• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Разработка технологии анализа результата анкетирования на типы восприятия для групп с использованием стандартных прикладных программ

Опубликовано Максимова Станислава Николаевна вкл 10.05.2014 - 0:12
Автор: 
Шайхутдинова Адель

Разработка технологии анализа результата анкетирования на типы восприятия для групп с использованием стандартных прикладных программ

Оказывается, есть ряд требований к тому, как должен быть укомплектован любой предметный кабинет, но в чем же смысл такого разнообразия учебного материала. Ответ на  этот вопрос достаточно простой:  разные люди воспринимают окружающий мир, а следовательно и информацию по-разному, у кого-то развито слуховое восприятие, а есть люди воспринимающие большую часть информации зрительно. И если вспомнить, то, как часто мы сталкиваемся с непониманием казалось бы очевидных вещей собеседником, то вопрос  о восприятии  достаточно серьезен. Вспомнить хотя бы  эффект "испорченного телефона", когда разъяснив проблему одному человеку, слышим  это же разъяснение от другого знакомого в ужасно исковерканном  виде, да так что поменялся смысл сказанного. А как же основополагающие законы природы их же каждый должен понимать однозначно иначе  речь идет уже не о простом недопонимании, а о сломанной жизни, например. Или  как донести до столь разных людей истину. И как же тогда вся информация на уроках дается без учета личного восприятия: мы  же все читаем один параграф и пишем, кажется, одинаковые контрольные. Как пояснил наш учитель  в  течении изучения темы он старается ориентироваться на все типы восприятия отсюда и такое разнообразие работ на уроке: и устное обсуждение и изучение презентации и проведение опытов и лабораторных работ. Все это уже прописано в стандартах много- много лет назад, но требования усреднены , а динамика поглощения и передачи информации увеличилась. Актуальность возникшей проблемы на лицо.

Цель данной работы

Проверить возможность разработки технологии обработки данных анкеты «Типы восприятия» для оперативного определения ведущего типа восприятия группы учащихся с использованием бесплатного и стандартного программного обеспечения для дальнейшего выбора  приоритетного вида познавательной (учебной) деятельности.

Задачи

· изучить материал по теме «восприятие человека» и сделать соответствующие выводы на основе изученного материала;

· создать индивидуальную анкету для учащегося на базе стандартных с учетом возрастных особенностей и провести анкетирование;

· разработать программу обработки результатов анкетирования;

· составить алгоритм по обработке результатов анкетирования с учетом индивидуальной и групповой составляющей , используя возможности стандартного программного обеспечения.

· проверить разработанную технологию на примере классов, прошедших анкетирование.

· сформировать пакет документов, являющихся частью разработанной технологии и записать на переносной носитель информации

Диагностическая методика: «Ведущая репрезентативная система» с учетом возрастных особенностей.

Практическая значимость: результаты данного проекта могут быть использованы для оперативного исследования ведущего типа восприятия  как одного учащегося, так и группы, что в свою очередь дает возможность скорректировать учебный план в рамках определенной группы учащихся.

Дигиталы  в школьной среде скорее исключение, по-этому ориентироваться при составлении анкеты необходимо на остальные типы восприятия

Визуалу шум практически не мешает, он помнит то, что видел, запоминает картинами. (виды учебной деятельности: работа с плакатами, презентации, интерактивные опыты письменная работа, конспект, и подобное)В обработке результатов анкетирования есть ряд сложностей:

Аудиал легко отвлекается на звуки, запоминает то, что обсуждал; запоминает слушая. (виды учебной деятельности: устный ответ с места, диктант, лекционная форма и подобное)

Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь (виды учебной деятельности: ответ у доски, выполнение лабораторной работы, конспект, проведение опыта и подобное)

Сложности при  обработке данных анкеты:

· В рамках методики вопросы, относящиеся к одному классу, равномерно распределены по всей анкете, что представляет первую проблему при обработке результатов.

· Количество вопросов

· Необходимо получить результат, как для отдельного члена группы, так и для всей группы.

Разработка программы 

Исходя из ряда сложностей, описанных выше, было решено использовать не табличный процессор для  обработки первичных результатов, а составить программу на любом доступном языке (был выбран Паскаль).

Требования к программе для отдельно взятого учащегося 

Программа должна подсчитывать коэффициенты трех основных типов восприятия и выдавать результат в удобном виде . Для этого необходимо:

Организовать ввод данных

  -фамилия учащегося (переменная строкового типа)

  - ответы на 48 вопросов как одномерный массив

(ответ «да» вводиться как 1, ответ «нет» - как 0)

Осуществить обработку  данных

- ввести сумматоры по каналам восприятия

- использовать цикл с параметром

- в теле цикла прописать вложенные ветвления с

условием каналов восприятия

Организовать вывод данных

- вывести сумматоры по каналам восприятия

 
    

Дальнейшая обработка результатов анкетирования происходит по следующей схеме

Текстовый файл – копирование данных в документ Word – преобразование в таблицу – перенос в документ Excel -  заключительная обработка, предназначенная для демонстрации результатов.ребования к таблице

Таблица должна содержать наглядное представление данных о типе восприятия отдельно взятого класса;

Общую сумму визуалов, аудиалов и кинестетиков в данном классе;

Уровень ведущего восприятия у каждого учащегося

Разделы с возможностью формирования отдельных списков групп, основанных на ведущем типе восприятия.

ссылка на полную версию презентации

документация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11razrabotka_tekhnologii_analiza_rezultata_anketirovaniya_na_tipy_vospriyatiya_vsyo_-_kopiya.pptx729.8 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработка технологии анализа результата анкетирования на типы восприятия для групп с использованием стандартных прикладных программ Выполнила: Шайхутдинова Адель, 9 класс, Московская область, Одинцовский муниципальный район, МБОУ Барвихинская СОШ 2014

Слайд 2

Цель работы: Проверить возможность разработки технологии обработки данных анкеты «Типы восприятия» для оперативного определения ведущего типа восприятия группы учащихся с использованием бесплатного и стандартного программного обеспечения для дальнейшего выбора приоритетного вида познавательной (учебной) деятельности.

Слайд 3

Задачи: изучить материал по теме «восприятие человека» и сделать соответствующие выводы на основе изученного материала; создать индивидуальную анкету для учащегося на базе стандартных с учетом возрастных особенностей и провести анкетирование; разработать программу обработки результатов анкетирования; составить алгоритм по обработке результатов анкетирования с учетом индивидуальной и групповой составляющей , используя возможности стандартного программного обеспечения. проверить разработанную технологию на примере классов, прошедших анкетирование. сформировать пакет документов, являющихся частью разработанной технологии и записать на переносной носитель информации

Слайд 4

Характеристики основных типов восприятия Визуалы Главным источником информации о мире становятся видимые образы. Очень хорошо развита зрительная память. работа с плакатами, презентации, интерактивные опыты, письменная работа, конспект, и подобное Аудиалы Все делают через речь: слушают, говорят, размышляют - они получают большую часть информации посредством звуков. устный ответ с места, диктант, лекционная форма и подобное Кинестетики Все жизненные события переводят на язык телесных ощущений, вкуса и обоняния - больше полагается на свои ощущения и внутренние переживания. ответ у доски, выполнение лабораторной работы, конспект, проведение опыта и подобное

Слайд 5

Составление анкеты «Типы восприятия» Основной критерий отбора вопросов: возраст учащихся, проходящих анкетирование Люблю подолгу понежиться в ванне Люблю ходить в сауну.

Слайд 6

Разработка программы. Требования. Организовать ввод данных: -фамилия учащегося (переменная строкового типа) - ответы на 48 вопросов как одномерный массив ответ «да» вводиться как 1, ответ «нет» - как 0) Осуществить обработку данных: - ввести сумматоры по каналам восприятия - использовать цикл с параметром - в теле цикла прописать вложенные ветвления с условием каналов восприятия Организовать вывод данных: - вывести сумматоры по каналам восприятия

Слайд 7

Результаты работы программ … Программа для обработки данных одного учащегося Программа для обработки данных группы учащихся

Слайд 8

Технология обработки данных Преобразование текста в таблицу с помощью Word и использование формы Ex c el Анкетирование учащихся Ввод данных из рукописных анкет 15-20 минут Ввод данных из рукописных анкет 20-25 минут 5- 1 0 минут

Слайд 9

Формирование документации, которая отражает разработанную технологию • Текст анкеты • Форма для заполнения ответов на вопросы анкеты • Ключ к анализу анкеты • Программа для обработки данных для отдельно взятого учащегося • Программа для обработки данных для группы учащихся • Форма таблицы Exel для завершающей обработки данных • Видеоинструкция • Подробное руководство по использованию разработанной технологии в формате PDF

Слайд 10

Заключение Даже после достижения цели нельзя забывать о перспективах развития данной темы, так как есть еще ряд тонкостей, которые могут облегчить обработку данных и снизить риск ошибок при вводе и выводе результатов. Спасибо за внимание!

Поделиться:

Сказки пластилинового ослика

Петушок из русских сказок

Рисуем подснежники гуашью

Военная хитрость

Пчёлы и муха