• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Электронная библитотека

Опубликовано Казиева Эльвира Гаруновна вкл 15.03.2014 - 16:10
Казиева Эльвира Гаруновна
Автор: 
Газимагомедов Гаджимурад

 Работа посвящена реализации проекта  информатизации ОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc575 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

С 1 сентября этого года в России стартовал эксперимент по введению в некоторых школах электронного носителя, который заменит все учебники. Для тестирования выбраны несколько регионов, это новшество дошло  и до Дагестана.

О преимуществах электронных устройств можно говорить много. Они вмещают в себя огромные библиотеки и при этом весят около 399 грамм. Видеоиллюстрации "оживляют" скучные формулировки и делают наглядными абстрактные теоремы. Но самый главный плюс - интерактивность. Это будет не учебник, а ресурс, последовательно вовлекающий ребенка в процесс обучения, новая форма подачи информации улучшит ее восприятие

Цель исследования: рассмотреть методы работы в интерактивном режиме, изучить литературу по данной тематике.

Задачи исследования:

  • научить  работать с электронными версиями печатных изданий;
  • максимально использовать ресурсы школьного сайта, дополнить его разделом «Электронная библиотека»;
  • рассмотреть положительные аспекты создания электронной библиотеки учебной литературы.
  • Рассмотреть  эффективность использования  планшетов в отличии от  традиционных форм работы с учебником.

Гаджет из портфеля

«Школа будущего» – федеральный проект, который внедряется по инициативе Дмитрия Медведева. Финансируется проект за счет государственного бюджета и поддержки одного из крупных российских банков.

Руководство республики не осталось в стороне от этой образовательной инициативы и  активно ищет пути эффективной реализации задач, поставленных в сфере модернизации образования, выделяя ее в качестве приоритетного направления, и работа над проектом «Школа будущего» – тому подтверждение. 

Одним из шагов по внедрению проекта в образовательные учреждения является замена учебников на планшеты. Использование цифровых устройств, очевидно, поможет ускорить процесс  изменения в образовании, сделать доступными знания со всего мира, перенести акцент с заучивания быстроустаревающих знаний на умения ориентироваться в потоке информации. В связи с тем, что законодательства государств тщательно регламентируют требования к этим средствам, рассматривая их свойства и влияние на здоровье учащихся. Поэтому электронные устройства позволят построить работу виртуальной школы, с  системой  мультисервисного информационного образования.

К положительным качествам планшета можно отнести:

1.Его не порвешь.

 2.Его не изрисуешь.

 3.Он легкий.

 4.Батареи хватает на целый день в режиме работы!

 5.От обычной книги, восприятие и чтение фактически ни чем не отличается.

 6.Можно делать закладки и сноски.

 7.Есть интерактивные ссылки.(можно получить более расширенную информацию)

 8.Есть быстрый поиск по теме(не надо сидеть листать в поиске нужной темы)

 9.Есть калькулятор.

 10. Он не истреплется и не устареет по ходу изменений вносимых в школьную программу (а она меняется каждый год) что лучше загрузить свежую книжку или искать свеженапечатанную...

 12. Меньше рубят деревьев.

 13.Носить  намного легче.

Современный рынок цифровых устройств предлагает широкий модельный ряд с ценовым диапазоном от 3000 до 30000 тыс руб. Учитывая потребности школы, а так же заранее продумывая варианты работы школьников с этими устройствами, мы считаем наиболее привлекательным планшет Inch Regulus-2 mini в соотношении цена\качество. (Средняя цена на яндекс маркет - 5 490 руб.)

Богатый, как и у прочих Regulus'ов набор беспроводных модулей. Слот для симкарты, поддерживается режим голосовой связи, и встроенным набором программ, не требующих лицензии.  

Создание раздела «Электронная библиотека»

Сформировать учебную программу в электронном виде и раздавать её в начале учебного года ученикам, вернее их родителям, не составит большого труда. Вероятнее всего это  будет значительно проще, чем печатные издания и вся эта ежегодная беготня за ними. Еще одним вариантом является создание электронной версии учебной литературы адаптированной под издания использующиеся в образовательном процессе нашего образовательного учреждения.  Для этого достаточно расширить дисковое пространство на сервере сайта, либо создать отдельный сайт с привязкой  к школьному.

Сайт ABC books создавался с помощью онлайн конструктора сайта WIX.COM. Для изготовления внешности сайта был использован шаблон «electronic training», который был специализирован нами для «Электронной библиотеки» нашего образовательного учреждения. В готовом виде сайт выглядит так:

 

                                                     

Для быстрого поиска учебника нужных параметров (автор, класс) на                                                 сайте была приспособлена таблица:

Она была устроена с той целью, чтобы ученик быстро нашел нужную книгу путем перекрещивания названия предмета и класса.

Нажав на ссылку в виде галочки, ученик переходит на страницу учебника, где ему предлагают выбрать автора.

Файл скачивается без каких либо задержек через файловый обменник Yandex Disk.

Так же на нашем сайте с помощью языка программирования html был добавлен робот BOOKin, который сможет ответить на интересующие учеников вопросы. А так же с BOOKin-ым можно немного поразвлечься.

Так же важно отметить, что на нашем сайте ОТСУТСТВУЕТ сторонняя реклама, и ученик не сможет попасть на какие либо вредоносные ссылки.

Исследовательская часть

Для того чтобы мы провели опрос на родительском собрании в одном из классов гимназии

Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось выяснить, как относятся к подобным нововведениям родители учащихся и выявить  эффективность предлагаемого метода работы с учебниками  на примере  экспериментального класса.

Эксперимент проводился на базе 9 "А" и 9 «Б» классов МКОУ "Кизлярской гимназии №1 им. М.В. Ломоносова" .

Цель эксперимента –  создание предпосылок реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.

Задачи:

1) провести анализ и оценку отношения родительского коллектива к инновационным методам работы;

2) формировать умения владеть инструментами работы с цифровыми носителями.

3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;

Двум классам было дано тестовое задание

Вы бы согласились чтоб ваш ребенок учился по планшетам?

  Да 
  Нет 
  свой вариант 

Результаты теста можно  выразить в следующей таблице:

9 "А"

9    "Б"

За

25

23

Против

 3

7

Вывод: использование интерактивных учебников как альтернативу обычному учебнику поддерживает большинство родительского коллектива.

Заключение

Электронные системы и технологии стремительно ворвались в нашу жизнь, а жизнь наших детей и уж тем более внуков захлестнут полностью. Вот уже активно начинает внедрятся электронная карта которая заменить все другие документы. Подробности вы легко найдете набрав в поисковике «универсальная электронная карта». Это всего лишь маленькая капелька в глобальном океане электронных систем и интеграции их с человеческими ресурсами.

Цивилизация развивается, мы никуда не уйдем от электронных учебников. Безусловно, за ними будущее. Но они не должны быть информационно перенасыщенными. Дети сегодня итак живут в цифровом мире. И дело даже  не в техническом оснащении классов. Ученики будут использовать свои домашние гаджеты. Важно, что меняется работа учителя. Он становится не "говорящей головой", а ведет с учениками дискуссию, стараясь заинтересовать предметом

Литература

1.Название:СозданиеWeb-сайтов.Самоучитель. Автор:Спека М.В. Издательство:Диалектика
2. О критериях оценки методических рекомендаций по использованию действующих учебников для учащихся 10-11 классов образовательных учреждений при организации изучения предмета на базовом или профильном уровне: Рекомендации МО РФ от 13.02.04 № 225-14 // Вестник образования. – 2004. - №7. – С.63-64.

3. Послание Президента России Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г.

4 СМИ (газеты, журналы, Интернет - ресурсы)

 


Поделиться:

Барсучья кладовая. Александр Барков

Рисуем тыкву

Этот древний-древний-древний мир!

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Есть в осени первоначальной...