• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Математика в мире профессий

Опубликовано Порошина (Морозова) Илона Владимировна вкл 11.04.2014 - 20:07
Автор: 
Зорин Тимофей

Исследовательская работа ученика 7 класса на тему "Математика в мире профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_mire_professiy.doc84 КБ
Office presentation icon matematika_v_mire_professiy.ppt624 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Ключи Кирово-Чепецкого района Кировской области

Математика в мире профессий

Тимофей Зорин

МКОУ СОШ п. Ключи, 7 класс

И. В. Морозова

учитель математики

МКОУ СОШ п. Ключи

2013 г.


Оглавление

Оглавление        

1. Введение        

2. Математика в мире профессий        

2.1 Сбор данных        

2.2 Математика в профессии врача        

2.3 Математика в профессии повара        

2.4 Математика в профессии предпринимателя        

3. Заключение        

Список литературы        


1. Введение

Не каждый человек с начала своего образовательного пути знает, какую профессию он приобретет в будущем, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности. Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Опираясь на эти суждения, исследуем профессии врача, повара и предпринимателя и убедимся, что математика в них необходима.

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.

Гипотеза исследования: если показать связь математики с профессиями, то это повысит качество математических знаний и уровень будущих профессиональных качеств врача, повара и предпринимателя.

Цель:  

  • исследовать, какие задачи решают врач, повар и предприниматель в своей профессиональной деятельности;
  • доказать необходимость изучения математики будущим  врачам, поварам и предпринимателям.

 

        В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

  • доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность,  благополучие в профессиональной деятельности;
  • провести анкетирование среди учащихся школы, чтобы узнать какие профессии в будущем они планируют получить;
  • показать связь между наукой и профессиями.

Объект исследования: профессии врача, повара и предпринимателя.

Предмет исследования: математика в профессиях врача, повара и предпринимателя.

При работе над проектом  были использованы следующие методы: опрос (анкетирование),  анализ (статистическая обработка данных), работа с источниками информации.

Данная работа относится к прикладным исследованиям, т.к. в ней показывается роль  математики в профессиональной деятельности.

2. Математика в мире профессий

2.1 Сбор данных

     Проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека. Какие профессии хотят приобрести  дети нашей школы? Чтобы ответить на эти вопросы, было проведено анкетирование среди учащихся нашей школы с целью изучения их представления о будущей профессии.

     В опросе приняли участие 25 человек. Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что  большинство детей хотят стать врачами, дизайнерами, поварами, бизнесменами, юристами, сварщиками. В работе мы обратим внимание на три из этих профессий: врач, повар, предприниматель, и покажем значимость математики в этих профессиях.

2.2 Математика в профессии врача

Профессия врача - одна из наиболее древних профессий. В истории навсегда останутся имена первых выдающихся врачей древности (Гиппократа, Асклепида), чьи знания и искусство лечить людей не только спасли многие жизни, но и обусловили развитие медицины.

В обязанности современного врача входит: оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи, выявление причин различных заболеваний, диагностика и лечение больных, осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий, внедрение новых препаратов и лекарственных средств, осуществление санитарно-просветительской работы среди населения, разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

При некоторых специализациях врачи занимаются почти исключительно работой со сложной аппаратурой (для постановки диагнозов или поддержания жизнедеятельности пациентов).

В профессии врача встречаются следующие математические задачи:

Задача №1. В больницу поступила 16-летняя девочка с отравлением. Сколько таблеток активированного угля ей необходимо дать в течение дня, если известно, что на 1 кг веса требуется 0,25 мг лекарства, а её вес составляет 50 кг?

Решение. Найдем массу необходимого лекарства: 50·0,25=12,5 мг необходимо для лечения. Т.к. в 1 таблетке активированного угля содержится 0,5 мг, то  необходимо 12,5:0,5=25 таблеток.

Задача №2.  В больницу поступил мальчик, травмированный в автокатастрофе. Ему необходимо вводить с помощью системы обезболивающий раствор. В больнице имеется 20%-ный раствор анальгина, рассчитанный на взрослого человека. Сколько физраствора необходимо добавить в емкость с 200 граммами раствора анальгина,  чтобы получить 12%-ный?

Решение.

Масса всего раствора, г

Масса анальгина,г

Имеющийся раствор

200

200·0,2=40

Необходимый раствор

200+х

(200+х)·0,12

Т.к. масса анальгина во втором растворе не изменилась, то:

(200+х)·0,12=40, откуда х=133 (г).

Задача №3. Больному необходимо принять 2 таблетки вида А и 2 таблетки вида В в течение двух дней. Необходимо принимать одновременно по одной таблетке каждого вида. Больной нечаянно смешал все таблетки в кучку. Как ему быть?

Решение. Необходимо все таблетки разделить пополам, раскладывая таблетки направо и налево. Сегодня нужно принять все половинки, лежащие справа, а завтра – лежащие слева.

2.3 Математика в профессии повара

Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

Он должен знать многое: структуру и специфику работы предприятий общественного питания, санитарные нормы, правила техники безопасности, провести первичную обработку сырья, отличить свежую рыбу от размороженной, правильно выбрать мясо, овощи, подготовить все это к использованию. Кроме того, повару необходимы знания о составе пищи и ее калорийности, хранении продуктов, о физиологии питания, правилах составления меню, технологии приготовления пищи и эксплуатации оборудования.

В профессии повара математика необходима. В своей деятельности повар может столкнуться со следующими задачами:

Задача №1. Повару необходимо приготовить 15 порций лагмана, в состав которого входит 200г отварного мяса. Сколько ему необходимо взять сырого мяса, если известно, что при варке мясо теряет 35% своей массы?

Решение. 15·200=3000(г)=3кг отварного мяса необходимо получить. Из условия следует, что при варке сохранится 65% массы мяса, значит:

3 кг-65%, х кг-100%.,откуда х= (3·100):65=4,6 (кг)сырого мяса необходимо взять.

Задача №2. Повару необходимо замариновать мясо для приготовления шашлыка 6%-ным раствором уксуса, а у него имеется лишь 30%-ный раствор. Сколько воды ему необходимо добавить к имеющемуся уксусу, чтобы получить необходимую концентрацию?

Решение.

Общая масса, г

Масса уксуса, г

Имеющийся раствор

200

200·0,3=60

Необходимый раствор

200+х

(200+х)·0,06

Пусть необходимо добавить х г воды. Т.к. доливают только воду, то масса уксуса останется неизменной, значит (200+х)·0,06=60, откуда х=800 (г) воды необходимо добавить.

Задача №3. Для праздничного стола повар решил приготовить необычный фруктовый салат. В кулинарной книге  написано, что  на 3 порции такого салата понадобится 150 г киви, 210 г манго, 180 г папайи и 60 г миндальных орехов. По сколько граммов каждого ингредиента необходимо взять для приготовления 20 порций фруктового салата?

Решение. Выясним, по сколько граммов каждого ингредиента необходимо для приготовления одной порции салата.

150:3=50(г )киви, 210:3=70(г) манго, 180:3=60(г) папайи, 60:3=20(г) миндальных орехов. Умножим полученные результаты на 20:

50·20=1000(г)=1кг киви, 70·20=1400(г)=1,4кг манго, 60·20=1200(г)=1,2кг папайи, 20·20=400(г) миндальных орехов.

2.4 Математика в профессии предпринимателя

Предприниматель - в современном значении, любой человек, лично осуществляющий хозяйственную деятельность и вступающий в рыночные отношения с другими хозяйствующими субъектами исключительно по своей воле.

Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации продукции или услуг. Соответственно бизнесмен (предприниматель) – это владелец капитала, который его вкладывает для осуществления данной деятельности. Бизнесмен может заниматься бизнесом сам, а может привлечь наемного руководителя, предоставить ресурсы и главное – поставить задачи.

Предприниматель - это профессия, связанная с определенным риском. Предприниматель всегда может ошибиться в расчетах и потерять все свои капиталы. Резкие экономические изменения в стране (экономический кризис), рост конкуренции, возникновение других трудностей при осуществлении продаж и многое другое - факторы, которые также могут повлиять на работу и прибыль бизнесмена.

Математика понадобится предпринимателю в решении многих задач, например:

Задача №1. Предприниматель купил акции и через год продал их, получив прибыль, причем полученная сумма составила 11500р. Сколько акций было куплено, если прибыль от стоимости каждой акции составила 150р  и равна 15%?

Решение. Т.к. 150р – 15%, то х р- 100%. Оставив пропорцию, получим: х=(150·100):15=1000(р) стоила одна акция.

1000+150=1150(р) стала стоить одна акция через год.

11500:1150=10 акций было куплено.

Задача №2. Планом было предусмотрено, что предприятие на протяжении нескольких месяцев изготовит 6 тысяч пар обуви. Увеличив производительность труда, предприятие стало изготавливать в месяц на 70 пар обуви больше, чем было предусмотрено, и на 1 месяц раньше установленного срока перевыполнило задание на 30 пар обуви. На протяжении скольких месяцев было предусмотрено выпустить 6 тысяч пар обуви?

Решение.

Всего пар

Всего месяцев

производительность

По плану

6000

х

6000

х

По факту

6000+30=6030

х-1

6030

х-1

 

Т.к. в месяц изготавливали на 70 пар обуви больше, то имеем уравнение:

   6030   - 6000  = 70,  

     х-1         х  

 откуда  7х² - 10х – 600=0,  х=10 (месяцев).

Задача №3. В прошедшем году предприниматель заплатил некоторый налог, который составил 21% прибыли. Сумма налога 6300р. В этом году ставка налога снизилась и стала равной 4%. Какую сумму бизнесмен должен заплатить в этом году, если облагаемая налогом сумма увеличилась в 1,3 раза?

Решение. Т.к. 6300р – 21%, то х р- 100%. Составив пропорцию, получим х=(6300·100):21=30000(р) – облагаемая налогом сумма в прошлом году.  30000·1,3=39000(р)-сумма, облагаемая налогом в этом году. (39000·4):100=1560(р) налог в этом году.


3. Заключение

Исследовав применение математики в профессиях врача, повара и предпринимателя делаем вывод, что в этих профессиях математика играет большую роль. Не зря ее издавна считают царицей наук, она была и остается одной из важнейших дисциплин. Математические знания часто нужны не столько для того, чтобы их в дальнейшем активно применять, сколько для того, чтобы у человека сложился определенный уровень аналитических способностей к мышлению, а это нужно всем: и экономистам, и юристам и всем остальным.

Человеку необходимо уметь адаптироваться в любой жизненной обстановке. Уметь решать математические, логические и проблемные задачи своей профессии.

Без математики в нашей жизни невозможно получить ни одну профессию и работать по ней хорошо.

Вывод один: математику знать необходимо.


Список литературы

  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике, Саратов ОАО Издательство «Лицей», 2001
  2. Борзенко В.И., Горелов А.Г. Требования к исследовательским работам по математике// Журнал «Исследовательская работа школьников», 2005.№3.с.63-64
  3. Черемных Г.В. Художественное оформление результатов исследовательской работы// Журнал «Исследовательская работа школьников», 2005.№3.с.65-82
  4. http://www.prof.biografguru.ru


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Марши для детей в классической музыке

Карандаши в пакете

Растрёпанный воробей

Рождественский венок

Ребята и утята