• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Свет - как предмет исследования: изготовление люксметра и исследование освещенности рабочего места учащегося»

Опубликовано Хрущева Альбина Ринадовна вкл 05.11.2013 - 10:36
Хрущева Альбина Ринадовна
Автор: 
Михайлова Татьяна Леонидовна

Посредством зрения люди воспринимают до 90% необходимой для работы информации. Свет - ключевой элемент способности видеть, оценивать форму, цвет и перспективу окружающих нас предметов. С точки зрения безопасности труда зрительная способность и зрительный комфорт чрезвычайно важны. Недостаточное освещение вызывает зрительный дискомфорт, выражающийся в ощущении неудобства или  напряженности. Длительное пребывание в условиях зрительного дискомфорта приводит к отвлечению внимания, уменьшению сосредоточенности, зрительному и общему утомлению. Но не только для взрослых на производстве важен свет, он важен и для ребенка, особенно там где он проводит большее количество времени – в школе.

Цель работы:

Ø  Исследование освещенности рабочего места учащихся  – МАОУ СОШ №9 г. Златоуст. 

Задачи:

Ø  Изучить виды освещения и источники света, изучить приборы для измерения освещенности  в помещении.

Ø  Изготовить своими руками люксметр.

Ø  Ознакомиться с основными характеристиками освещения и его нормированием на рабочих местах учащихся.

Ø  Определить освещенность рабочих мест и помещений от различных источников.

Ø  Рассчитать значение освещенности на рабочем месте и сравнить его  с нормативной величиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst.doc56 КБ
Файл lyuksmetr.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Посредством зрения люди воспринимают до 90% необходимой для работы информации. Свет - ключевой элемент способности видеть, оценивать форму, цвет и перспективу окружающих нас предметов. С точки зрения безопасности труда зрительная способность и зрительный комфорт чрезвычайно важны. Недостаточное освещение вызывает зрительный дискомфорт, выражающийся в ощущении неудобства или  напряженности. Длительное пребывание в условиях зрительного дискомфорта приводит к отвлечению внимания, уменьшению сосредоточенности, зрительному и общему утомлению. Но не только для взрослых на производстве важен свет, он важен и для ребенка, особенно там где он проводит большее количество времени – в школе.

Цель работы:

  • Исследование освещенности рабочего места учащихся  – МАОУ СОШ №9 г. Златоуст. 

Задачи:

  • Изучить виды освещения и источники света, изучить приборы для измерения освещенности  в помещении.
  • Изготовить своими руками люксметр.
  • Ознакомиться с основными характеристиками освещения и его нормированием на рабочих местах учащихся.
  • Определить освещенность рабочих мест и помещений от различных источников.
  • Рассчитать значение освещенности на рабочем месте и сравнить его  с нормативной величиной.

По принципу организации освещение подразделяется на:

- естественное – освещение помещений светом неба, проникающим через световые проемы в наружных ограждающих конструкциях,

- искусственное – освещение, создаваемое  источниками искусственного света,

- совмещенное -  освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным.

Для измерения освещенности, создаваемой лампами накаливания и естественным светом, согласно ГОСТ 24940 – 96 применяется люксметр. .

Нормирования освещения осуществляется на основании строительных норм и правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», согласно которым принято раздельное нормирование естественного, искусственного и совмещенного освещения.

Для самостоятельного изготовления простейшего люксметра возьмем прибор для измерения постоянного тока и селеновый фотоэлемент. Микроамперметр последовательно соединим с селеновым фотоэлементом.

Ход выполнения измерений

1. Ознакомиться с устройством и правилами пользования люксметра

2. Составить схему школьных помещений и наметить точки замера освещенности. Точки желательно расположить по всей площади помещения на расстоянии 1м от стены.  Точки пронумеровать.

Освещенность кабинетов измеряется с помощью селенового фотоэлемента, который преобразует световую энергию в энергию электрического тока. Значение фототока показывает стрелочный микроамперметр.

Я проводила исследования и эксперименты в пределах стен школы и измеряла освещенность на 5 партах, расположенных по углам и в центре класса.

Результаты освещенности кабинетов в люксах показаны в таблице2. 

Таблица 2

Кабинет

Среднее освещение, lx

Нормы освещённости по СНиП, lx

Естественное освещение

Искусственное освещение

Искусственное освещение

№ 12 (начальное звено)

150

236

400

№ 13 (начальное звено)

222

290

400

№ 16 (начальное звено)

156

176

400

№ 15 (немецкий язык)

230

165

400

№ 17 (английский язык)

311

266

400

№ 24 (музыка)

340

280

400

№ 27 (математика)

288

138

400

№ 28 (информатика)

314

370

400

№ 38 (физика)

508

133

400

№ 39 (химия)

450

300

400

Рекреация

55

40

150

Данные таблицы показывают, что в кабинетах показатели освещенности при искусственном источнике света не соответствуют требованиям СанПиН 

При естественном освещении более или менее соответствуют кабинеты физики и химии. В остальных кабинетах идет не соответствие установленным нормам

По ходу измерения освещенности в учебных кабинетах, было выявлено, что света в нашей школе не достаточно, но устраивает ли такое освещение самих учащихся школы?

В связи с этим, я провела анкетирование,  результаты, которого показывают, что 42% учащихся устраивает освещение кабинетов. 43% не устраивает освещенность и 15% не знают. 

выводы

  • Собрала простейший люксметр, который состоит из селенового фотоэлемента, который преобразует световую энергию в энергию электрического тока и измеряющего этот фототок прибором измерения постоянного тока
  • Измерила световую энергию в микроамперметрах.
  • Вычислила освещенность в каждом кабинете. 
  • Сравнила с требованиями СанПиН
  • В нашей школе необходимо улучшить освещение в кабинетах, за счет увеличения количества ламп и мощности ламп и покраски стен красками светлых тонов.

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Михайлова Татьяна, ученица 7 «А» класса МАОУ «СОШ №9» Руководитель: Хрущёва Альбина Ринадовна , учитель физики, МАОУ «СОШ №9» ЛЮКСМЕТР

Слайд 3

Цель работы: Исследование освещенности рабочего места учащихся – МАОУ СОШ №9 г. Златоуст. Задачи: Изучить виды освещения и источники света, изучить прибор для измерения освещенности в помещении. Изготовить своими руками люксметр. Ознакомиться с основными характеристиками производственного освещения и его нормированием на рабочих местах учащихся. Определить освещенность рабочих мест и помещений от различных источников. Рассчитать значение освещенности на рабочем месте и сравнить его с нормативной величиной. Сделать выводы по проделанной работе.

Слайд 4

Виды освещения. Освещение Естественное Искусственное Совмещённое (комбинированное)

Слайд 5

Основные требования к системам освещения Соответствие уровня освещенности рабочих мест ученика характеру выполняемой зрительной работы; Равномерное распределение яркости на рабочих поверхностях и в окружающем пространстве; Отсутствие резких теней, прямой и отраженной блескости (повышенной яркости светящихся поверхностей, вызывающей ослепленность ); Постоянство освещенности во времени; Оптимальная направленность излучаемого осветительными приборами светового потока; Долговечность, экономичность, электро - и пожаробезопасность , эстетичность, удобство и простота в эксплуатации.

Слайд 6

Освещенность Е – поверхностная плотность светового потока: E = Φ / S .  люкс (лк). освещенность поверхности земли в ясный летний день 80–90 тыс. лк, в пасмурный – 5 тыс. лк; освещенность поверхности снега в безлунную ночь – 0,0003 лк, полнолуние – 0,2 лк, солнечный полдень – 10 5 лк.

Слайд 7

Устройство люксметра. 1 – селеновый фотоэлемент в пластмассовом корпусе с насадками; 2, 6, 7 – насадки; 3 – миллиамперметр; 4, 5 – кнопки переключения диапазонов измерений.

Слайд 8

Нормы СанПиН 2.4.2. 1178-02

Слайд 9

Для изготовления люксметра мне понадобится Селеновый фотоэлемент Измерительный прибор постоянного тока

Слайд 10

Принципиальная схема изготовления люксметра

Слайд 11

Результаты соответствия измерения

Слайд 12

Ход выполнения замеров освещенности в школе 1. Составить схему школьных помещений и наметить точки замера освещенности. Точки желательно расположить по всей площади помещения на расстоянии 1м от стены. Точки пронумеровать. 2. Провести измерения освещенности в каждой точке на уровне рабочей поверхности, используя приборы. 3.Найти средний результат и занести его в таблицу.

Слайд 13

Таблица освещенности в учебных кабинетах ( lx )

Слайд 14

Опрос «Устраивает ли вас освещение в школе?»

Слайд 15

Выводы В ходе работы над проектом Проведено 1. Исследование света, изучение видов источников света 2. Разработка люксметра 3. Измерение освещенности в учебных кабинетах школы 4. Сравнение результатов с СанПиН 2.4.2. 1178-02 5. В нашей школе необходимо улучшить освещение в кабинетах, за счет увеличения количества и мощности ламп и покраски стен красками светлых тонов.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!

Поделиться:

Цветущая сакура

Петушок из русских сказок

Подарок

Сказка об осеннем ветре

Нас с братом в деревню отправили к деду...