Какими качествами, на ваш взгляд, обладает современный ученик? Мы представляем вашему вниманию исследовательский труд на тему «Средне-
статистический ученик средней школы с. Макарово».
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97.37 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Макарово»
Выполнили:
Шайхов Илья
Бывальцев Денис
Бывальцев Михаил
Константинов Иван
Учащиеся 11 класса
МКОУ «СОШ с. Макарово»
Руководитель:
Потапова Галина Сергеевна
учитель математики
МКОУ «СОШ с. Макарово»
с. Макарово, 2013 год
Содержание
1. Титульный лист 1 стр
2. Содержание 2 стр
3. Цель, задачи 3 стр
4. Введение 4 – 5 стр
5. Основная часть 6 – 17 стр
6. Заключение 18 стр
7. Список литературы 19 стр
Цель:
Задачи:
Литературный обзор
Статистика (от латинского — «состояние») — это наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых раз-
нообразных массовых явлениях в жизни.
Виды статистики: экономическая, демографическая, финансовая, налоговая, биологическая, метеорологическая, математическая.
Статистика имеет многовековую историю. Уже в Древнем мире велся статистический учет населения. Однако, произвольные толкования статистических данных, отсутствие строгой научной базы статистических прогнозов позволили в конце XIX в. английскому премьер-министру Б. Дизраэли не без основания заметить: «Есть три вида лжи: просто ложь, наглая ложь и статистика».
Роль статистики в нашей жизни настолько значительна, что люди, часто не задумываясь и не осознавая, постоянно используют элементы статистики не только в трудовых процессах, но и в повседневном быту. Работая и отдыхая, делая покупки, знакомясь с другими людьми, принимая какие-то
решения, человек пользуется определенной системой имеющихся у него сведений, сложившихся вкусов и привычек, фактов, систематизирует и со-
поставляет эти факты, анализирует их, делает выводы и принимает определенные решения, предпринимает конкретные действия. Можно сделать вывод, что каждый человек обладает статистическим мышлением, способностью к анализу и синтезу информации об окружающем нас мире.
Всякое статистическое исследование начинается с целенаправленного сбора информации об изучаемом явлении или процессе. Этот этап называется этапом статистического наблюдения.
Статистические исследования различаются по видам и по источникам сведений. Мы использовали единовременный вид статистического
наблюдения, то есть наблюдение, проводимое без соблюдения строгой периодичности.
Для своего исследования мы выбрали способ статистического наблюдения «опрос», то есть наблюдение, при котором ответы на вопросы формуляра наблюдения записываются со слов опрашиваемого.
Для обобщения и систематизации данных, полученных в ходе статистического наблюдения, их разбивают на группы по какому-либо признаку, и результаты сводят в таблицы и диаграммы.
Исследовательская работа
Чтобы выяснить, какой он — среднестатистический ученик, нами был составлен тест, содержащий 7 вопросов. В опросе участвовали ученики
с 1-го по 11-й класс.
В ходе работы нами были использованы следующие статистические характеристики:
Мода ряда чисел — число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.
Размах ряда чисел — разность между наибольшим и наименьшим из чисел ряда.
Среднее арифметическое ряда чисел — отношение суммы этих чисел к числу слагаемых.
Медиана ряда чисел — медиана соответствующего упорядоченного ряда.
Без чего невозможен учебно-воспитательный процесс? Без союза семьи и школы. В центре этого союза находится субъект — УЧЕНИК.
Какими качествами, на ваш взгляд, обладает современный ученик? Мы представляем вашему вниманию исследовательский труд на тему «Средне-
статистический ученик средней школы с. Макарово».
1. Краткая характеристика учащихся
В анкетировании участвовали ученики с 1-го
по 11-й класс. В опросе участвовали 90 учеников, из них 42 девочки (47%) и 48 мальчиков (53%).
Соотношение мальчиков и девочек показано на диаграмме.
Вывод:
Большинство учащихся СОШ с. Макарово — мальчики (53%).
2. Рейтинг имен
Вот «горячая четверка» наиболее популярных мужских имен: Никита, Владимир, Александр, Иван.
Вывод:
Самое распространенное имя среди мальчиков — Никита (12,5%).
А вот «горячая четверка» наиболее популярных женских имен: Дарья, Анастасия, Ирина и Ксения.
Вывод: Самое распространенное имя среди девочек – Дарья (9,5%).
3. Мы растём
Рост (см) | Количество |
110-120 | 7 |
120-130 | 8 |
130-140 | 14 |
140-150 | 17 |
150-160 | 18 |
160-170 | 16 |
170-180 | 7 |
180-190 | 3 |
Среднее арифметическое (средний рост): 148 см.
Размах: 181 – 110 = 71
Мода: 136
Медиана: 145
Вывод: Большинство учащихся имеют рост 150 – 160 см.
Мы долго думали, какие вопросы задать нашим ученикам, и решили, что вопросы должны быть связаны не только со школой, но и с обычными повседневными занятиями учеников, их увлечениями.
Нами был проведен опрос младшего, среднего и старшего звена учащихся школы. В нем приняли участие 87 человек. Они ответили на 7 вопросов,
а мы обработали результаты, сравнили и сделали свои выводы.
1. Какую форму вы хотите носить: школьную или свободную?
Вывод:
Подавляющее большинство учащихся предпочитают носить свободную форму, школьную форму хотят носить не многие, в основном учащиеся начального звена.
2. Сколько времени вы затрачиваете на выполнение домашнего задания?
Ответы распределились следующим образом:
Вывод: В младшем звене в основном все делают уроки 1 час, в среднем хватает сделать уроки за 30 минут, в старшем звене 1,5 часа. А кому-то хватает и 15 минут.
3. Как вы обычно проводите каникулы?
Ответы распределились следующим образом:
Вывод:
В младшем звене учении обычно гуляют, играют в мяч, читают. В среднем звене занимаются спортом, гуляют и еще работают. В старшем звене в основном занимаются спортом. Но есть и такие, которые все каникулы спят.
4. Какие кружки и секции вы посещаете?
Вывод: Ученики младшего и среднего звена посещают различные кружки и секции по сравнению со старшим звеном. А заниматься ребята предпочитают в спортивных секциях нашей школы.
5. Как вы проводите свободное время?
Вывод: В основном и старшем звене и в среднем звене в свободное время предпочитают гулять, смотреть телевизор или сидеть за компьютером.
6. Ваш любимый предмет:
Вывод: Статистика показывает, что любимым предметом у большинства
учащихся является физкультура.
7. Вредные привычки
Вывод: 16% - курящие учащиеся; 67% - учащиеся ведут здоровый образ жизни.
Результат
На основании исследовательской работы мы получили
1. Среднестатистический портрет ученика со следующими характеристиками:
1. Пол – мужской
2. Имя – Никита
3. Рост – 148 см
4. Любит носит свободную форму
5. Любимый предмет – физкультура
6. На выполнение домашнего задания затрачивает – 30 минут
7. Увлекается спортом
8. Свободное время проводит за компьютером.
9. Ведет здоровый образ жизни.
2. Узнали, какой предмет приоритетный в нашей школе.
3. Мы узнали, что учащиеся как среднего звена, так и старшего звена очень любят выглядеть привлекательно. Стили их разнообразны, но основной – свободный.
Статистическое наблюдение — интересная и занимательная область математики. Материалы статистики используются практически везде, но
ошибки нередки. Однако исследовательская деятельность вызвала у нас интерес.
По итогам нашей работы мы убедились, что неплохо было бы проводить такие переписи «школьного населения» регулярно.
Список литературы
1. Харченко Л.П., Досиженкова В.Г., Ионин В.Г. Статистика: Учебное пособие. – Перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Общая теория статистика: учебник / под ред. И.И. Елисеевой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

Бабочка

Аэродинамика и воздушный шарик

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым

Сказочные цветы за 15 минут