• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Экспериментальная проверка изменения скорости остывания воды в сосуде.

Опубликовано Скрипкина Ирина Валерьевна вкл 18.04.2013 - 16:03
Скрипкина Ирина Валерьевна
Автор: 
Бреусов Андрей, Скрипкин Михаил.

Исследовательско-эксперимантальная работа, целью которой проверка на опыте,  как зависит скорость остывания воды от наличия (отсутствия) на поверхности слоя масла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentalnaya_proverka_izmeneniya_skorosti_ostyvaniya_vody_v_sosude.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Большекошинская средняя  общеобразовательная школа

Селижаровского района Тверской области

Исследовательская работа по теме:

Экспериментальная  проверка  изменения  скорости остывания воды в сосуде.

                               Выполнили: Бреусов Андрей, обучающийся 10 класса

                                                     Скрипкин Михаил, обучающийся 10 класса

                                               

                                               Руководитель: Скрипкина Ирина Валерьевна,

                                                                         учитель физики

                                                       2013

План проведения эксперимента. 

1.      Сформулировать (уяснить) проблему исследования.

2.      Выяснить роль эксперимента в решении данной проблемы.

Определить его цель.

3.      Подобрать  необходимые  приборы  и  материалы.

4.      Определить порядок проведения эксперимента.

5.      Выбрать способ отслеживания  данных опыта (наблюдений, измерений).

6.      Провести эксперимент, выполнить необходимые наблюдения и измерения.

7.      Провести обработку результатов измерений, оценить их точность.

8.      Проанализировать и интерпретировать полученные результаты, сформулировать

вывод.

9.  Оформить отчет о проведении эксперимента.

Цель эксперимента: проверить на опыте,  как зависит скорость остывания воды от наличия (отсутствия) на поверхности слоя масла.

Приборы и материалы: одинаковые стеклянные сосуды (стаканы) – 2 шт.,  электронный термометр – 2 шт., измерительный цилиндр (мензурка), часы (секундомер), теплая вода, растительное масло.

Ход работы:

  1. Отмерить мензуркой 200мл теплой воды. Разлить её в одинаковом количестве (по 100 мл) в стаканы.
  2. Поместить в сосуды с водой термометры, измерить начальную температуру воды.
  3. Аккуратно влить в один из сосудов растительное масло.
  4. Снимать показания термометров через равные промежутки времени (5 минут).
  5. Результаты измерений занести в таблицу.

Время

t, мин.

Температура воды в сосуде с маслом,

t, ºС

Температура воды в сосуде без масла,

t, ºС

  1. Построить график зависимости температуры воды в обоих сосудах от времени.
  2. Проанализировать и интерпретировать полученные результаты, сформулировать

вывод.

Отчет о проведении эксперимента.

  1. Таблица измерений

Время

t, мин.

Температура воды в сосуде с маслом,

t, ºС

Температура воды в сосуде без масла,

t, ºС

5

34,7

34,7

10

34,1

33,6

15

33,3

32,4

20

32,6

31,3

25

31,9

30,4

30

31,2

29,5

  1. График зависимости температуры воды от времени.

.

  1. Вывод: вода под слоем  масла остывает медленнее.
  2. Анализ результатов  и  их обоснование :Если лишить жидкость возможности испаряться, то охлаждение ее будет происходить гораздо медленнее.  Слой  масла  на  поверхности мешает выходу  «быстрых», т.е. обладающих большой кинетической энергией,  молекул воды.  Поэтому и внутренняя энергия  жидкости  почти не изменяется, и ее температура падает медленно.  Само  масло  испаряется крайне медленно, так как его  молекулы  большие  и  более сильно притягиваются  друг к другу, чем молекулы воды.

Поделиться:

Зимовье зверей

Без сердца что поймём?

10 осенних мастер-классов для детей

Как нарисовать лимон акварелью

Мастер-класс "Корзиночка"

Комментарии

Пахалюк Светлана Иосифовна

Эксперимент

10.06.2013 - 16:03

Добрый вечер! Интереснейшая работа. Как Вы считаете, можно ли что то подобное(кроткосрочное по времени) провести с учащимися 3 класса. Буду Вам очень благодарна за подсказку.С уважением, Светлана.

Пахалюк Светлана Иосифовна
  • изменить
  • ответить
Скрипкина Ирина Валерьевна

Добрый день! Благодарна вам

11.06.2013 - 13:04

Добрый день! Благодарна вам за комментарий к нашей работе. Я, к сожалению, плохо знакома с методикой преподавания в начальной школе, думаю, что 3-классники могут давать только качественную интерпретацию результатов эксперимента. Вполне подойдет опыт по исследованию зависимости времени таяния кусочков льда от их размера (массы) или испарения одинаковых капель воды при увеличении площади поверхности (размазывания по столу) и наличия ветра, создаваемого, например, тетрадным листом.

Скрипкина Ирина Валерьевна
  • изменить
  • ответить
Пахалюк Светлана Иосифовна

Эксперименты

12.06.2013 - 14:55

Доброго времени суток! Ирина Валерьевна, огромное Вам спасибо за подсказку. Этим летом снова набираю небольшую группу младших школьников в поездку на Алтай, и мы с превеликим удовольствием проведём эти наблюдения. Просто, интересно и познавательно. Конечно, молекулярные процессы мы не рассмотрим, но прочитать почему это происходит в литературе сможем. Благодарю Вас. С уважением, Светлана.

Пахалюк Светлана Иосифовна
  • изменить
  • ответить