• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Не будь зависим от компьютера. Исследовательская работа.

Опубликовано Привизенцева Тамара Евгеньевна вкл 21.01.2014 - 10:20
Привизенцева Тамара Евгеньевна
Автор: 
Юрченко Дарья

Актуальность темы: Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением  зрения.

Общаясь с одноклассниками и учениками нашей школы, я узнала, что многие из них играют в компьютерные игры, и решила провести исследование, выяснить какое место в жизни ребят  среднего звена  занимают компьютерные  игры. Мною было проведено анкетирование среди учащихся 5 – 8 классов по вопросу компьютерной зависимости.

Цель исследования: изучить как сильно подростки привязаны к компьютерным играм, доказать негативное воздействие компьютерных игр на здоровье ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_yurchenko.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Зависимость от виртуальных игр становится

     такой же обычной детской болезнью,

как корь или краснуха.

 Только лечить ее сложнее.

                  В современном обществе существует много проблем – это алкогольная зависимость, наркотическая зависимость, к этому же ряду можно отнести и компьютерную зависимость. Игра завлекает человека настолько сильно, что он не живёт в реальном мире и часто путает мир игры с окружающим миром. Такой человек перестаёт работать, приносить пользу обществу, замыкается, очень редко выходит из дома. Современной России нужны полноценные здоровые люди.

                  Актуальность темы: Сегодня 90% выпускников оканчивают школу с хроническими заболеваниями, в том числе с резким ухудшением  зрения.

Общаясь с одноклассниками и учениками нашей школы, я узнала, что многие из них играют в компьютерные игры, и решила провести исследование, выяснить какое место в жизни ребят  среднего звена  занимают компьютерные  игры. Мною было проведено анкетирование среди учащихся 5 – 8 классов по вопросу компьютерной зависимости.

Цель исследования: изучить как сильно подростки привязаны к компьютерным играм, доказать негативное воздействие компьютерных игр на здоровье ребенка.

Гипотеза исследования: даже непродолжительная по времени игра за компьютером ухудшает самочувствие ребенка, а длительное времяпровождение за монитором приводит к серьезным нарушениям здоровья.

Задачи: 

*ознакомиться с литературой по данной теме;

*получить целостное представление о компьютерной зависимости,

*составить вопросы анкеты для определения компьютерной зависимости,

*провести анкетирование среди учащихся 5-8 классов на выявление компьютерной зависимости,

*ознакомить учащихся и их родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости у детей.

Этапы работы: 1.Анализ литературы.

  • 2.Проведение анкетирования среди учащихся 5-8 классов
  • 3.Обработка полученных данных
  • 4.Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.
  • 5.Проведение профилактического мероприятия по предупреждению компьютерной зависимости  в 6-7 классах.

Что такое компьютерная зависимость? «Компьютерная зависимость» - это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых .

Как формируется зависимость? Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия. Если виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более, он подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный  синдром.

Виды компьютерной зависимости:

  1. Киберадикция - зависимость от компьютерных игр. Игры бывают ролевые (максимальный уход от реальности) и  не ролевые - стремление к  достижению цели (пройти игру, азарт от достижения цели, набора очков). 
  2. Сетеголизм (зависимость от Интернета) проявляется бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда он находятся в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах.

Причины компьютерной зависимости: 

1.   свойства характера: повышенная обидчивость, ранимость, тревожность, склонность к депрессии, низкая самооценка, плохая стрессоустойчивость, неспособность разрешать конфликты, уход от проблем,

2.  чувство одиночества, недостаток внимания и взаимопонимания со стороны близких людей, постоянная эмоциональная напряженность и тревога.

3.  особенности воспитания и отношений в семье: гиперопека или завышенные требования

  4.человек постоянно пользующийся Интернетом, постепенно начинает идентифицировать себя с компьютером; стирается грань между реальностью компьютера и настоящей реальностью .

Симптомы компьютерной зависимости:

Психические признаки компьютерной зависимости:

 *Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.

 *Невозможность остановиться

 *Увеличение количества времени, проводимого за компьютером

 *Ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером.

*Ложь членам семьи о своей деятельности за компьютером.

*Пренебрежение семьей и друзьями.

*Проблемы с работой или учебой.

Физические признаки  компьютерной зависимости:

* офтальмологические нарушения, в частности, сухость глаз, дисплейный синдром,     снижение остроты зрения,

*наблюдаются нарушения опорно-двигательного аппарата: проблемы с осанкой, искривление позвоночника;

*пищеварительная система от компьютерной зависимости также страдает: постоянное сидение в ссутуленной позе ведет к нарушению режима питания, появлению хронических запоров, а также геморрою,

Влияние компьютерной зависимости на человека

Что же человек получает в результате бесконечного времяпрепровождения за компьютером:

1.Человек растрачивает не только свое драгоценное время, но и силы. Исчерпав свой запас энергии в мифическом мире, в реальности человек становится равнодушным, пассивным, безразличным к другим людям и даже жестоким.

2.Снижение умственных способностей ребенка. 

Оказывается, компьютерные игры тормозят развитие мозга, в частности его лобных долей, отвечающих за обучение и память человека. При повреждении лобных долей мозг сохраняет способность к телодвижению, речи и запоминанию, однако способность познавательной деятельности полностью теряется.

3.Ухудшение зрения, повышенная утомляемость глаз. Человек, проводящий немало времени за компьютером, вынужден усиленно напрягать свой зрительный аппарат, в результате которого Мышцы глаз подвергаются серьезной нагрузке.

Негативное воздействие на психику человека.  Виртуальный мир становится для человека реальным, находясь в нем, он испытывает те же эмоции, что и обычный человек в реальной жизни, только эти эмоции в несколько раз сильнее.

Профилактика компьютерной зависимости

  Не надо  дожидаться пока зависимость овладеет Вами, и Вы окажитесь в ловушке. Начните  контролировать свое поведение, постарайтесь вернуть управление собой.

Строго регламентируйте время, которое Вы планируете провести в Интернете или за игрой в компьютере.

 Вернитесь к тем формам активности, которые интересовали Вас до того, как Вы увлеклись Интернетом, или найдите новые интересные занятия.

 Найдите силы и средства для преодоления возникших социальных страхов и негативных привычек, сложившихся за то время, которое Вы попали в Сеть.

Необходимо помнить: Компьютер - не игрушка, а инструмент для полезной деятельности и должен служить на благо, а не во вред человеку.

  • Анализ анкетирования учащихся 5-8 классов

Учащимся 5-8 классов школы было предложено анонимно ответить на несколько простых вопросов. В анкетировании приняли участие 111 человек. Вот что получилось:   (диаграммы)

  1. Играют в компьютерные игры 73% учащихся, не играют- 27% учащихся.
  2. Сколько времени тратят наши учащиеся в день на компьютерные игры?

57% учащихся 5-х классов, 40% учащихся 6 –х классов, 65% учащихся 7-х классов и 41% 8-классников  играют в компьютерные игры  по 3-4 часа и более 4 часов.

3.В какие игры играют? Больше всего играют в стратегии, далее – предпочтение отдают  головоломкам.

4. Какими персонажами предпочитают играть?

1 место - военные, 2 место-люди.

5.Играют ли в  Онлайн  - игры?  Оказалось, что 58%   учащихся играют в игры Онлайн.

6.Употребляют ли пищу во время игры? На этот вопрос 41% учащихся ответили положительно, 59%-отрицательно.

7.Что предпочитают в свободное от уроков время? Пятиклассники предпочитают компьютерные игры, шестиклассники-занятия спортом, семиклассники и восьмиклассники  - общение с друзьями.

Выводы: предположение о том, что дети и подростки в современном обществе подвержены зависимости от компьютерных игр подтвердилось.

Особую тревогу вызывают дети 12-14 лет, причем большинство из них мальчики. Это подтверждается и научными исследованиями. Молодые люди в возрасте 15-18 лет менее увлечены компьютерными играми, однако в этом возрасте велика угроза другой компьютерной зависимостью - Интернет.

Большинство ребят предпочитают играть в стратегии, часто выступать в роли военного в играх « бродилках - стрелялках»,испытывая  чувство агрессии, а после не всегда могут обьяснить свои неадекватные поступки по отношению к другим людям.

В киберпространстве ребенок может стать супергероем, приобрести великолепный дворец, выиграть чемпионат мира, стать гениальным ученым или миллиардером, но все эти достижения призрачны. Возвращаясь в настоящую действительность, он разочаровывается и вновь окунается в «идеальную» виртуальность, усугубляя тем самым зависимость от игр.

И чем больше у ребенка психологических барьеров в повседневной реальной жизни, тем быстрее и глубже он погружается в виртуальную атмосферу

Решение данных проблем.

Так что мы же мы видим? Очень многие из подростков, действительно, зависят от компьютера. Решением этих проблем может стать: тяга к учебе, чтение книг и литературы, занятия спортом, провождение свободного времени с друзьями на улице, а не в социальных сетях.

Заключение.

На последок, хотелось бы спросить. Что предпочтете вы? Прогулки на свежем воздухе? Или же прогулки в виртуальном мире? Виртуальных друзей или настоящих? Настоящее солнце или виртуальное? И мне кажется, что каждый здравомыслящий человек, думает также как и я: не стоит проводить все время у монитора. Ведь жизнь дана один раз, и прожить ее нужно не в виртуальном мире, а в настоящем. А впрочем…

Выбор за Вами!



Поделиться:

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Иван Васильевич меняет профессию

Самый главный и трудный вопрос

Горячо - холодно

Воздух - музыкант