• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Графика в карандаше

Опубликовано Струк Татьяна Валериевна вкл 27.01.2014 - 15:45
Струк Татьяна Валериевна
Автор: 
Абрамова Виктория Александровна

Творческая работа на тему: «Графика в карандаше», выполненная в форме презентации, демонстрирует технику создания изображений при помощи грифельного карандаша.Материалы могут быть использованы на занятиях по дисциплине «Компьютерная графика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafika.pptx1.88 МБ
Файл zadanie.docx26.25 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графика в карандаше Подготовила студентка группы 311-П Абрамова Виктория

Слайд 2

История появления карандаша Простой карандаш имеет графитовый грифель и пишет серым цветом с оттенками от светлого до чёрного. Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть его было невозможно.

Слайд 3

Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для набросков портретов. Известен также «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он был в виде глинистого чёрного стержня. Затем его стали изготовлять из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Он позволял создавать интенсивную, насыщенную линию.

Слайд 4

Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которую они использовали, чтобы метить овец. В XVII веке графит продавали обычно на улице. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали такие карандаши между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечевкой. Современный карандаш изобрёл французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте.

Слайд 5

Типы карандашей В наше время существует множество карандашей, их отличии состоит в твердости графита внутри древка. Так мы разделяем карандаши от Т6 до М8.

Слайд 6

Что можно рисовать карандашом? Простым карандашом можно рисовать все что угодно от изображения людей до бликов на воде. Я назову несколько основных направлений рисунка простым карандашом.

Слайд 7

Натюрморт

Слайд 9

Пейзаж

Слайд 12

Портрет

Слайд 14

Приемы рисования При рисовании с натуры существуют два основных приема: штриховка и тушевка. Штриховка – это нанесение штрихов той или иной толщины и силы нажима, а, значит, и степени затемнения на том или ином расстоянии друг от друга. Они могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев. Тогда получается своеобразная сетка из штрихов.

Слайд 15

Тушевка – это растирание карандаша по поверхности бумаги различными растушевками (тампон из бумаги, ваты, замши и т.п.) в виде сплошного тона той или иной силы.

Слайд 16

Леонардо Да Винчи Все слышали имя этого легендарного художника, но почему то его упоминание всегда ассоциируется только с живописью маслом. Это не так. Леонардо Да Винчи так же был и прекрасным графиком.

Слайд 19

Мой собственный рисунки

Предварительный просмотр:

Задание на научно-исследовательскую работу

Наименование темы: «Графика в карандаше»

Вид НИР: прикладная (творческая)

Характеристика НИР: создание рисунков с помощью карандаша

Руководитель: Струк Татьяна Валериевна

Организация: ГОУ СПО ТО «Тульский экономический колледж»

Приоритетное направление науки: изучение отдельного вида графики (графика в карандаше), создание изображений  при помощи грифельного карандаша

Ключевые слова и словосочетания: графика, грифель, композиция, растушевка, штриховка, натюрморт, пейзаж, портрет

Исполнитель: Абрамова Виктория Александровна, студентка 3-го специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»

Сроки проведения: сентябрь 2013- декабрь 2013 г

Ожидаемые результаты: выставка работ; мультимедийная презентация, демонстрирующая возможности простого карандаша, как средства создания изображения

Научно-практическая ценность: формирование профессиональных компетенций, использование грифельного карандаша для создания изображений при изучении отдельных видов графики

Предлагаемое использование ожидаемых результатов: внедрение в учебный процесс новых методик

Этапы НИР

№п/п

Наименование этапа

Сроки

Научно-технический результат

1.

Планирование

01.09.2013-01.10.2013

Содержание презентации

2.

Выполнение работ

02.10.2013-20.12.2013

Презентация

3.

Отчет о проделанной работе

14.01.2013-20.02.2013

Отчет

Перечень научной, технической и другой документации, предоставляемой по окончанию НИР: отчет

Руководитель НИР:  Т.В. Струк

Рецензия

Творческая работа на тему: «Графика в карандаше», выполненная в форме презентации, демонстрирует технику создания изображений при помощи грифельного карандаша.

Для подготовки работы использованы различные литературные источники и информация из интернета.

Для подготовки презентации Абрамова Виктория самостоятельно выполнила множество рисунков, которые являются иллюстрацией её работы в технике графика в карандаше.

Работа над такой темой прививает любовь к профессии, специальным дисциплинам и развивает интерес к искусству.

Работа имеет практическую ценность. Ее материалы могут быть использованы на занятиях по дисциплинам «Компьютерная графика» и «Инструментальные и программные средства». Слайды оформлены эстетично и выдержаны в едином стиле.

Руководитель НИР:                                                                                                               Т.В. Струк


Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Тульский экономический колледж»

Научно-исследовательская работа на тему: «Графика в карандаше»

Выполнила: студентка гр. 311П Абрамова В.

Научный руководитель: преподаватель Струк Т.В.

Щекино 2014

Графика в карандаше

Простой карандаш был не всегда таким, каким мы привыкли его видеть. Древко и сама идея использования графита пришла не сразу, раньше художники использовали так называемые «Серебряные карандаши», по сути это была тоненькая проволочка, припаянная к ручке или которую просто хранили в футляре. О таком понятии как «стерка» и речи быть не могло, у художника была только одна попытка, начертанную линию он уже не мог исправить, и приходилось начинать работу сначала. Так же существовал «свинцовый карандаш», который оставлял  неброский, но чёткий след и его часто использовали для набросков  портретов. Известен также «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он был в виде глинистого чёрного стержня. Затем его стали изготовлять из порошка жжёной кости, скреплённого растительным клеем. Он позволял создавать интенсивную, насыщенную линию. Графитные карандаши известны с XVI века. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которую они использовали, чтобы метить овец.  В XVII веке графит продавали обычно на улице. Художники, ,чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали такие карандаши между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечевкой.  Современный карандаш изобрёл французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте.

Типы карандашей.  В наше время существует множество карандашей, их отличие состоит в твердости графита внутри древка. Так мы разделяем карандаши от Т6 до М8. Твердость карандаша обозначает насыщенность линии, например карандаш с твердостью Т6 проведет тоненькую, блеклую едва заметную линию, тем временем как М8 оставит очень насыщенный и темный след, таким образом различается и их назначение. Не сложно догадаться, что твердые карандаши удобней использовать для набросков, так проще «стереть» ошибки, а более мягкие для проработки теней.

Простым карандашом можно рисовать все что угодно от изображения людей до бликов на воде. Я назову несколько основных направлений рисунка простым карандашом:

1 Натюрморт это изображение каких-либо предметов в единой композиции, чаще всего это какие-то бытовые предметы: вазы, чаши, горшки и т.д. Эти предметы размещаются на фоне «драпировки» специальной ткани в тон композиции, которую обычно укладывают в красивые складки.

2. Пейзажи всем нам знакомы - это изображение природы во всех ее проявлениях.

3. Портрет – это изображение человека, чаще всего мы встречаем портреты с изображением лица человека в «профиль» (боком) или в «анфас» (лицом к художнику), но так же существуют портреты и во весь рост.

При рисовании с натуры существуют два основных приема: штриховка и тушевка. Штриховка – это нанесение штрихов той или иной толщины и силы нажима, а, значит, и степени затемнения на том или ином расстоянии друг от друга. Они могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев. Тогда получается своеобразная сетка из штрихов.

Тушевка – это растирание карандаша по поверхности бумаги различными растушевками (тампон из бумаги, ваты, замши и т.п.) в виде сплошного тона той или иной силы.

Леонардо Да Винчи Все слышали имя этого легендарного художника, но почему то его упоминание всегда ассоциируется только с живописью маслом. Это не так. Леонардо Да Винчи так же был и прекрасным графиком.


Список литературы:

1. Рисуем карандашом. Деревья. Цветы. Животные В. П. Пенова;  Книжный клуб "Клуб семейного досуга" 2008 г.

2. Рисунок карандашом Джин Фрэнкс;  АСТ, Астрель; 2007 г.

3. Школа рисунка карандашом. Натюрморт, пейзаж, портрет Виталий Сенин, Олег Коваль; Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород; 2007 г.

4. Искусство карандашного рисунка Эрнест У. Уотсон; Попурри; 2004 г.


Поделиться:

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Что общего у травы и собаки?

Сказка "Узнай-зеркала"