• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

Ближе к будущему

Опубликовано Жернакова Людмила Леонидовна вкл 25.08.2014 - 8:17
Жернакова Людмила Леонидовна
Автор: 
Бровкович Никита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blizhe_k_budushchemu.docx804.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Управление общего и профессионального образования

Чайковского муниципального района

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Технический проект

Ближе к будущему

Авторы проекта:

ученики 9-А класса

Бровкович Никита

Печёрских Кирилл

Куратор:

учитель информатики

Жернакова

Людмила Леонидовна

г. Чайковский 2014

Содержание

Введение…………………………………………………………………...

3

1.

Структура проекта………………………………………………………...

4

1.1 Постановка цели и задач……………………………………………...

4

1.2 Технические характеристики…………………………………………

4

1.3 Программное обеспечение…………………………………………...

4

1.4 Принцип действия…………………………………………………….

4

2.

Этапы реализации проекта……………………………………………….

5

2.1 Организационный этап……………………………………………….

5

2.2 Испытательный этап……………………………………………….....

7

3.

Заключение……………………………………………………………......

8

4.

Источники………………………………………………………………….

9

5.

Приложение………………………………………………………………..

10


Введение

Ни для кого не секрет, что роботы почти для каждого из нас ассоциируются с высокими технологиями будущего. Их применяют в самых различных сферах: для развлечений, освоения космоса, для медицины и конечно для нашей безопасности. По последним данным, сегодня в мире работают 1,8 млн. самых различных роботов – промышленных, домашних, роботов-игрушек.

Что же такое робот? Робот – это электромеханическое, пневматическое, гидравлическое устройство, программа, либо их комбинация, работающая без участия человека и выполняющие действия, обычно осуществляемые человеком.

Другими словами робот – это автоматическое устройство, имитирующее движения и действия человека.

Уже сейчас можно говорить о том, что роботы входят в нашу жизнь. Создаются автоматические пылесосы, роботы для прополки и подстригания травы, уборки снега, экскаваторные работы, роботы-дворецкие, сиделки, роботы-компаньоны для людей и животных, роботы для персонального развлечения (например, роботы ASIMO).

Идея создания своего робота у меня появилась после поездки в город Анапа, а точнее в посёлок Сукко, где в новом образовательном центре «Смена» проходило обучение робототехнике. Мне захотелось попробовать сделать робота-официанта, тем самым рискнуть оставить без работы официантов в кафе и ресторанах. Идея о таком роботе не нова, на различных сайтах в интернете мы видели таких официантов. Но в нашем городе ещё ни в одном кафе нет этих работников. И вот мы с другом решили заглянуть в ближайшее будущее и сконструировать своего робота-официанта. Такой проект, может облегчить и ускорить работу ресторанов и кафе.


  1. Структура проекта
  1. Постановка цели и задач

Цель: изготовление робота-официанта на основе микрокомпьютера NXT и деталей конструктора ЛЕГО, который мог бы осуществлять перевозку меню и заказов.

Задачи проекта:

  1. Составить план сборки робота-официанта;
  2. Осуществить сборку робота-официанта по составленному плану;
  3. Составить программы для корректной работы робота-официанта;
  4. Написать программу сайта, принимающего заказ;
  5. Провести  апробацию.

Ожидаемый результат: Робот-официант принимает и выполняет заказ посетителя кафе.

  1. Технические характеристики

Для создания робота будут использованы:

  • Микрокомпьютер NXT – 2 штуки.
  • Моторы – 2 штуки
  • Детали конструктора LEGO
  • Ноутбук – 1 штука
  • Планшет – 1 штука

  1. Программное обеспечение
  • Компьютерная программа RABOLAB;
  • PHP – язык для написания веб-страниц;
  • JavaScipt – это язык программирования, который встраивает в html код веб страницы для увеличения функциональности сайта.

  1. Принцип действия

В кафе работает администратор. Он отслеживает приход новых посетителей, раздаёт электронные меню через робота-официанта, принимает заказы и их оплату.

Принцип работы:

  • Посетитель входит в кафе, садится за столик.
  • Робот-официант установлен на старте траектории.
  •  Администратор кладет меню-планшет роботу на поднос.
  • Администратор через пульт даёт команду роботу-официанту «Подъехать к столику и подать меню».
  • Робот подъезжает к столику по заданной траектории и посетитель забирает меню-планшет.
  • Робот возвращается к администратору.
  • После того как посетитель определился с выбором заказа, он нажимает на кнопку «Заказать» на меню-планшете, при этом администратору приходит заказ на сайт.
  • Администратор по полученному заказу кладет роботу заказанное блюдо.
  • Администратор через пульт даёт команду роботу-официанту «Подъехать к столику и подать заказ».
  • Робот поворачивается и едет к посетителю с заказом.
  • Посетитель забирает свой заказ и оплачивает его, стоимость будет указана в меню.

2. Этапы реализации проекта

2.1 Организационный этап

Технология сборки робота:

  • Мы взяли блок NXT из набора LEGO Mindstorms.
  • После к этому блоку закрепили 2 мотора.
  • К моторам  подсоединили колеса (Приложение фото 1).
  • Для устойчивости нашей конструкции добавили третье колесо (Приложение фото 1).
  • Моторы  подсоединили проводами с блоком NXT (через порты B и C).
  • Сверху над блоком NXT  сконструировали стойки, на которые будет крепиться основание-поднос. Размеры подноса мы сделали достаточно большими, чтобы возможно было положить на него меню-планшет (Приложение фото 2, 4, 5).

Технология написания программы:

  1. В среде RABOLAB мы написали программу для робота, выполняя которую он движется по заданной траектории (Приложение фото 6).
  2. Вторую программу для пульта администратора (Приложение фото 3) мы написали также в RABOLAB. С помощью неё по Bluetooth передается сигнал роботу (Приложение фото 7).  

Технология написания сайта:

Сайт мы написали на JAVASCRIPT. Он состоит из двух страниц. На первой странице мы разместили меню, в котором предлагается список блюд. Для каждого блюда указана цена и количество порций. Рядом кнопка «Заказать» (Приложение фото 8). На второй странице отображаются заказы посетителя, которые обрабатывает администратор (Приложение фото 9).


2.2. Испытательный этап

Когда  закончился подготовительный этап, стало возможным испытание нашего робота-официанта. Необходимо было соединить в единое целое робота, программу и сайт. Не было гарантии, что всё получится с первого раза. Пришлось несколько раз исправлять программу для наиболее точного движения робота по траектории.

 Далее  в классе было организовано место посетителя кафе, намечена траектория движения робота от администратора к посетителю. На планшете включаем интернет и выходим на страницу сайта с размещённым меню. У администратора ноутбук,  с выходом в интернет на страницу с заказами. Робот-официант устанавливается в начале траектории движения к посетителю. Когда посетитель занимает своё место, администратор кладёт меню-планшет роботу на поднос. Через пульт он подаёт сигнал роботу о начале движения к посетителю. Робот подъезжает к столику и посетитель забирает меню-планшет. В это время  робот возвращается к администратору. После того как посетитель определился с выбором заказа, он нажимает на кнопку «Заказать» на меню-планшете, при этом администратору приходит заказ на сайт. Администратор отправляет  робота с заказом через пульт. Посетитель забирает свой заказ и оплачивает его роботу.


3.Заключение

В результате работы над проектом нами создан робот-официант из микрокомпьютера NXT и деталей LEGO. Управляет им администратор кафе через дистанционный пульт, принимая заказы от посетителей на сайте кафе. Работая над проектом, мы использовали уже имеющийся опыт по написанию сайтов, обогатились новыми  приёмами программирования в среде RABOLAB, получили новые навыки конструирования.

Итак, нами была предпринята попытка заглянуть в будущее, и на испытательном этапе она подтвердилась. Поэтому можно сделать вывод о том, что цель нашего проекта достигнута. Можно конечно поспорить об универсальности применения нашего робота, но опыт этого проекта даёт толчок для будущих дерзаний.


4.Источники

  • http://robin.dynsoft.ru
  • http://vasabi.ru/robot-oficiant/
  • http://www.lego.com/en-us/mindstorms/?domainredir=mindstorms.lego.com
  • http://video.yandex.ru/users/dimaev/view/1/ 
  • http://www.youtube.com/watch?v=tOPTHlmN6Hc 
  • http://www.youtube.com/watch?v=PzxXIK0sXwo 


5.Приложение

Фото 1

E:\%Люда\РОБОТЫ ЛЕГО\фестиваль по робототехнике апрель 2014\К проекту Бровковича\IMG_1928.jpg

Фото 2

E:\%Люда\РОБОТЫ ЛЕГО\фестиваль по робототехнике апрель 2014\К проекту Бровковича\IMG_1927.jpg

Фото 3

E:\%Люда\РОБОТЫ ЛЕГО\фестиваль по робототехнике апрель 2014\К проекту Бровковича\IMG_1929.jpg

Фото 4

E:\%Люда\РОБОТЫ ЛЕГО\фестиваль по робототехнике апрель 2014\К проекту Бровковича\IMG_1930.jpg

Фото 5

E:\%Люда\РОБОТЫ ЛЕГО\фестиваль по робототехнике апрель 2014\К проекту Бровковича\IMG_1931.jpg

Фото 6

E:\%Люда\РОБОТЫ ЛЕГО\фестиваль по робототехнике апрель 2014\К проекту Бровковича\robolab4554452.jpg

Фото 7

\\dc1\Документы\Обменник\Жернакова Л.Л\К проекту Бровковича\пульт.jpg

Фото 8

E:\%Люда\РОБОТЫ ЛЕГО\фестиваль по робототехнике апрель 2014\К проекту Бровковича\сайт333.jpg


  • Мне нравится 
Поделиться:

За еду птицы готовы собирать мусор

Три загадки Солнца

Сочинение

Позвольте, я вам помогу

10 осенних мастер-классов для детей