• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа на тему "Шариковая ручка и история её создания" ученицы 1 "А" класса Магомадовой Раяны

Опубликовано Карпова Тамара Васильевна вкл 24.01.2014 - 14:46
Карпова Тамара Васильевна
Автор: 
Магомадова Раяна

У моей ученицы возникли вопросы: Почему пишет шариковая ручка? Как она устроена? Кто ее изобрел? Какую ручку лучше выбрать для красивого и аккуратного письма? Какие бывают ручки? Я предложила ей провести исследование. Мы сРаяной стали собирать материал по теме, изучать литературу, проводить анкетирование ребят, выполнять опыты. В ходе исследования ученица не только получила ответы на возникшие вопросы, но и приобрела опыт исследовательской работы, обработки материала, публичного выступления. На гимназической научно-практической конференции Раяна заняла 2 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issl._rabota_magamadovoy_r._-.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая гимназическая научно-исследовательская конференция

«Старт в науку».

Начальная школа.

ШАРИКОВАЯ РУЧКА И ИСТОРИЯ ЕЁ СОЗДАНИЯ

                                                   Автор работы:

Магамадова Раяна,

ученица 1 «А»  класса

МОАУ «Гимназия №7»

                                                      (полного дня)

Научный  руководитель:

Карпова Т.В., учитель

начальных классов

Оренбург, 2013г.

Содержание

Введение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . ..3

1. Инструменты для письма. История эволюции…………………… … . . .. .  . ..4

2. Особенности письма разными инструментами. Исследования  

(практическая     часть)...……………………………………….................................8

3.Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. … .9

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... . . .  10

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .  ….11

                                                                                                   

                                                                                                   

                                                                                                       Ничего не бойся –

Ты делаешь для всех.

Лишь на себя надейся

И верь в большой успех.

Получится, как надо,

И даже сверх того.

Познаний путь не гладок,

Давай начнём с него! 

Введение.

           Актуальность. В этом году я начала учиться в школе. У меня появилось много различных школьных принадлежностей и один из самых важных и нужных - шариковая ручка. Мне стало интересно, почему ручка называется шариковой? Как она устроена? И какими инструментами люди пользовались до её изобретения? Я решила провести исследование, чтобы разобраться в этом вопросе.

             

 Тема моей работы: «Шариковая ручка и история её создания».

 Цель: 1) Узнать, почему ручку назвали шариковой и кто её изобрёл.

            2) Выявить ручку, которой лучше всего писать.

 Задачи: 1.Изучить литературу и узнать историю инструментов для письма.

                2.Выяснить, кто был создателем современной  шариковой ручки и как она устроена.

                3.Узнать, какие виды ручек существуют, и определить, какой ручкой лучше всего                         писать.

 Объект исследования: Письменные принадлежности.

 Предмет исследования: Шариковая ручка.

 Гипотеза. Я предположила:

1) что ручка называется шариковой потому, что в её устройстве есть шарик;

2) в школе нас учат писать шариковой ручкой потому, что её удобно держать в руке и письмо получается красивым и аккуратным.

Методы исследования: сбор информации из различных источников, эксперимент, наблюдение, сравнение, анализ и синтез, анкетирование, обобщение.

План исследования.

1.Сбор информации из различных источников об истории возникновения и развития письменных принадлежностей, об их создателях.

2.Изучить устройство шариковой ручки.

3.Провести анкетирование среди одноклассников для определения, какими ручками они чаще всего пользуются и почему.  

4.Провести опыты для выявления самой удобной ручки для красивого письма.

5.Найти интересные сведения о письменных принадлежностях.

1.  Инструменты для письма. История эволюции

  История инструментов для письма, используемых человеком с древнейших времен до наших дней для записи и передачи информации, есть история цивилизации. Я прочитала книги и статьи из Интернета об истории инструментов для письма. На основе полученной информации составила таблицу об эволюции ручки (см. табл. 1).

Таблица 1

Эволюция  ручки

Более 6 тысяч лет назад

Самым первым инструментом для письма был, вероятно, указательный палец. Первобытный человек окунал его в сок растений или кровь животного, чтобы нанести грубые контуры. Люди сначала рисовали на стене пещеры, в которой жили. Чаще всего люди рисовали сцены охоты на  животных. Первыми средствами для изображения символов были  также палка, уголёк и камень. Следующим шагом стало использование кусков цветной глины либо мела, которым была придана особая форма, чтобы их легче было держать в руке.

Около 6 тысяч лет назад

   Люди писали деревянными, костяными или бронзовыми палочками на сырых глиняных дощечках. Глиняные дощечки были распространены в Месопотамии и Ассирии. Шумеры изготовляли глиняные плитки с ровной поверхностью, на которых выдавливали клиновидные знаки при помощи острых предметов. Писать на сырой глине было удобнее, чем на скале, а потом глину обжигали,  и она становилось твердой, как кирпич, и могла долго храниться.

 5 тысяч лет назад

В древнем Египте стали писать кисточками из тростника на папирусе. Тростник – это очень плотная высокая трава, похожая на наш камыш. Тростник срезали, разлохмачивали кончик срезанной палочки, чтобы получились волосинки. Полученную кисточку макали в красную и черную краску и писали. Кисть впитывала чернила и выпускала их на поверхность папируса. Чернила стекали по волокнам тростника к заостренному кончику и оставляли на папирусе следы.  Подрезая различным образом волокна, можно было проводить тонкие или широкие линии письма. Красной краской начинали новый абзац, отсюда и пошло название «красная строка». Папирус изготавливали тоже из специального тростника, растущего в воде, который назывался нильская лилия. 

Древние египтяне придумали самую первую авторучку. Они вставляли тростниковую палочку в металлическую трубочку, тростник пропитывался жидкостью, похожей на чернила.

Примерно 3 тысячи 300 лет назад

            В Риме стали писать деревянными, костяными или металлическими палочками, которые назывались «стилос» или «стилус»  на восковых дощечках, которые называли «таблеты».  Это была специальная деревянная дощечка с углублением, в которое заливался воск. На восковых тетрадях одна и та же палочка могла и писать и стирать то, что было написано неверно, потому что один конец палочки был заостренный, а другой – похож на лопаточку. Заостренным концом писали, а другим – стирали написанное, когда оно становилось не нужным.

В период с 6 по 18 век нашей эры

Люди стали писать гусиными перьями.  Для этого брали крепкое перо из крыла и затачивали его специальным маленьким ножиком, который получил название перочинный ножик. Но гусиные перья были очень ломкие.  Для письма нужно было держать большой запас перьев.

Перо макали в чернильницу с чернилами и потом писали на пергаменте (специально выделанной телячьей коже). Но чернила быстро заканчивались, их хватало только на 1-2 буквы, и перо приходилось опять макать в чернила. Если же набирали очень много чернил, то они могли соскользнуть с пера,  и тогда получалась клякса. Чернила сохли медленно, и поэтому на исписанный лист приходилось насыпать очень мелкий песочек – он хорошо впитывал в себя лишнюю влагу. Если на лист не посыпать песка, то можно случайно размазать все написанное. Люди научились использовать песок для промакивания написанного - у слонов. Когда слоны выходят из воды, они тоже посыпают себя песком: песок служит им вместо полотенца, он впитывает в себя воду. Так люди и научились посыпать бумагу песком, чтобы чернила быстрее высыхали.

Пергамент был очень дорогим, ведь его делали из кожи телят. Поэтому не все люди могли позволить себе приобрести пергамент.

В 11–13 веках

На Руси было много берез, березовыми дровами люди топили печки и придумали использовать березовую кору (бересту) для письма. Писали на бересте специальными заостренными палочками – писалами. Писало было похоже на римский стилос. Чаще всего на бересте писали дети, которые только учились и простые (не богатые) люди. Такие изображения стали называть берестяными грамотами. Береста хорошо сохранилась, ведь ей не страшны ни вода, ни земля. Первые берестяные грамоты нашли в Новгороде под деревянными тротуарами, а позднее их стали находить и в других древних русских городах: Пскове, Смоленске, Витебске…  Археологи мечтают найти такие грамоты и на Вятской земле. Очень известны берестяные грамоты мальчика Онфима из Новгорода.                        

В 13-18 веках

Появилась бумага и на ней палочка уже не могла оставить за собой ни черточки, и стирать она тоже не могла. На смену ей в XIII веке явился свинцовый карандаш (химический). В отличие от палочки он оставлял четкие, хоть и не яркие следы. У него был один недостаток: он сильно пачкал пальцы. Приходилось надевать на этот пачкающийся карандаш специальную кожаную рубашку.

Примерно в 1790 г.

Во Франции и Австралии был изобретен графитный карандаш. Сейчас мы называем его просто «простой карандаш».

В 1803 году

Гусиными перьями писать было не очень удобно, и в начале XIX века для письма изобрели другие перья – из железа. Железное перо вставляли в специальную палочку, которая назвалась ручка-вставка. Такое перо было гораздо крепче, чем гусиное, но его тоже приходилось часто макать в чернила, а чернила присыпать песочком. Песком тоже пользоваться было неудобно, потому что его приходилось после каждого раза стряхивать с листа, и затем промывать чистой водой. Потом эти перья стали делать из серебра и даже золота. Такие перья существуют и в наше время, чаще всего их делают из стали. Сейчас таким пером оформляют важные документы или пишут красивые письма мастера каллиграфии. Металлическое перо дает линии разной толщины: толстые, их называют «нажимы» и тонкие – «волосяные».

1884 год

Изобретена ручка, заправляемая чернилами – так называемая «вечная» или «самопишущая» ручка. Льюис Ватерман, которому на работе приходилось много писать, придумал ручку с баллончиком внутри, в который наливали чернила.   Чернил, которые заправлялись в баллончик, хватало надолго. Ученики могли писать ей примерно неделю. Но чернила все равно сохли достаточно долго, и исписанный листок приходилось промакивать специальной бумагой. Она называлась промокательная бумага, или просто «промокашка». Промокашкой пользоваться было намного удобнее, чем песочком.

1888 год

Джоном Лоудом в США впервые была предложена идея шариковой ручки.

1916 год

Ван Райзенбергом была предложена идея шариковой ручки. Однако она не была запатентована.

1938 год

 В Венгрии братья Ласло и Георг Биро изобрели первую шариковую ручку с густой пастой. Ее назвали шариковой, потому что внутри металлического стерженька вставлен маленький шарик.[ Один бок шарика выставляется наружу, а другой в это же время смачивается чернилами. Потом, когда шарик поворачивается, то смоченный в чернилах бок оставляет след на бумаге. Сначала шариковую ручку использовали военные летчики.

1945 год

Шариковые ручки появились в продаже.  Чернила в этой ручке были намного гуще, чем раньше, и получили название «паста». Изготовление пластмассовых стерженьков сначала было очень дорогим, поэтому их делали длинными и сгибали пополам. Кроме того, стержни можно было несколько раз заправлять новой пастой. Со временем производство стержней становилось все более дешевым.

60-е годы 20 века

В Японии изобрели ручку с наконечником из фетра (плотной толстой ткани). Их стали называть фломастерами, а точно такие же ручки, но с более толстым стержнем – маркерами.  Фетр, находящийся внутри пластмассового корпуса, пропитывается чернилами, точно так же, как и в египетской ручке, и они по стерженьку стекают на бумагу.

80-90-е годы 20 века

Появились так называемые роллеры – ручки с очень маленьким шариком и менее вязкими чернилами. Чаще всего, но не только, это гелевые ручки. Сейчас существует очень  много цветных гелевых паст.

        Вывод: Таким образом, история развития инструментов для письма очень длинная, насчитывает более 6 тысячелетий и включает большое разнообразие палочек, карандашей и ручек. Я думаю, что она на этом не закончится, так как люди будут и дальше постоянно совершенствовать пишущие инструменты .

      2. Практическая часть.

    Анкетирование одноклассников.

    Я предложила ребятам следующие вопросы:

1.Знаете ли вы почему ручку назвали шариковой?

2.Кто и когда изобрёл шариковую ручку?

3.Влияет ли выбор ручки на аккуратность и красоту письма?

4. Устаёт ли у вас рука?      

5.Какой ручкой вам удобнее всего писать?

     Результаты анкетирования:

1.Знают – 10 человек.

2. Не знает никто.

3.Влияет – 25 человек.

4. Устает при длительном письме -12 человек.

5.Шариковой ручкой с резиновой муфтой – 25 человек.

 Особенности письма разными инструментами.  Исследование.

Для того, чтобы выявить, каким из инструментов для письма лучше пользоваться, я написала небольшой текст различными инструментами, а потом сравнила их по следующим критериям:  удобство использования, аккуратность на письме, чистоте обратной стороны и целостностью бумаги.  (Таблица №2)

Для сравнения я выбрала:  ручку Ватермана, шариковые ручки с разными по размеру шариками, гелиевую ручку и фломастер.

При письме ручкой Ватермана ручку нужно всё время держать в одном положении, т.е. нельзя вращать влево и вправо. Это создаёт напряжение в руке, возникает усталость. На обратной стороне бумаги остаются следы, перо царапает бумагу. Хотя я старалась писать очень аккуратно, чернила остались на моей руке. Писать такой ручкой трудно, есть опасность посадить кляксу.

Шариковой ручкой мы пишем в школе. Если сравнить текст с текстом, написанным перьевой ручкой, то текст, написанный шариковой ручкой, выглядит намного аккуратнее. Писать обычной шариковой ручкой удобно. Но удобнее всего писать ручкой с резиновой муфтой, имеющей треугольное сечение: пальцы не скользят, удобно лежат на муфте, и ручка не давит на средний палец. 

При письме я заметила, что ручка с очень маленьким шариком иногда продавливает, царапает бумагу, но почти никогда не «мажет». 

Ручкой с большим шариком писать удобнее, но она иногда «мажет», поэтому надо быть очень аккуратной. Буквы получаются крупнее и толще из-за того, что толщина линий больше.

Письмо шариковой  ручкой со средним размером шарика оказалось самым красивым и аккуратным. Такой ручкой писать очень удобно. Обратная сторона бумаги целая и чистая.

Текст, написанный фломастером не очень красивый, потому что многие буквы расплылись, а линии очень толстые и сливаются друг с другом. Фломастер, как и перьевая ручка, оставляет следы на обратной стороне бумаги.

Гелевой ручкой писать также удобно, как и обычной шариковой, но вот паста в ней заканчивается намного быстрее. А если долго держать такую ручку без колпачка, то она быстро  высыхает, перестает писать и царапает бумагу.

        Вывод: Самая удобная для письма шариковая ручка с шариком среднего размера и резиновой муфтой. Поэтому в школе нас учат писать именно такой ручкой.

Интересные факты:

  • Учеными установлено, что в среднем шариковой ручкой можно написать около 50 тысяч  слов, за 1 год человек исписывает 3-4 ручки.
  • В нашей стране в массовом порядке шариковые ручки применяются только с 1970 года.
  • Самая дорогая ручка стоит 1 млн. евро. Это авторучка "Монтэграппа".

3. Заключение.

Выводы по исследованию.

1. Мне очень понравилось заниматься исследованием потому, что я узнала много интересного и получила ответы на свои вопросы.

2. Я достигла поставленные перед собой цели и решила задачи.

3. Гипотеза моя в ходе исследования подтвердилась, так как шарик в шариковой ручке является главной частью, без которой невозможно писать.

4.Из всего многообразия ручек можно выбрать самую удобную ручку для красивого и аккуратного письма. Для меня это шариковая ручка со средним шариком и резиновой муфтой.

4.Приложение.


Критерии

Вид инструмента

Аккуратность

Удобство при письме

Вывод

на лицевой стороне

на обратной стороне

Перьевая ручка Ватермана

Не очень красиво и аккуратно. Линии разной толщины, перо царапает бумагу. Есть опасность посадить кляксу.

Бумага промокает насквозь, следы на обратной стороне бумаги, у написанных слов разный цвет

Чтобы набрать чернила, надо открутить колпачок, опустить в чернила перо, надавить на резиновую пипетку и отпустить её. Так заправляется ручка. Затем закрутить колпачок. Во время заправки чернилами можно посадить кляксу, испачкаться чернилами. Писать не очень удобно, пачкает руки, царапает бумагу,  долго сохнут чернила

Лучше не использо-вать в школе

Шариковая ручка с маленьким шариком

Аккуратно, но иногда бывают пробелы из-за недостаточно-го количества вытекающей пасты

Продавлива-ет, царапает бумагу

Писать удобно

Можно использо-вать в школе

Шариковая ручка со средним шариком, муфтой

Красиво и аккуратно, лучше, чем ручкой с большим и маленьким  шариком

Хорошая

Писать удобно, при длительном письме не давит на средний палец

Лучше всего использо-вать в школе

Шариковая ручка с большим шариком

Красиво и аккуратно, но буквы получаются крупнее из-за того, что линии толще и  иногда она может мазать

Хорошая

Писать удобно

Можно использо-вать в школе

Фломастер

Красиво только при написании больших букв

Бумага промокает насквозь и обратная сторона грязная

Писать удобно

Можно использовать для оформления, надписей и на более плотной бумаге.

Гелевая ручка

(роллер)

Красиво и аккуратно

Бумага иногда промокает насквозь и обратная сторона грязная

Писать удобно, если она не царапает бумагу. Если держать ручку без колпачка, то чернила высыхают, ручка царапает бумагу и не пишет.

В школе лучше не применять


Список литературы

1.Дыбина О.В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов.

    - М.: ТЦ  Сфера, 2004. – 160 с.: цв. вкл.

2.Валянский, С. Писчие материалы и инструменты для письма [Текст]

   / С. Валянский, Д. Калюжный // Энергия. – 2004. – № 9. – С. 72–74.

3.Лукьянова, А. Почему пишет карандаш? [Электронный ресурс]

   / А. Лукьянова // Интернет: http://www.Solnet.ee

4.Почему пишет карандаш [Электронный ресурс]

   // Интернет http://www.balazan.kz/kinders/pourquoi/detail.php?ID=1044

5.История образования в Новгороде Великом. Берестяная почта столетий

    [Электронный ресурс] // Интернет: http://museum.novsu.ac.ru/ 

6.Новгородская берестяная почта. Находки 2004 года. [Электронный ресурс]

    В. Янин, Е. Рыбина//Интернет http://www.nkj.ru/archive/articles/742/

7.Каллиграфия. Развитие искусства красивого письма [Электронный ресурс]

    // Интернет: http://elitepen.ru/info/info17.htm

8.Е. Кох. История инструментов для письма [Электронный ресурс]

    / Е. Кох // Интернет http://www.n-t.org/tp/it/ip.htm

9.Развитие письменности и инструментов для письма [Электронный ресурс]

    // Интернет: http://www.elitepen.ru/info/info18.htm


Поделиться:

Убунту: я существую, потому что мы существуем

Растрёпанный воробей

Просто так

Как нарисовать черёмуху

Калитка в сад