Конференция Молодёжь.Закон.Общество". Исследовательская работа "Подросток и правонарушение".
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_parygina_olga.doc | 54 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2.
Районная конференция
«Молодежь. Закон. Общество».
«Подросток и правонарушения»
Парыгина Ольга, 9 «Б» класс,
село Венгерово,
Венгеровский район,
Новосибирская область.
с. Венгерово, 2010
Совершая преступление,
ты сам себя наказываешь…
В настоящее время растет подростковая преступность. В современном обществе преступный мир формируется не только из взрослых людей, но и детей-подростков. На данный момент в нашем районе, как и повсеместно, по всей стране, отмечается рост подростковой преступности. Эту проблему мы выделили на основе статистических данных за февраль 2010 года. На территории Венгеровского района в этот период времени несовершеннолетними совершено 7 преступлений, в них участвовало 8 человек, одно преступление, относится к категории тяжких. В группах совершено 2 преступления. В целях профилактики групповой преступности в подростковой среде службами ОВД выявлены и поставлены на профилактический учет две группы несовершеннолетних правонарушителей, помещено, в ЦВНСП 2 несовершеннолетних. В состоянии алкогольного опьянения за прошедший период несовершеннолетними совершено 3 преступления. В настоящее время в нашем районе на профилактическом учете состоит 120 несовершеннолетних. Данная статистика предоставлена специалистом, инспектором ПДН РОВД Венгеровского района Парыгиной С.Ю. По ее словам подростки в последние годы объединяются в преступные группы и совершают преступления организованно, нанося более значительный урон и вред. Она убеждена, что снизить или предотвратить преступность можно, зная её причины.
Изучив необходимый материал и проанализировав его, я пришла к выводу, что основными причинами подростковой преступности являются:
Среди молодежи усилился нигилизм (негативное отношение), демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. В абсолютном большинстве несовершеннолетний преступник - это лицо, обладающее привычками, склонностями, устойчивыми стереотипами антиобщественного поведения. Случайно совершают преступления из них единицы.
Порою, борьба с подростковой преступностью не дает положительных результатов и еще более обостряет обстановку. Поэтому очень важна профилактическая работа, которая предполагает целый комплекс социально – профилактических мер, направленных как на оздоровление условий семейного, школьного воспитания, а также мер по восстановлению его социального статуса в коллективе сверстников.
Я считаю, что немаловажная роль в воспитании, организации занятости, профилактике правонарушений среди молодежи отводится работе по месту жительства. Деятельность учреждений дополнительного образования, школьные секции, кружки, изо – студии, подростковые клубы, увеличивают пространство в котором подростки могут развивать свою активность, демонстрируя те качества, которые часто остаются невостребованными основным образованием. Интеграция основного и дополнительного образования может дать положительный эффект в работе по предупреждению преступлений и правонарушений.
Выборочные исследования свидетельствуют, что половину всех общественно опасных и иных асоциальных деяний, как в целом, так и практически по всем отдельно учитываемым составам, несовершеннолетние совершают в возрасте до 16 лет. Каждое четвертое правонарушение совершают лица, не достигшие 14-летнего возраста. Только в части употребления спиртных напитков 16-17 летние занимают доминирующее положение среди всех подростков, выявленных по этому основанию.
На данный момент в нашей школе МОУ ВСОШ №2 на профилактическом учете в ПДН РОВД состоит 6 учащихся, к уголовной ответственности никто из них не привлечен. Детей, состоящих на учёте по проблемам наркомании и алкоголизма, в школе нет. Работа в данном направлении осуществляется в течение ряда лет через физкультурно-спортивно-оздоровительную деятельность, соблюдение санитарно-гигиенических требований, организацию оздоровительного лагеря отдыха при школе в летнее время, а также путём создания положительного психологического климата как важного условия для сотрудничества и конструктивной работы всех участников учебно-воспитательного процесса.
В нашей школе большое внимание уделяется профилактической работе. Для этого проводятся декады, месячники (В рамках месячников по профилактике правонарушений в школе проводятся следующие мероприятия: беседы, оформляются специальные выпуски школьных газет, листовок, стендов, выставки рисунков учащихся, рейды по проверке организации сохранности имущества ОУ, заседания Совета профилактики правонарушений, классные собрания, лекции, анкетирование учащихся, театрализованные представления и многое другое), заседания клуба «Подросток», круглые столы, дискуссии, тренинги, организуются встречи с сотрудниками ПДН, КДН, ЦРБ, также большая работа ведется работниками центральной районной библиотеки, они постоянно посещают нашу школу с разнообразными информационными и профилактическими выступлениями, стараются всегда пригласить нас к себе в гости.
Изучив занятость в свободное время учащихся нашей школы, выяснила, что 72% учащихся посещают спортивные секции и кружки. Спорт всегда был и остается мощным средством социализации молодежи. Именно в спорте ярко проявляются такие важные для современного общества ценности, как равенство шансов на успех, достижения успеха, стремление быть первым, победить не только соперника, но и самого себя. У подростков формируется ценностное отношение к здоровому образу жизни, что позволяет значительно повысить эффект профилактики вредных привычек и правонарушений среди несовершеннолетних. Досуговая деятельность также направлена на профилактику асоциальных явлений, регулярно проводятся беседы о вреде алкоголя и курения. Для противодействия злоупотребления наркотиков проходят мероприятия и соревнования под девизом: «Спорт против наркотиков», «Здоровая молодежь - здоровая Россия», акция, посвященная дню борьбы со СПИДом. В школе реализуется программа «Я выбираю жизнь!» Седьмой год для учащихся 6 – 8- х классов проводятся профилактические мероприятия на темы: «Культура общения и поведения», «Все пороки от безделья», «Скажи вредным привычкам – нет!» и другие. Среди учащихся 9 – 10-х классов (87 участников опроса) мною было проведено анкетирование: «Знаешь ли ты свои права?». Итоги анкетирования представлены в следующих диаграммах:
Десятиклассникам (всего 44 участника опроса) был задан вопрос: «Что по вашему необходимо человеку, чтобы быть счастливым?». И получила следующие ответы:
высокий заработок – 6, интересная работа – 17,
верный, любимый человек – 15, хорошие друзья – 22,
собственность, капитал – 2, привлекательная внешность – 1,
профессиональные достижения – 12, уважение окружающих – 24,
высокое положение в обществе – 1, вера и чистая совесть – 24.
Проведя данные исследования, я получила ценный опыт. Я научилась понимать, осознавать поведение подростков, которые совершили в своей жизни множество ошибок. Я изучила большое количество полезной информации, и попыталась выделить из нее главное, извлекла полезные уроки из «увиденного» мною.
Конечно, это проблема неисчерпаема. И не достаточно проведения одного исследования. В ближайшее время
Список используемой литературы:
Фильм "Золушка"
И тут появился изобретатель
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Белый лист