• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Одиноки ли мы во Вселенной

Опубликовано Даневич Наталья Анатольевна вкл 20.03.2013 - 18:53
Даневич Наталья Анатольевна
Автор: 
Долгова Юлия

ЦОР выполнен ученицей 11 класса Долговой Юлией по теме "Одиноки ли мы во вселенной". Применяется на уроках физики в 11 классе при изучении темы "ФИЗИКА ВСЕЛЕННОЙ" и во внеурочное время на заседании кружка "Юный астроном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odinoki_li_my_vo_vselennoy.rar2.57 МБ

Подписи к слайдам:

Одиноки ли мы во Вселенной?
Подготовила ученица 11 «Б» класса Долгова ЮлияРуководитель: учитель физики МБОУ СОШ №1 Даневич Н.А.
А вдруг на других планетах Вселенной нашлись бы разумные существа… Дух захватывает, стоит только представить себе первый диалог с братьями по разуму.Но каковы реальные перспективы такой встречи? Где в космосе можно найти подходящие для жизни места? Может ли жизнь зародиться в межзвёздном пространстве, или для этого необходима поверхность планет? Как связаться с другими разумными существами?
Нет ничего более волнующего, чем поиски жизни и разума во Вселенной. Человек не успокоится, пока не разгадает загадку своего происхождения. На этом пути необходимо пройти три важные ступени: узнать тайну рождения Вселенной, решить проблему происхождения жизни и понять природу разума.
ОБСЕРВАТОРИЯ ВНЕЗЕМНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ СТОУНХЕНДЖ
Гигантское сооружение Стоунхендж - каменная загадка в самом центре Европы.Это древнее сооружение расположенное в Англии. Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 3500 и 1100 гг. до н.э.
В целом Стоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда- то безупречным указателем сторон света.
Зачем же древним людям понадобилось прилагать огромные усилия на вырубку, сложнейшую транспортировку, обработку прочнейших глыб и их невероятную по точности установку в строгом порядке?
Известный астроном Фред Хойл, изучив все геометрические особенности Стоунхенджа, определил, что создатели этого сооружения знали точный орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года. По выводам других исследователей, лунки, находящиеся внутри круга, образуемого каменными блоками, в точности обозначают траекторию Полюса мира 12-30 тысяч лет назад!
В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа и провели различные исследование. Оказывается, этот древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном разрезе.
Согласно этой модели, солнечная система состоит не из девяти, а из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона (последней из известных на сегодняшний день девяти планет), а еще одна - между орбитой Марса и Юпитера, где сейчас располагается пояс астероидов.
Вполне возможно, что наряду с другими строениями, возведенными на нашей Земле в древние времена, такими как египетские пирамиды, идолы острова Пасхи и т.д., Стоунхендж был возведен представителями внеземных цивилизаций.
Загадки плато Наска
Благодаря авиации в XX столетии были случайно обнаружены нанесенные на поверхность земли загадочные рисунки огромных размеров. Наиболее известными на сегодняшний день являются рисунки в пустыне Наска (Перу). Загадочность этих рисунков заключается в непонятности их назначения, в неизвестности народа, который их создавал, а также способа нанесения на поверхность земли. Эти рисунки можно видеть только с самолета или с большой возвышенности.
Официальная наука считает, что эти знаки нанесены одной из индейских культур до инкского периода «Наска», существовавшей на юге Перу 1100 - 1700 лет назад.
Рисунки не предназначены для всеобщего обозрения. Невидимые с земли они хорошо видны с высоты птичьего полета или высоты полета самолета над землей. Зачем же древним людям нужны взлетные полосы?
Знаменитый исследователь А. фон Деникен в своей книге «Воспоминание о будущем» прямо рассматривает существование этих фигур, как доказательство внеземного вторжения на Землю. Возможно, что это - некий ориентир на дороге, дорожный знак. В нем указаны поправки курса для дальнейшего следования, и одновременно он сам свидетельствует, что данное местоположение какое-то вот такое, и никакое другое. Пролетая мимо, экспедиция корректирует траекторию или убеждается, что она верна итак.
КОСМОНАВТЫ И КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ НА РИСУНКАХ ДРЕВНИХ
На заре человечества первобытные люди на камне отразили запомнившиеся события, дошедшие до наших дней. Авторы рисунков достаточно ясно передали увиденное ими неординарное событие. Приведенные картины однозначно указывают на происходившие контакты. Возраст этой картины насчитывает около 15 000 лет.
Целый ряд рисунков и статуэток разного возраста и с разных материков сторонники палеоконтакта трактуют как изображения космонавтов, одетых в скафандры и/или герметичные шлемы. Можно, конечно, списать все на фантазию художника или его неквалифицированность. Однако сходство иногда бывает весьма удивительным. А небрежность и неточность ряда изображений вполне объясняется тем, что создавали их люди задолго до космической эры человечества.
В городе Саламарка (Испания) есть Новый Кафедральный Собор (время строительства XVI-XVIII вв.). Среди многочисленных изображений, украшающих собор, можно увидеть... современного космонавта. Сходство деталей костюма просто поразительно. Откуда художник мог знать такие подробности?.. Либо он умел предвидеть будущее, либо впору вспомнить о путешествии во времени и параллельных мирах. Хотя абсолютно не исключен вариант и того, что это - всего лишь работа современных реставраторов...
На рисунке представлена фотография , отражающая внешний вид и устройство корабля внеземной цивилизации. Данная находка датируется VI веком до нашей эры. В центре кабины аппарата расположена компьютерная консоль прямоугольной формы с нанесенными на ее поверхность символами.
А этот артефакт относится к шумеро-вавилонскому периоду. Он напоминает современный самолет. Как же древние шумеры могли предвидеть внешний вид современного летательного аппарата? Вывод напрашивается только один: в древности Землю посещали представители внеземных цивилизаций.
Рисунки на полях
Оптимисты воспринимают рисунки на полях, как способ представителей иных миров вступить с нами в контакт и передать нам знания. Но разве возможен только сугубо гуманистический настрой другой цивилизации по отношению к человечеству. Ведь вовсе не исключен вариант, например, что это - просто тест, с помощью которого изучают наше поведение и психологию по реакции на рисунки...
Рисунки на полях
Скептики считают, что рисунки - дело рук самих людей. И действительно, часть из них создали шутники. Но сложность и строгая математическая выдержанность целого ряда рисунков и краткое время их создания указывают на то, что люди подобное и с такой скоростью создать не могли. Более того, некоторые данные говорят о том, что рисунки начали появляться на полях вовсе не в последнее время, а как минимум сотни лет назад.
БЛИЗКИЕ КОНТАКТЫ III СТЕПЕНИ
В прессе постоянно появляются сообщения о контактах с представителями внеземных цивилизаций – гуманоидами.Вполне возможно, что большая часть из них обыкновенная «газетная утка», но часть заслуживает доверия.
Возможно, что первый контакт состоялся в 1947 году в Соединенных Штатов Америки вблизи городам Росуэлм в штате Нью-Мексико.
Этот феномен получил название Росуэльский инцидент. С ним связан так называемый секретный ангар 18. Это разве не доказательство в пользу разумной жизни вне Земли?
Вечером 2 июля 1947 года над городом Росуэлм в штате Нью-Мексико пролетел светящийся объект дисковидной формы. Всего в 20 милях от городка он попал в сильную грозу и, очевидно поражённый молнией упал, разбившись, на землю. Местный фермер, услышав страшный грохот, не рискнул выйти на улицу, а утром обнаружил на своём ранчо странные обломки и трупы маленьких темнокожих человечков! Место таинственной аварии оцепили военные, а разрушенный аппарат и останки «пилотов» свезли в ангар.
Невероятно, но спустя 48 лет неведомо откуда появился любительский фильм, показывающий вскрытие одного из весьма необычных пилотов!
Видеофильм продолжительностью 18 мин. был смонтирован английским кинодокументалистом Р. Сантилли на основе частичной реставрации 22 катушек с киноплёнкой, приобретённых у американского военного кинооператора. Экспертиза высокочувствительной киноплёнки показала, что она была отснята между 1947 –1950 годами и подтвердила её подлинность!
НЛО – МИФ НА ГРАНИ РЕАЛЬНОСТИ
Всё началось 24 июня 1947 года с наблюдения Кеннетом Арнольдом девяти не известных летающих объектов (НЛО), прозванных им «летающими тарелками». Сообщение об этом оказалось во внимании всех штатов Америки. Выяснилось, что «летающие тарелки» видят по всюду люди всех возрастов, профессий и положений, что с ними часто встречаются во время полётов военные и гражданские лётчики.
НЛО – это не творение рук человека, сегодня мы не можем создать летательные аппараты с характеристиками НЛО.НЛО способны управлять гравитацией. Этим можно объяснить внезапные изменения скорости и направления их движения. Предполагается, что НЛО преодолевают сопротивление воздуха с помощью электрических зарядов высокого напряжения и воздействует на окружающую среду сильными электромагнитными полями. Это объясняет, в первом приближении, эффекты свечения НЛО.
Какие выводы можно сделать сегодня на основе анализа огромного количества НЛО?
Такого рода информация ставит нас лицом к лицу с проблемой присутствия странных пришельцев на нашей планете. Цели их нам не ясны. Почему нет контактов на понятном нам уровне? На этот вопрос можно дать несколько вариантов ответа:Наша планета является объектом интенсивных физиологических и психических исследований (в подобных случаях обычно стараются не нарушать обстановку, в которой существует объект);Контакты осуществляются не по правилам нашей логики;Контакты производятся в такой «плоскости сознания», которая не может быть объяснена в позиции современных признанных научных теорий.
Для многих исследований наиболее приемлема гипотеза, что НЛО представляют собой материальные объекты, в большинстве случаев пилотируемых разумными существами. Это точка зрения подтверждается многочисленными свидетельствами. Чаще всего описываются пришельцы ростом 100-120 см, с круглой головой, руками до колен или ещё ниже, одетых в серебристые комбинезоны.
ПРОЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВНЕЗЕМНЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ОЗМА И СЕРЕНДИП
Наблюдения начались в 1960 г., когда Фрэнсис Дрейк попытался с помощью антенны диаметром 26 метров принять сигналы от звёзд  Кита и  Эридана. Его работа называлась “проект ОЗМА”. Искусственные сигналы обнаружены не были, но работа Дрейка открыла эру поиска сигналов поиска внеземных цивилизаций. За прошедшие годы в разных странах, в основном в США и в СССР, было осуществлено более 60 экспериментов по поиску сигналов ВЦ, изучены тысячи звёзд на различных частотах. Но до сих пор сигналы разумных существ не обнаружены.
В 1992 г. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА) начало проект СЕРЕНДИП — “Поиск внеземного радиоизлучения от соседних развитых цивилизаций”). Проект был рассчитан на 10 лет, но осуществляется и в наши дни. В нём участвуют несколько обсерваторий разных стран. Применена новая стратегия поиска. Сначала радиотелескоп среднего размера быстро просматривает полосу неба, неоднократно сканируя её взад и вперёд. “Взгляд” антенны движется быстро, а компьютер сортирует полученные данные, отбирая среди зафиксированных источников несколько наиболее интересных. Затем с помощью той же антенны они изучаются более детально. Большинство источников оказываются ложными: помехи от радаров, собственные шумы приёмника и т. п. Но некоторые источники подтверждаются и заносятся в каталог для детального изучения с помощью самых крупных антенн.
КОСМИЧЕСКИЕ ПОСЛАНИЯ
За прошедшие 47 лет люди убедились, что рядом с Землёй нет цивилизаций, передающих сообщения по радио. И земляне сами решили послать весточку неведомым космическим братьям. В 70-х гг. к звёздам были отправлены радиограммы и автоматические зонды с посылками на борту. Каково же было их содержание?
Прежде всего, предстояло решить вопрос, в какой форме послать сообщение: в форме текста или картинок, т. е. воспользоваться понятиями или образами. Все послания, отправленные в космос по радио и на борту космических аппаратов, содержат образы — рисунки, слайды, звуки речи, музыку. Краткий текст состоит из нескольких чисел, необходимых для указания “обратного адреса” — положения нашей планеты в Галактике.
Внутри “Пионеров” заложены небольшие металлические пластинки, на которых выгравирована “визитная карточка” землян. На ней изображены люди на фоне силуэта космического аппарата. Мужчина приветственно поднял руку. Внизу показана схема Солнечной системы. Вверху слева дважды изображён атом водорода. Кружок обозначает орбиту электрона, а палочка с точкой — направление спина (оси собственного вращения) электрона и протона. На правом рисунке спины частиц совпадают, а на левом они противоположны.
Самое важное сообщение зашифровано в “звёздочке” слева от центра. Это наш “обратный адрес”: в середине — Солнце, а протянувшиеся от него лучи показывают направления и расстояния до “радиомаяков” Галактики — пульсаров. Это нейтронные звёзды, быстро вращающиеся и излучающие радиоимпульсы с определённым периодом. Всем развитым цивилизациям эти пульсары должны быть известны. А зная их координаты в Галактике, легко найти и положение Солнца. Самый длинный горизонтальный луч указывает направление и расстояние до центра Галактики — “столицы” нашей “звёздной империи”.
На диске 115 изображений (слайдов), на которых собраны важнейшие научные данные, виды Земли, её материков, различные ландшафты, сцены из жизни животных и человека, их анатомическое строение и биохимическая структура, включая молекулу ДНК.
Кроме изображений на диске записаны и звуки: шёпот матери и плач ребёнка, голоса птиц и зверей, шум ветра и дождя, грохот вулканов и землетрясений, шуршание песка и океанский прибой. Есть даже звук поцелуя, который умело воспроизвели создатели видеодиска.Человеческая речь представлена на диске короткими приветствиями на 58 языках народов мира. По-русски сказано: “Здравствуёте, приветствую вас!”. Особую главу послания составляют достижения мировой музыкальной культуры. На диске записаны произведения Баха, Моцарта, Бетховена, джазовые композиции Луи Армстронга, Чака Берии и народная музыка многих стран.
Получат ли это послание братья по разуму, сейчас сказать трудно. Очень мала эта частичка земли по сравнению с безбрежными космическими просторами. Но это лишь один из шагов, которые люди начали делать в поисках жизни и разума в космосе, и теперь они уже не остановятся, пока не найдут их.
Спасибо за внимание!
Поделиться:

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Хризантема и Луковица

Растрёпанный воробей

Мост из бумаги для Киры и Вики

Снег своими руками