• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Анемометр- постейший прибор для измерения скорости ветра

Опубликовано Захарова Татьяна Петровна вкл 23.01.2014 - 16:05
Захарова Татьяна Петровна
Автор: 
Захарова Т.П.

Здесь вы увидете, как просто создать прибор для измерения скорости ветра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект. Анемометр!108 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Творческий проект 

на тему:

«Анемометр – простейший прибор для измерения скорости ветра »

                                         

                     

                        Исследователь:

                               ученик 4 «Б» класса

                          Баранов Андрей                                                          

                     Руководитель:

                                               Захарова Татьяна Петровна

                                                                 

                                                                         2012г.

Содержание

I Введение

  1. Цели,   задачи, гипотеза
  2. Выбор темы и обоснование проекта

II Исследовательская деятельность

  1. Консультация учителя
  2. Обработка  и изложение теоретического материала

III Практическая деятельность

  1. Технология  изготовления простейшей модели анемометра
  2. Наблюдение за скоростью ветра при помощи анемометра, заполнение таблицы
  3. Творческая страничка.

IVЗаключение

  1.  Выводы и обобщение

Список литературы

I Введение

Выбор темы и обоснование проекта

                                                                                   « Ветер, ветер, ты могуч…

                                                                                     Ты гоняешь стаи туч.

                                                                                     Ты волнуешь сине море,

                                                                                     Всюду веешь на просторе…»

Эти строки из сказки А.С.Пушкина знакомы каждому с детства. Но почему поэт называет ветер могучим? Почему он волнует море?.

Если бы раньше меня попросили рассказать о ветре, я бы ответил, что движение воздуха называется ветром, что ветры бывают разными: сезонными, временными и постоянными. К ветрам относятся:  бриз, буря, шторм, ураган, тайфун, муссоны, пассаты и другие. Но я решил узнать больше о таких явлениях в природе .

  • Почему летит воздушный шар?
  • Почему качаются деревья?
  • Как возникает ветер?
  • Какие повадки и привычки у ветра?
  • От чего зависит сила ветра?
  • Как измерить силу и скорость ветра?
  • Какую пользу и вред приносит ветер? И многие другие.

Эти вопросы и подтолкнули меня к выбору темы проекта.

1.Цели,   задачи, гипотеза

Цели проекта:

  • выяснить причины возникновения ветра;
  • расширить знания о видах ветров на Земле;
  • определить  роль ветра в жизни человека и природы;
  • узнать об  особенностях ветров на территории нашего района;
  • апробировать модель анемометра.

Постановка поисковых задач:

  • изучить литературу по проблеме проекта; 
  • познакомиться с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;
  • с помощью анемометра, сделанного своими руками, провести наблюдения за скоростью ветра в нашем регионе.

Гипотеза:

  • Возможно определить скорость ветра с помощью самодельного анемометра?

Планируемый результат:

  • анемометр, сделанный своими руками, позволит определить скорость ветра в нашей местности .

Формы и методы работы над проектом:

  •  частично-поисковый;
  • консультация учителя;
  •  опережающие задания;
  • игровые элементы;
  • практикум по изготовлению действующей модели анемометра;
  • наблюдение за скоростью ветра в нашей местности с помощью анемометра.

II Исследовательская деятельность

Консультация учителя

Прежде чем приступить к работе над проектом, вместе с руководителем составили карточку заданий.

Карточка  заданий по работе над проектом

№ п/п

Задания

Сроки выполнения

1

Выбор темы, формулировка темы Постановка целей, задачей, гипотезы

1 февраля

2

Работа с литературой, составление списка литературы

1-5 февраля

3

Изложение теоретического материала

5-7 февраля

4

Практическая работа. Изготовление модели простейшего анемометра

3-5 февраля

5

Наблюдение за скоростью ветра при помощи анемометра, заполнение таблицы

5- 15 февраля

6

Оформление проекта

15-17февраля

7

Сдача проекта

18 февраля

8

Защита проекта

25 февраля

Технология  изготовления простейшей модели анемометра.

  1. Я  взял толстый деревянный штырь и плотно вставил его в медную трубку. Это стойка анемометра.
  2. Дедушка просверлил дырку сквозь стойку. Диаметр отверстия должен соответствовать толщине одного из тонких стержней.
  3. Сделал прорезь на одном из концов этого тонкого стержня, вставил его в стойку и закрепил.
  4. Вырезал из картона наконечник и оперение стрелы и закрепи на концах тонкого стержня, вырезал четверть круга из цветного картона и прикрепил его к стреле при помощи клейкой ленты.
  5. Взял большой стаканчик из-под йогурта, приклеил его к одному концу второго тонкого деревянного стержня.
  6.  Дедушка просверлил маленькую дырочку на другом конце второго стержня, а затем прибил гвоздиком к верхушке стойки.

Наблюдение за скоростью ветра при помощи анемометра

Для наблюдения за скоростью ветра в нашей местности, я выбрал подходящее место на улице. Установил прибор в снегу. Установил стойку строго вертикально, подвесив к стрелке отвес (в качестве отвеса использовал гайку). Веревка отвеса висела строго параллельно стойке. Ветер поворачивал стрелку анемометра так, что она указывает направление, откуда дует ветер.  
Стаканчик из-под йогурта и стержень вместе с ним  поднимались вверх. Я заметил, чем сильнее был ветер, тем выше поднимался стержень указатель.

Число

Давление     ММ.Р.С.

Направление ветра

Скорость ветра  м/с

5 февраля

739

юз

5

6  февраля

727

з

9

7 февраля

745

з

5

8 февраля

745

юз

4

9 февраля

734

з

8

10 февраля

743

сз

6

11 февраля

749

сз

3

12 февраля

739

юв

6

13 февраля

732

сз

10

14 февраля

748

сз

6

15 февраля

749

сз

5

Вывод: с 5 по 15 февраля в нашей местности преобладал северо-западный ветер, наименьшая скорость ветра 3 м/с, наибольшая 9 м/с. Чем меньше давление, тем сильнее скорость ветра.

Если посмотреть шкалу Бофорта, то словесная характеристика ветра в нашей местности с 5 по 15февраля будет следующей:  слабый ветер, умеренный ветер, свежий ветер, сильный ветер.

Скорость ветра

Словесная характеристика

Признаки оценки скорости ветра

м/сек

км/час

балл
Бофорта

0,0-1,5

0,0-1,8

0

 Штиль

Дым поднимается отвесно или почти отвесно, листья неподвижны

0,6-1,7

1,9-5,1

1

Тихий ветер

Направление ветра определяется по дыму

1,8-3,3

5,2-11,7

2

Легкий ветер

Движение ветра чувствуется лицом, шелестят листья

3,4-5,2

11,8-18,7

3

Слабый ветер

Листья и тонкие ветви деревьев постоянно колышутся, ветер развевает легкие флаги, море покрыто сплошной легкой волной

5,3-7,4

18,8-26,6

4

Умеренный ветер

Ветер поднимает пыль, приводит в движение тонкие ветви деревьев, на отдельных волнах изредка появляются белые, быстро пропадающие "барашки"

7,5-9,8

26,7-35,3

5

Свежий ветер

Качаются толстые сучья деревьев; "барашки" видны на каждой волне

9,9-12,4

35,4-44,0

6

Сильный ветер

Качаются толстые сучья деревьев, гудят телеграфные провода, "барашки" на волнах более продолжительны (5-10 сек.)

12,5-15,2

44,1-54,7

7

Крепкий ветер

Качаются верхушки деревьев, гнутся большие ветви, неудобно идти против ветра. Пенящиеся волны на море

15,3-18,2

54,8-66,0

8

Очень крепкий ветер

Ветер ломает тонкие ветви и сухие сучья деревьев, затрудняет движение

18,3-21,5

66,1-77,5

9

Шторм

Ветер сбрасывает дымовые трубы, черепицу. Идти против ветра очень трудно.

21,6-25,1

77,6-90,2

10

Сильный шторм

Значительные разрушения, деревья вырываются с корнем

25,2-29,0

90,3-104,4

11

Жестокий шторм

Большие разрушения: валит телеграфные столбы, вагоны

Более 29,0

Свыше 104,4

12

Ураган

Разрушает дома, производит большие разрушения

15-17февраля я работал над оформлением проекта. В этом мне помогли родители.

IVЗаключение

 Выводы и обобщение

Работая над проектом, я много узнал о ветре.

Я узнал:

  • Почему дует ветер. Поверхность Земли нагревается неравномерно, это является причиной разности давления воздуха, а перемещение воздуха с области пониженного давления в область повышенного давления и является главной причиной возникновения ветров;
  • О шкале Бофорта. Это шкала для измерения скорости ветра, в основе которой лежат наблюдения за природой. Шкала была изобретена английским адмиралом сэром Френсисом Бофортом почти 200 лет назад.
    Скорость ветра на картах погоды указываются числом штрихов на значке силы ветра.
  • Основной величиной, характеризующей силу ветра, является его скорость. Величина скорости ветра определяется расстоянием в метрах, проходимым им в течение 1 сек.
  • Какую роль ветер выполняет в природе. Он очищает воздух. Газы, дым заводов и фабрик уносит из населенных пунктов. Он влияет на рельеф: сглаживает горы и создает новые форы рельефа, например барханы в пустыне. Ветер переносит на далекие расстояния семена трав и кустарников, деревьев. Он может разогнать тучи.
  • Основными признаками возникновения ураганов, бурь и смерчей являются: усиление скорости ветра и резкое падение атмосферного давления.

Цели и задачи проекта выполнены. Гипотеза подтверждена. Скорость ветра с помощью самодельного анемометра  определить можно.

Анемометр, сделанный своими руками, позволил определить скорость  ветра в нашей местности.

Список литературы:

Ананьева Е.Г., Мирнова С.С. «Земля. Полная энциклопедия».

Баландин Б. « 10 000 вопросов для очень умных»

Д.Берни, Д.Гилпин «Неукротимая планета»

Издательство «Эгмонт России Лтд.», 1999.-48с.- Земля ( Серия « Сделай сам!»)


Поделиться:

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Три орешка для Золушки

Калитка в сад

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Простые летающие модели из бумаги