• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "Вода- самое удивительное вещество в мире"

Опубликовано Маршенко Ирина Ильинична вкл 08.07.2013 - 20:46
Маршенко Ирина Ильинична
Автор: 
Журавлева Кристина, Косякова Дарья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabotatekst.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проектная работа «Вода - самое удивительное вещество в мире».

        Наша проектная работа  по теме "Вода – самое удивительное вещество в мире", потому что это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут протекать ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы. Ведь она таит в себе много неизученного и неизведанного.        

Цель нашей работы: Определить качество водопроводной воды в нашей школе. Для этого мы ставим следующие задачи:

Задачи: Определить  роль воды в жизни живых организмов на основе ее физических и химических свойств.  Используя образцы  водопроводной, колодезной, отфильтрованной и бутилированной воды, с помощью качественных реакций, определить содержание некоторых ионов, pH среду, прозрачность и наличие органических веществ; узнать мнение учащихся  о качестве водопроводной воды в нашей  школе.

Методы: поисковый, исследовательский, лабораторный, сравнительный.

Вода (Н2О) – это окись водорода, она является наиболее важным и распространенным веществом, в природе не существует чистой воды, в ней обязательно содержатся какие-либо примеси, чистая вода не имеет вкуса и запаха, прозрачна, ее получают в процессе перегонки, после этого она называется дистиллированной.

Мы провели социальный опрос среди старшеклассников нашей школы и оказалось, что 40% опрошенных считают водопроводную воду в школе очень плохого качества, что и было подтверждено нами в результате лабораторных исследований.

Цель эксперимента:  Используя образцы водопроводной,  колодезной, отфильтрованной и бутилированной воды, с помошью качественных реакций, определить  содержание некоторых ионов, рН  среду, прозрачность и наличие органических  веществ.

Объекты исследования:                                                                                                  I.водопроводная вода, II.родниковая вода,                                                                                     III. отфильтрованная вода, IV. бутилированная вода "BONAQA".

  1. Определение прозрачности воды.

Водопроводная, колодезная, отфильтрованная и бутилированная вода обладают хорошей прозрачностью.

  1. Определение осадка в образцах воды.

Осадок наблюдается только в водопроводной воде.                                                             Незначительный осадок в водопроводной воде может свидетельствовать о начавшемся разрушении труб и  о  наличии некоторых  солей в воде.

  1. Определение pH среды в образцах воды.

 Водопроводная и  отфильтрованная вода имеют  щелочную среду;  у колодезной  и бутилированной воды рН  среда ближе к нейтральной.  

  1. Обнаружение хлорид -ионов, бромид-ионов и иодид-ионов.

Водопроводная вода содержит иодид-ионы и бромид-ионы. Родниковая вода не содержит ионов Cl¯  ,Br¯ , I¯. Отфильтрованная и бутилированная вода содержит хлорид-ионы. Водопроводная вода в школе не хлорированная, поэтому не содержит хлорид-ионы.

  1. Обнаружение сульфат-ионов.

Водопроводная вода, содержит сульфат-ионы. Отфильтрованная вода и родниковая вода  содержат  небольшое количество сульфат-ионов. Бутилированная вода не содержат сульфат-ионы.

  1. Обнаружение ионов меди.

Исследуемые растворы не содержат  ионов меди.

  1. Обнаружение органических веществ.

Исследуемые растворы не содержат  органических веществ.

Вывод по экспериментальной части работы.

  • Водопроводная вода на территории МБОУ Молоковской СОШ содержит значительные количества бромид ионов, иодид ионов, сульфат ионов, имеет  слабо-щелочную среду; является прозрачной, но имеет осадок.
  • Колодезная (родниковая) вода содержит незначительное  количество сульфат ионов, среда близка к нейтральной; прозрачная, не имеет осадка.
  • Отфильтрованная вода содержит хлорид ионы и незначительное количество сульфат ионы, среда щелочная; прозрачная, не имеет осадка.
  • Бутилированная вода содержит  хлорид ионы, рН среда близка к нейтральной; прозрачная, не имеет осадка.

Самым загрязнённым из изученных растворов является водопроводная вода.

Рекомендации и предложения.

  • Для пищевых нужд рекомендуется использовать родниковую (колодезную), бутилированную воду и  водопроводную воду, но очищенную с помощью бытового фильтра.

По результатам опроса 54% для приготовления пищи используют водопроводную воду, но пользуются  фильтрами для очистки воды - это составляет  62 %, но  мы уверены, что после наших исследований этот процент увеличится.

Жажда –физиологическое ощущение ,относящиеся к разряду общих чувства и служащие сигналом того, что организм нуждается в воде .

Тело живого существа непрерывно теряет воду через поверхность кожи, легкие и почки . Эти потери особенно сильны в сухой жаркой среде , при усиленной мышечной или умственной работе и в возбужденных состояниях организма . Эти потери воды требуют возмещения.. При недостатке воды в организме человека возникает чувство усталости ,депрессии, замешательства ,напряжении даже гнева .

  • Для утоления жажды в школе использовать родниковую и бутилированную воду.

62% учеников  нащей школы для утоления жажды используют бутилированную воду.

Человеческий организм примерно на 75% состоит из воды. Считается, что мозг состоит из воды на 85% и отличается исключительной  чувствительностью к обезвоживанию. Наше тело постоянно нуждается  в пополнение запаса чистой водой. Вода должна стать для нас самым ключевым ингредиентом, если мы стремимся иметь здоровое тело и отличное самочувствие. Ничто так не влияет на наше здоровье, как потребление воды. Ежедневно ,необходимо выпивать 1,5-2 ,а в летнее время 3 литра чистой воды.

По результатам опроса мы  сделали вывод, что ученики нашей школы  знают о значение воды в человеческом организме и с удовольствием  употребляют в день необходимое количество воды.

Издавна считалось, что употребление талой воды способствует омоложению организма. Талая вода отличается от обычной своей структурой, более сходной со структурой протоплазмы наших клеток. О пользе талой воды для организма известно и ученикам нашей школы.  По результатам опроса 70% знает о свойствах талой воды.

В ходе нашего исследования оказалось, что самой пригодной водой для использования является родниковая и отфильтрованная воды. По итогам наших опросов было выявлено, что большинство опрошенных используют бутилированную и водопроводную, но очищенную при помощи фильтра.

«Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое.

Нельзя сказать, что необходимо для жизни: ты сама жизнь.

Ты исполняешь нас с радостью, которую не объяснишь нашими чувствами.

С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились.

По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца…»

А. де Сент-Экзюпери.

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери 


Поделиться:

Аэродинамика и воздушный шарик

Спасибо тебе, дедушка!

Загадка Бабы-Яги

Всему свой срок

Красочные картины Джастина Геффри