Районная конференция "Молодёжь, Закон. Общество". Тема : "Мифы о наркотиках". Исследовательская работа и презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_parygina_konferentsiya.doc | 144.5 КБ |
mify_o_narkotikakh_parygina_nxpowerlite.rar | 590.79 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Районная конференция
«Молодежь. Закон. Общество.»
Тема: «Мифы о наркотиках»
Выполнила:
учащаяся 10 «б» класса
Парыгина Ольга
Руководители:
Сапрыгина Татьяна Алексеевна, педагог-психолог
Привизенцева Тамара Евгеньевна, социальный педагог
с. Венгерово - 2011г
Цель исследования: Пропаганда здорового образа жизни и разрушение мифов о наркотиках среди подростков.
Из статистики:
*В начале XXI века злоупотребление алкоголем, наркотиками и другими психоактивными веществами приняло характер эпидемии.
*Число лиц, употребляющих инъекционные наркотики, во всем мире превысило 13 млн. человек.
*В России, по данным ФСКН, 6 млн. наркоманов, 1,8 млн больны наркоманией, 350 тысяч находятся на учете в наркологических диспансерах.
*От 900 тыс. до 1 млн 100 тыс. наркозависимых - это подростки и молодежь в возрасте 11 - 24 лет.
*Ежегодно от наркотиков гибнут 70 тысяч россиян. В 2006 году от наркомании умерло около 100 тыс. человек.
По данным ПДН РОВД по Венгеровскому району:
В настоящий момент, на территории Венгеровского района за употребление наркотиков задержано 6 несовершеннолетних, пятеро из которых привлечены к административной ответственности по статье 6.9 КРФ, один не достиг возраста административной ответственности.
Среди моих сверстников, подростков, существует много мифов о наркотиках, ребята недостаточно информированы и не знают всей правды о вреде наркотиков, и я решила выяснить, насколько они заблуждаются, и попробовать разрушить эти мифы.
Миф первый:
В жизни необходимо попробовать все, в том числе и наркотики.
95% из числа опрошенных ответили нет;
5% - да.
Ну, а если в жизни нужно попробовать все, тогда попробуй:
* Спрыгнуть с 9 — го этажа с зонтиком
* Выпить стакан серной кислоты
*Ограбить банк
Навряд -ли кто-то из здравомыслящих людей на это согласится...
Миф второй:
Употреблять или не употреблять наркотики — это мое личное дело
100% ответили да.
Но почему же они забыли, что есть люди, которые их любят, верят в них, зависят от них, почему должны страдать родители, муж или жена, дети, друзья, соседи?
Миф третий:
Можно употреблять наркотики и не зависеть от них
90% ответили — нет;
10% ответили — да.
Те, кто ответили да, наверное, забыли, что существуют два вида зависимости от наркотиков: психическая и физическая. Приобретая эти зависимости, человек становится похожим на белку в колесе. Жизнь зависимого человека — это безостановочный бег по кругу: найти деньги, достать наркотик, употребить его, на какое-то время почувствовать себя нормально, опять искать и все повторяется вновь...
Миф четвертый:
Существуют легкие наркотики, а они безопасны
85% ответили нет;
15% ответили да.
Нет! Легких наркотиков не бывает, все виды наркотиков вызывают тяжелейшую зависимость, в момент их воздействия разрушаются обменные процессы протекающие в клетках мозга, что приводит к поражению, гибели, какого-то количества нервных клеток, а следовательно, отражается на умственных способностях, психическом здоровье.
Также мне интересно было узнать, что думают о проблемах наркомании и здоровом образе жизни наши учителя, и я провела небольшой соцопрос.
Из соцопроса учителей МОУ Венгеровской СОШ№2
1. Как вы в целом оцениваете состояние здоровья учащихся нашей школы?
2. Как Вы думаете, существует ли проблема наркозависимости в нашей школе?
3. Как Вы считаете, существует ли необходимость тестирования школьников на наличие наркотиков в крови в рамках медицинских осмотров?
Наиболее частые ответы: ужесточить меры наказания родителей за невнимательное отношение к здоровью детей; повышать уровень знаний учащихся о здоровье и ЗОЖ; развивать навыки противостояния негативного социального давления у учащихся; развивать навыки общения (без конфликтов), решения проблем, умения обращаться за помощью.
Наиболее частые ответы: элементы движений; физкультминутки; динамические паузы; эмоциональные разрядки; визуальная релаксация.
Проведя исследовательскую работу по изучению мифов о наркотиках среди учащихся десятых классов, выяснила, что не все ребята осознают опасности разрушительного действия наркотиков. Многие считают, что принимать или не принимать наркотики — это их личное дело и некоторые виды наркотиков не приносят вреда, и каждый из них может вовремя остановиться. Также думали, будучи молодыми, красивыми людьми те, чью жизнь оборвал наркотик. (Слайды 21,22,23,24,25,26).
Если хочешь быть здоровым, успешным человеком, скажи твердое, уверенное: «Нет - наркотикам!» Как сказали в свое время каждый из этих людей (слайды 28,29,30,31)
Возможна ли была их победа, если бы они впустили в свою жизнь наркотики?
НИКОГДА!
Каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь — это то, что он получил от прошлых поколений, и то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям. Наркотики — пожизненная ломка, не ломай себе жизнь!
Список используемой литературы:
Госпожа Метелица
Растрёпанный воробей
Сочные помидорки
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?