• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Анализ качества питьевой воды в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении "Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1"

Опубликовано Гаврилова Елена Ивановна вкл 05.01.2014 - 17:24
Гаврилова Елена Ивановна
Автор: 
Власова Ксения, Рябицкий Павел

Исследовательский материал был представлен на первую научно-пркатическую конференцию одарённых детей школы. Исследования проводились  с использованием  нескольких видов воды:  из  холодного крана водопровода МБОУ БСОШ №1 и бутилированной воды. Проведенные исследования качества воды, используемой в МБОУ БСОШ№1, показали, проба воды взятая из крана для исследования не соответствует государственному стандарту. Употребление такой питьевой воды может серьезно отразиться на здоровье детей и учителей.

• Водопроводная вода не соответствует государственному стандарту по следующим параметрам:  запах и содержание катионов железа.

• Фильтрованная вода  соответствует государственному стандарту. 

В результате проведенной работы было аргументировано, доказано, что вода, поступающая в водопровод не пригодна для питья. Она может быть использована только в технических целях. Для питья необходимо водопроводную воду  фильтровать или кипятить.В результате анализа химического состава питьевой воды, выявлен ионный состав различных проб, проведен сравнительный анализ соответствия  концентрации ионов с предельно допустимой концентрацией. Выявлено, что качество водопроводной воды по санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям  СанПиН. Употреблять в сыром виде возможно только бутилированную воду.

Материалы проекта можно использовать при проведении уроков в рамках проектной деятельности в 8 классе по теме: «Растворы»; в 9 классе по темам:  «Реакции ионного обмена»,  «Металлы в организме человека». Учащиеся 6 класса на курсе «Экологический мониторинг» под руководством авторов могут проводить органолептический анализ питьевой воды. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_kachestva_vody.doc2.88 МБ
Файл kachestvo_vody.rar2.64 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Анализ качества питьевой воды
Выполнила ученица 9 класса МБОУ БСОШ№1 р. п. Благовещенка Власова КсенияРуководитель Учитель химии МБОУ БСОШ№1 р. п. Благовещенка Гаврилова Елена Ивановна.
Цель работы:
Определение качества воды, используемой в МБОУ БСОШ№1.
Для достижения цели поставлены задачи:изучить литературные данные о значении воды и ее загрязнителях;сравнить качество воды из разных источников по физико-химическим параметрам;определить жесткость воды.
Место, материал и методика исследования
Исследования проводились в МБОУ БСОШ№1 вода бралась водопроводная и фильтрованная.Исследовательская работа проводилась по двум направлениям:1. Сравнение образцов воды;2. Определение жесткости воды.
Методика исследования
Определение качества воды из разных водных источников. Оцениваем цвет, запах, рН среды, наличие осадка после отстаивания, наличие некоторых катионов и анионов.
Введение
Анализ литературных источников
Характеристика объекта исследования.
Сравнение образцов воды
Параметры/образец воды
Запах
Цвет
Прозрач-ность
pH среды
водопроводная
отчетливый
бесцветная
прозрачная
8(слабо-щелочная)
фильтрованная
нет
бесцветная
прозрачная
7(нейтральная)
Результаты исследования
Водопроводная вода не соответствует государственному стандарту; Фильтрованная соответствует государственному стандарту.
Определение катионов железа
Определение хлорид-ионов.
Определение катионов свинца
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖЕСТКОСТИ ВОДЫ МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ
Водопроводная
Фильтрованная
Результаты исследования
Образцы воды
Объем мыльного раствора, требующегося для образования устойчивой пены, мл.
водопроводная
2
фильтрованная
1
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГИДРОКАРБОНАТНОЙ (временной) ЖЕСТКОСТИ РАСТВОРОМ СОЛЯНОЙ КИСЛОТЫ
Результат исследования


଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀怀罷쌭ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˷ᙬრ,န$࿱܀䐄ஸ˰ឲ鹕엥妗ᔀ茙헯챋ꀧ쐀ꏜ吕蚪ᡄ㩟삻儜쳅鱋࡝蛭昝稐斳䌛ﺦ集껌現䙎쳈㼍ꮨꩢ⊋狵榒캋꫆⤳蜈᭶쑥䎆⇧ㄯ賎薭쒦ꅵ歋遡ၸ奘袘蟷മꤧ踀ᢡ윔传겨剙숢큲⣷눚诏⦤쇳饎鏛顙罝꽣⿷䃾蚵⌾痿禇⛗ᰊ⾙택강⠮恮䩽ᥦㅒ첅隒㺰띒䖲볅㿄늍親씴汨⻀⬪泴岙릲ꄙ茸罞䐴昳詮療䃄͵籇Ⲝ곴梕싐酾䥬྄㝪鼎⡙줣䥲鯗롗潭ퟪퟍ쿵践슻寀붼傩铉ꄴ⛧䥵⾡㇛ꇰﴯ工綾閊梂쏊ї￿䭐Ѓ!嬦ꘀğƝ牤⽳潤湷敲⹶浸瑬춐썎ူ뱈떃읚劆ʷⴄ䀗ᰭ瑺䶓験세ﴶ筹倶ኩ鶙棱꾲뙊ဨЭ騘交댋﫶觐㦁䶯쮪ꃚ΂頺쾌䛏顺㯖윳십᦯ᢙ퐷爊鯯줮튱宮样斈궵Ꞵ껑橹軵ꯌ螒⁁ꕹ䌋爗蹝曉姱堩迺ꞗ㋞摒㭺嶽ᵘ响쮩ﶋ㗍輰罻㹚ᾪՓ㖔ᶛ뙖秚઴ຨꎕぢ쒦얍炤齸顥猬巨廻৞貅ࢃᤘȍ蜑ز勞䷿潅蔠툼᱁Ή孨긨﷯깕ᡚ充響フ蔗읗_￿䭐ȁ-!昑юǢ
БЫТОВЫЕ ФИЛЬТРЫ
Вывод
Заключение
Поделиться:

Пейзаж

Усатый нянь

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Нора Аргунова. Щенята

У меня в портфеле