• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект для секции "Математика" городской научно-практической конференции "Первые шаги в науку". Тема: "Наблюдения за таблицей умножения"

Опубликовано Шкляревич Юлия Александровна вкл 12.10.2014 - 19:32
Шкляревич Юлия Александровна
Автор: 
Кащеева Анастасия

Считаю тему, выбранную для исследовательско-проектной работы ученицей 3 класса Кащеевой Анастасией, соответствующей возрастным интересам, способствующей формированию целостной картины мира, развивающей привычку к активному поиску знаний и овладению полезными навыками.

Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как предложенный в ней метод работы с таблицей умножения позволяет не только выучить, но и понять механизм построения таблицы, найти в каждом числовом ряду особенности, способствующие их удобному запоминанию. Кроме того, построения, используемые при работе, способствуют развитию  глазомера, чувству внутреннего равновесия и гармонии, что дает возможность мне, как педагогу, судить о  пользе данных упражнений в режиме уроков для всего класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл реферативная часть проекта1.28 МБ
Файл презентация к реферату896.38 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТАБЛИЦЕЙ УМНОЖЕНИЯ Работу выполнила ученица 3 класса школы «Творчество» Кащеева Анастасия. Научный руководитель учитель начальных классов Шкляревич Юлия Александровна

Слайд 2

Цель моего проекта : Практическое изучение наиболее удобных, интересных, быстрых способов запоминания таблицы умножения В ходе работы я решала следующие задачи:  познакомиться с историей появления таблицы умножения;  отыскать наиболее быстрые и интересные способы запоминания таблицы умножения;

Слайд 3

Кто же был первый? Недавно при раскопках здания, в городе Нара, древней столице Японии (VIII век), археологами была найдена деревянная табличка с фрагментом таблицы умножения.

Слайд 4

Кто же был первый? А откуда она взялась в Китае? Не исключено, что именно там ее впервые и придумали 2700-3000 лет назад.

Слайд 5

Кто же был первый? Например, в Индии в свое время были обнаружены более древние варианты таблицы умножения, возраст которых оценивается в 3000-3200 лет.

Слайд 6

Кто же был первый? Пожалуй, самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии (5000 лет).

Слайд 7

Кто же был первый? В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается знаменитому греческому математику Пифагору (570-490 годы до н.э.)

Слайд 8

Зубрить? Нет, понимать! Впервые же в школьную программу она была введена в Англии в конце Средних веков. Правда, это была таблица умножения до 12, которую, кстати, юные британцы проходят, и по сей день. А вот в Индии ученики до сих пор «зубрят» исходный вариант таблицы — до 20.

Слайд 9

1 способ заключается в работе с графическим изображением числовых рядов .

Слайд 10

изобразим числовую прямую в виде круга. Вот так. Вершина круга – место перехода через десяток. Числовой ряд таблицы умножения на 2 будет выглядеть вот так, если мы соединим каждую вторую цифру в круге.

Слайд 11

Таблица умножения на 4 даёт в разряде единиц те же четные числа, но вперемежку (0, 4, 8, 2, 6), ритмически повторяющиеся через 2 десятка. Таблица на 6 даёт тот же ряд чисел, но в обратном порядке (6, 2, 8, 4, 0) (рис. 4), а рисунок оказывается зеркальным отражением рисунка для таблицы на 4.

Слайд 12

Таблица на 8 дала мне вот такой результат – числа выстроились в ряд (8,6, 4,2,0), а рисунок оказался зеркальным для числа два

Слайд 13

Я обнаружила, что ряды единиц в числовых рядах 3 и 7, как и их рисунки тоже оказались зеркальны друг для друга

Слайд 14

Здесь я подошла к очередному открытию: 2 и 8, 4 и 6; 3 и 7 - эти пары чисел дают в сумме 10. Тогда парой должны быть 1 и 9 предположила я.

Слайд 15

Только числу пять не нашлось пары. Рисунок для него выглядит вот так А таблица очень легка для запоминания.

Слайд 16

Умножение – многократное сложение. Этот мой вывод подтвердил другой способ работы с таблицей умножения – умножение на счетах. О нем вы можете прочесть в моем реферате.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Дерево в снегу

Самый главный и трудный вопрос

Кто грамотней?

Что общего у травы и собаки?