• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Как зимуют растения?"

Опубликовано Васильева Любовь Кирилловна вкл 03.09.2013 - 9:54
Автор: 
павельева Екатерина

В исследовательской работе использованы методы поиска иформации, опыта, наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация744.5 КБ
Файл исследовательская работа23.12 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как зимуют растения Выполнила : Павельева Катя Ученица 2 класса Руководитель : учитель начальных классов Васильева Л.К.

Слайд 2

содержание: 1.Введение: 2.Основная часть : 2.1. Методы исследования 2.2. Результаты исследований 3. Выводы

Слайд 3

Выбор темы . По дороге в школу и из школы, играя на улице я вижу деревья . Они кажутся мне безжизненными, мёртвыми , но так ли это ? На внеурочных занятиях я решила исследовать данную тему.

Слайд 4

Целью исследования стало наблюдение и определение продолжительности покоя у разных растений.

Слайд 5

Задачи исследования - описать деревья зимой - узнать и доказать , что продолжительность покоя у разных деревьев разная - рассмотреть, как зимует трава под снегом

Слайд 6

Результаты исследования. Самые заметные изменения происходят в природе, особенно в мире растений. Глядя на деревья и сравнивая то, как они выглядят в разные времена года мы задаёмся вопросами , а живы ли они зимой и почему они сбрасывают листву, как зимуют растения под снегом ? Для того чтобы ответить на эти вопросы я пошла на экскурсию в школьный дендрарий.

Слайд 7

Действительно, деревья кажутся безжизненными.

Слайд 8

А как же зимует травка ? Я решила посмотреть и раскопала снег . MOV07612

Слайд 9

Оказывается , трава под снегом продолжает расти. Это объясняется тем, что земля не промерзает, так как в ней есть питательные вещества. Земля прикрыта опавшими листьями, ветками. Снежный покров создаёт теплоизоляцию, поэтому температура почвы остаётся около 0 0 С. В такой почве остается влага, которую используют растения в процессе роста

Слайд 10

Чтобы растения не вымерзли мы закопали травку снегом . MOV07616

Слайд 11

Вернёмся к деревьям. Они как будто бы находятся в состоянии покоя. Сигналом к покою служит понижение температуры в окружающей природе и длительность дня.

Слайд 13

Я рассмотрела веточки различных деревьев. На них уже имеются почки, хотя они очень малы. Тогда я срезала веточки с деревьев : яблони, дуба, шиповника, рябины, клёна.

Слайд 14

Эти веточки принесла в класс, подписала и поставила в вазу с водой. Теперь нам остаётся только ждать и наблюдать. Я предполагаю , что продолжительность периода покоя у разных деревьев и кустарников различна .

Слайд 15

Первые листочки появились на рябине

Слайд 16

затем на дубе

Слайд 17

Потом на клёне

Слайд 18

Значит : Период покоя у разных растений действительно различен

Слайд 19

Но , почему растения перенёсшие сильные зимние морозы , могут погибнуть при весенних небольших заморозках ? А происходит это потому, что весной становится теплее, сахара начинают превращаться в другие соединения и уже не защищают растения от заморозков.

Слайд 20

ВЫВОД : Зимой у растений замедлен обмен веществ, прекращается видимый рост. Однако это не значит, что все процессы остановились. Некоторые процессы продолжают идти во время зимнего покоя, только в замедленном темпе. В это время закладываются зачатки листьев в почках. Вот почему покой обязателен для роста растений.

Предварительный просмотр:

Отдел Администрации Курьинского района  по образованию

МКОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательская работа

«Как зимуют растения»

Выполнила :

ученица 2 класса

Павельева Екатерина

Руководитель :

Васильева Любовь Кирилловна

Учитель начальных классов

Ивановка

2012 г.

Содержание:

1.Введение:

2.Основная часть :  

2.1. Методы исследования                                                                                                                  

2.2. Результаты исследований  

3. Выводы  

4. Литература    

5. Приложения

  1. Введение.

По дороге в школу и из школы, играя на улице я  вижу  деревья . Они кажутся безжизненными, мёртвыми , но так ли это ? На внеурочных занятиях я  решила  исследовать данную тему. Предметом моего  исследования стали деревья и трава , растущие возле школы.                                                               Цель исследования : понаблюдать и определить продолжительность покоя у разных растений.                                                                                                       Задачи исследования:

- описать деревья зимой

- узнать  и доказать продолжительность покоя у разных деревьев

-  рассмотреть, как зимует трава под снегом

 Методы исследования : наблюдение за растениями, эксперимент, сравнение, обобщение.

Новизна : проделать опыт с растениями  и зафиксировать данные.   Актуальность :  полученные данные можно будет использовать в практической деятельности на уроках окружающего мира.

Практическая значимость : доказать , что зимой жизнь не прекращается.

Место и сроки проведения : пришкольный дендрарий ,  декабрь – февраль 2012 года.

  1. Основная часть . Самые заметные изменения происходят в природе, особенно в мире растений. Глядя на деревья и сравнивая то, как они выглядят в разные времена года  мы задаёмся вопросами , а живы ли они зимой ?                            (см. приложение 1).  Почему они сбрасывают листву? Как зимуют растения под снегом ?  Для того чтобы ответить на эти вопросы я  пошла на экскурсию в школьный дендрарий.  (см .приложение фото 1)

Действительно, деревья кажутся безжизненными. А как же зимует травка ? Мы решили посмотреть и раскопали снег. (см. приложение , фото №2 и видеозапись  МОV07612/AVӀ )

Оказывается,  трава под снегом продолжает расти. Это объясняется тем, что  земля  не промерзает,  так как в ней есть питательные вещества. Земля прикрыта опавшими листьями, ветками. Снежный покров  создаёт теплоизоляцию, поэтому температура почвы остаётся  около 0 0С. В такой  почве остается влага, которую    используют растения в процессе рост.  Чтобы растения не вымерзли мы закопали травку снегом . (см. видеозапись MOV07616.FVӀ , фото 3-4).

Вернёмся к деревьям. Они как будто бы находятся в состоянии покоя. Сигналом к покою служит  понижение  температуры  в окружающей  природе  и длительность дня. (см фото 5).

Растениям, которые укрыты снегом не так уж и холодно. А как же противостоят деревья и кустарники , ведь они не укрыты ? Тонкие веточки деревьев и кустарников  покрыты защитным слоем, который предохраняет их от потери воды. Этот слой состоит из многих мельчайших клеток. Внутреннего содержимого в клетках нет, они мёртвые, а стенки их непроницаемые для воды.  Оболочки клеток опробковели , пропитались особым жироподобным веществом- суберином. Толщина этого слоя невелика. Таким образом,  деревья защищены от потери  воды в зимнее время особым водонероницаемым слоем. Замерзание надземной части, возвышающейся над снегом, не представляет опасности. 1

   В сети Интернет2 мы нашли ответ на наш вопрос. Оказывается, что устойчивость растений к холодам создаётся благодаря внутренним изменениям в клетках. Вещества, которые снижают температуру замерзания, называются сахара. Они накапливаются в  растении во время подготовки растения к зиме. Эти вещества предохраняют сок растения от свёртывания при понижении температуры. Чем больше сахаров накопили растения, тем лучше они перенесут холода.  Я рассмотрела веточки различных деревьев. На них уже имеются почки, хотя они очень малы. Тогда я срезала  веточки с деревьев : яблони, дуба, шиповника, рябины, клёна. (см. фото 6)

Эти веточки принесла в класс, подписала и поставила в вазу с водой. Теперь  остаётся только ждать и наблюдать. Я предполагаю , что продолжительность периода покоя у разных деревьев и кустарников различна. (см. фото 7).  Первые  листочки появились на рябине  24 февраля  , затем на дубе   26 февраля  (см. фото 10-12),   потом на клёне (фото 13)    

Но,  почему растения перенёсшие сильные зимние морозы , могут погибнуть при весенних небольших заморозках ?  А происходит это потому, что весной становится теплее, сахара начинают превращаться в другие соединения и уже не защищают растения от заморозков.

ВЫВОД :

Зимой3 у растений замедлен обмен веществ, прекращается видимый рост. Однако это не значит, что все процессы остановились. Некоторые  процессы продолжают идти во время зимнего покоя, только в замедленном темпе. В это время закладываются зачатки листьев в почках. Вот почему покой  обязателен для роста растений.

Используемая литература :

  1. http://dendrology.ru/
  2. http://www.kotidog.com/
  3. www.docme.ru/


Поделиться:

Ералаш

Глупый мальчишка

Два Мороза

Хитрый коврик

Именинный пирог