• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект "Мой выбор", профессия Архитектор

Опубликовано Солманидина Елена Викторовна вкл 29.03.2013 - 13:54
Автор: 
Савельев Павел, Шамбаров Александр, Марченков Егор

самоопределение школьника-выпускника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл изучение профессии "Архитектор"752.83 КБ

Подписи к слайдам:

Выполнили: ученики 9 «Г» класса Савельев П., Шамбаров А., Марченков Е.Руководитель проекта: Красильникова Е.В.г.о. Тольятти 2010 г.
Проект «Мой выбор»
Проблема
Мы находимся перед выбором нашего дальнейшего жизненного пути. Перед каждым из нас стоит выбор в пользу той или иной профессии. Всем нам приходится искать ответы на непростые вопросы: «Кем стать? Куда пойти учиться? Где потом работать?». Школьники мучаются этими вопросами уже в 8-10 классах. А это значит, что наш проект полезен не только выпускникам, но почти всем старшеклассникам.
Актуальность
Профессия архитектора входит с десятку самых востребованных современным рынком труда сфер профессиональной деятельности. Человек этой профессии является автором пейзажа, в котором проходит наша жизнь, он создаёт реальный мир вокруг нас.
Цель
Всесторонне изучить профессию архитектора и узнать, подходит ли она нам.
Задачи
Изучить историю происхождения профессии.Познакомить с основными видами архитектуры.Раскрыть профессионально важные качества.Провести анкетирование учащихся.Взять интервью у архитектора.Составить собственную программу действий.
История профессии В основе любого архитектурного сооружения лежит идея, которая зарождается в воображении его автора. Окончательную форму в виде архитектурного проекта эта идея получает благодаря творческой фантазии архитектора.Первые строители и архитекторы появились в странах Средиземноморского бассейна (Египет, Греция, Рим, Крит), а также в Малой Азии (Вавилон, Персия). Профессия архитектора в Древней Греции была очень почетна и пользовалась уважением. Основным инструментом русских строителей был топор. Вспоминаются крашения изб, вырезавшиеся топором. В период средневековья возникают строительные цехи. Человек, желавший стать строителем, проходил пятилетний курс обучения в цехе. Он становился подмастерьем и по истечении определенного срока работы - специалистом. Высшая ступень, на которую мог подняться член цеха - стать мастером. Это давало право иметь собственную мастерскую.
История профессии Первый каменный кремль был построен в Новгороде в XI в. Всего в России было сооружено 17 кремлей. Русская земля дала отечеству и миру немало выдающихся архитекторов. П. Еропкин, И. Коробов, В. Баженов, М. Казаков, И. Стыров, А. Захаров, А. Воронихин, В. Стасов, И. Фомин, В. Щуко, А. Щусев, И. Жолтовский - таков далеко не полный список мастеров зодчества, внесших выдающийся вклад в сокровищницу русской и мировой культуры.
История профессии Виды архитектуры
Архитектура Древнего мира Античная архитектураВизантияДревняя РусьИсламская и арабская архитектораРоманский стильСредневековая Италия Французская готикаАрхитектура ИспанииВозрождение Барокко Классицизм 
Романская архитектура Пизанская башня
Романский стиль царил в западноевропейском средневековом искусстве с X до XII в. (в ряде стран до XIII в.).Главная роль отводилась суровой, крепостного типа архитектуре, массивные каменные сооружения воздвигались обычно на возвышенных местах и доминировали над местностью. Облик романских построек отличался монолитной цельностью и торжественной силой, четко выявленных объемов, мощь, толщина стен усиливались узкими проемами окон, ступенчато углубленными порталами и внушительными башнями.

Французская готика Собор Парижской Богоматери
Первые элементы нового стиля возникли в поздний романский период в первой половине XII в. Знаменитый собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам) — самый внушительный и, несомненно, самый замечательный памятник ранней готики, которым и открывается новая эра в истории западноевропейской архитектуры. Он по-прежнему воспринимается нами как одно из высочайших воплощений французского художественного гения.
Назначение профессии "Архитектор"
1) составление дизайн–проекта фасадов и интерьеров зданий (промышленных, аграрно-индустриальных, садово-парковых);2) проектирование системы расселения;3) создание элементов благоустройства на основе взаимодействия архитектуры и ландшафта и с учетом вопросов экологии.
Основные решаемые задачи профессии
дизайн градостроительных решений;подготовка технических заданий на разработку архитектурной концепции;осуществление авторского надзора за строительством проектируемых объектов.
Профессионально–важные качества профессии "Архитектор":
аккуратность в работе;предусмотрительность;самостоятельность;стремление к профессиональному совершенству;глазомер линейный, угловой, объемный;внимание к деталям;способность к пространственному воображению;
творческое мышление;зрительная память;координация движений ведущей руки;навыки черчения;способность к конструированию и проектированию;чувство вкуса;чувство симметрии;развитый эстетический и художественный вкус.
Основой профессии "Архитектор" выступают
школьные знания:
специальные знания:
изобразительное искусство;черчение;физика;математика;геометрия.
технология строительства;проектирование;история культуры и искусства;дизайнерское искусство.
Анкетный опрос Вопрос №1: «Как вы считаете, для этой профессии необходимо иметь неординарное мышление?» Вопрос №2: «На ваш взгляд, для этой профессии нужно иметь высшее образование?»
№1 №2
Вопрос №3: «Как вы считаете, востребована ли эта профессия в наше время»Вопрос №4: «Знаете ли вы что то об этой профессии?»
№3 №4
Интервью с главным архитектором комсомольского района Назаренко Александр Владимирович. Мероприятия по строительству в нашем городе Планируется реализация программы по комплексному строительству, селитебной зоны района;будет вестись работа по благоустройству набережной;на пересечении улиц Чайкиной и Матросова в настоящее время строится огромный Развлекательный Центр, в нём разместятся рестораны, кафе-бистро, Загс.Строительство Центра ведётся под руководством В.Н. Махлая. Он же строит гостиницу и Дом Культуры на набережной Волги ближайшее время ДК будет востребован для городских и районных мероприятий и театрализованных представлений. Собственная программа действий
Июнь 2011 год – окончить 9-й класс.Август 2011 год – поступить в 10-й класс МОУ школы №21.С октября 2011 года поступить на подготовительные курсы по алгебре и физике в ТГУ.Летом 2012 года через центр «Шанс» устроиться на работу с целью накопления средств для обучения на внебюджетном отделении.В августе 2012 года поступить в 11-й класс МОУ школы №21.С октября 2012 поступить на подготовительные курсы по алгебре и физике в ТГУ.Сдать ЕГЭ и в августе 2013 года поступить в ВУЗ.Летом 2013 года через центр «Шанс» устроиться на работу с целью накопления средств для обучения на внебюджетном отделении.В 2018 году после окончания работы устроиться на работу по специальности.
Вывод
В этой профессии ярко воплощается творческая, созидательная роль человека, раскрываются его духовные возможности. Без нее мы бы не имели комфортного жилья, красивых памятников архитектуры, города выглядели бы на много скучнее и однообразнее.
Поделиться:

Рисуем зимние домики

Снежный всадник

Самый главный и трудный вопрос

Астрономический календарь. Декабрь, 2018

Два плуга