 час 15 минут. Решение

Слайд 31

А теперь решим дополнительные задания!

Слайд 32

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Юрий Алексеевич Гагарин

Пятёрки

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Прекрасная арфа

Новогодние гирлянды