• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

Опубликовано Исакова Сирень Хикамутдиновна вкл 13.03.2014 - 11:39
Исакова Сирень Хикамутдиновна
Автор: 
Панфилов Игорь,Щербаков Ярослав,Низамеев Руслан

Работа выполнена на городской конкурс "На корабле знаний -в мир новых математических открытий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami6_klass.pptx1.92 МБ
Файл sravnenie_drobey_sraznymi_znamenatelyami6klass.docx26.43 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение дробей с разными знаменателями 6 класс

Слайд 2

Расшифруйте имя человека, который ввел в Европе дробную черту Представьте в виде десятичных дробей заданные числа

Слайд 3

0,2 0,25 0,4 0,15 0,4 0,14 0,6 0,4 0,5 0,75 0,125 0,04 0,15 0,16 0,05 0,75 0,02 л е о н а р д о Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам п и з а н с к и й

Слайд 4

Леонардо Пизанский (Фибоначчи) Леонардо Пизанский (Фибоначчи) (1180-1240гг.) - итальянский математик. Родился в Пизе. Начальное образование получил в Алжире, под руководством местного учителя овладел арифметикой и алгеброй арабов. Посетил многие страны Европы и Востока, пополняя свои знания по математике. Издал 3 книги: "Книгу об абаке" (1202г), "Практическую геометрию" (1220г.) и "Книгу квадратов" (1225г).

Слайд 6

Приведите дроби к новому знаменателю 25 6 8 4 10 6 5 3 4 4 10 2

Слайд 7

Разложите дроби в нужные мешочки Правильные дроби Неправильные дроби

Слайд 8

Сравните дроби Вспомним правило! Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше

Слайд 9

Сравните дроби Вспомним правило! Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше

Слайд 10

Сравните дроби Вспомним правило! Правильная дробь всегда меньше неправильной

Слайд 11

Подумайте, как сравнить дроби 10 2 знаменатель = знаменатель Числитель > числитель

Слайд 12

Правило сравнения дробей с разными знаменателями 1. Привести дроби к наименьшему общему знаменателю; 2. Сравнить полученные дроби.

Слайд 13

Сравните дроби 7 21 5 20 НОК (5;7)=35

Слайд 14

Физкультминутка Встаньте Вспомните теплое летнее солнышко Потянитесь к нему Наклонитесь вперед, назад, вправо, влево Потянитесь Вы бодры и полны сил Продолжим работу

Слайд 15

Решите №304( а,б ) №305

Слайд 16

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2 Расставьте дроби в порядке возрастания: Расставьте дроби в порядке убывания:

Слайд 17

Рисунки занимают книги, а таблицы книги. Что занимает больше места в книге: рисунки или таблицы? НОК (11,22)=22 2 4 Сделайте вывод

Слайд 18

Лена моет 6 чашек за 4 минуты, а Маша 8 чашек за 5 минут. Кто моет одну чашку быстрее? Лена Маша Сравните дроби самостоятельно

Слайд 19

Верно ли рассуждение : так как 3 >2 , а 7>5 ?

Слайд 20

Домашнее задание №359(а – г); №361; найти в сети интернет материал о жизни и работах Леонардо Пизанском.

Слайд 21

«Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель то, что он о себе думает» Л. Н. Толстой

Слайд 22

Спасибо за урок

Предварительный просмотр:

Структура и ход урока «Сравнение дробей».

№

Этап урока

Название

используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуника-тивные, личностные

1.1

  1. Орг. Момент

(Вводно-мотивационная часть,  с целью активизации деятельности учащихся)

Презентация.

 Слайд №1

Определяет

готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся

Готовят принадлежности, чертежные инструменты к уроку. Записывают дату в тетрадь

1 мин.

Организация своей учебной деятельности

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

1.2

Целеполага-ние и мотивация

Слайды № 2-4

Мотивирует учащихся.

Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных  ранее по данной теме; развивает логическое и критическое мышление

Называют  и записывают

 тему урока.

Выполняют задания предложенные учителем.  Оценивают результаты

5 мин.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  построение логической цепи рассуждений;

подведение под понятие; установление причинно-след-ственных связей,узнают о  Леонардо Пизанском,как о ученом впервые  вводившем дробную черту, получают информацию о Пизанской (Италия), Эйфелевой(Франция) и о башне Сююмбике(Татарстан).

целеполагание;

прогнозирова-ние,

анализ;

установление причинно-следственных связей,  

Умение слушать и вступать в диалог;

Участвовать в коллективном обсуждении;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

1.3

Устный счет 

Актуализация опорных знаний

Координирует   деятельность учащихся

Устно решают логические цепочки и задачи. Называют ответы

2 мин

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  

контроль и оценка проц есса и результатов деятельности

построение логической цепи рассуждений

2.1

Объяснение нового материала

Слайды № 5-7

Вводит наглядное представление сравнения дробей, опираясь на ранее приобретенные знания

Демонстрирует ЭОР;

направляет работу учащихся

Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником;

Ведут записи в тетрадях

Вспоминают на русском и татарском языке как выражаются 1/2 ,1/4, 1/3.

9 мин

поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  

определение основной и второстепенной информации, узнают что значит «унция» в переводе с итальянского

Планирование; элементы волевой саморегуляции;

Анализ;

Синтез,

 Установление причинно-следственных связей,  

Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии

2.2

Первичное закрепление

Слайд № 8

Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы; организует деятельность работы с учебником;

учит записывать  решение примеров по образцу;

Устно решают поставленные задачи, отвечают на вопросы;

Ведут записи в тетрадях.

Читают предложенные обыкновенные дроби

3 мин

Поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;   выбор оснований и критериев для сравнения.

Анализ;

Синтез,

Установление причинно-следственных связей,  

Умение слушать и вступать в диалог;

Участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

2.3

Закрепление

Слайд № 9

Учит находить дробь от числа

Развивает логическое  и критическое мышление

Формирует  общие способы интеллектуаль-ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры

Устно решают поставленные задачи, отвечают на вопросы;

Ведут записи в тетрадях;

Рассматривают по учебнику решают задачи по учебнику

6 мин

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия, включая  моделирование;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;

классификации объектов;  подведение под понятия,

Планирует – определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

контроль в форме сличения способов действий;

 

умение слушать и вступать в диалог,

оценка действий

Участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения

2.4

Закрепление (решение задач)

Слайд № 10

Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

Организует и контролирует  деятельность учащихся;

Письменно решают представленные задачи,

отвечают на вопросы;

Ведут записи в тетрадях;

Рассматривают по слайдам способ решения задачи  на нахождение части от числа;

Решают задачи представленные на слайдах,  по аналогии.

5мин

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  знаково-символические действия, включая  моделирование;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  

умение адеква-тно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

подведение под понятия,

установление причинно-следственных связей,  

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

умение слушать и вступать в диалог,

оценка действий

2.5

Самотоя-тельная работа с взаимо-проверкой

Мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся: выполнение заданий  по вариантам на рабочих листах ученика, взаимопроверку 

Формирует у учащихся интеллектуальную честность; воспитывает способность принимать самостоятельные решения; графическую  культуру, трудолюбие развивает навыки самоконтроля

Самостоятельно выполняют задания на рабочих листах,  проверяют  в парах  по ключу

6 мин

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;  

рефлексия способов  и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция; способность к волевому решению

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;

2.6

Включение в систему знаний  и повторение

Слайды 12-13

Выявляет границы применения нового задания, организует выполнение тренирующих заданий,  

имеющих методическую ценность для введения в последующем новых способов действий

Выполняют задания, тренируются использовать изученный результат,  читают и записывают дроби

5 мин

Использование знаково –символических средств, Моделирование и преобразование моделей; установление причинно-следственных связей; выполнение действий по алгоритму;

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Анализ Контроль;

Коррекция; оценка.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого материала; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям,

2.7

Подведение итогов урока

Слайд №14-15

Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала

Обобщают изученный материал.

 Делают вывод.

Записывают домашнее задание.

Оценивают свою работу

3 мин

Рефлексия способов  и условий действия,

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия, включая  Моделирование

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Умение структурировать знания;

Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Самооценка на основе критерия успешности;

Выражение своих мыслей, с достаточной полнотой и точностью ; формулирование и аргументация своего мнения; использование критериев для для обоснования своего суждения


Поделиться:

Кактусы из сада камней

О чем поет Шотландская волынка?

Как нарисовать черёмуху

Ночная стрельба

Рисуем "Ночь в лесу"