В своей работе на примере социологического исследования учеников класса я решила показывается возможность применения процентов.
Вложение | Размер |
---|---|
vazhny_li_dlya_nas_protsenty.pptx | 110.15 КБ |
Слайд 1
Важны ли для нас проценты ? Работу выполняла ученица 6 «А» класса Лицея № 10 г. о. Химки Назаренко Екатерина Павловна Руководитель: Фомина Нина Михайловна – учитель математикиСлайд 2
Задачи Цели 1 Познакомиться с возможным применением процентных соотношений 1 Научиться работать с процентами 2 Доказать, что без использования процентных соотношений невозможно провести ранжирование различных групп 2 Показать на примере социологического исследования учеников моего класса возможность применения процентов 3 Ответить на вопросы, которые встанут в ходе работы над исследованием 3 Доказать необходимость использования процентных соотношений Гипотеза Использование процентов позволяет выявить основные предпочтения у группы людей Метод Социологическое исследование
Слайд 3
История Слово « процент » от латинского слова « pro centum » , что буквально означает « за сотню » или « со ста ». Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях , вызванная практическими соображениями , родилась еще в древности у вавилонян . Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов , однако вавилонские ростовщики считали не « со ста », а « с шестидесяти ». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме . Римляне называли процентами деньги , которые платил должник заимодавцу за каждую сотню . От римлян проценты перешли к другим народам Европы . Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей . Они применялись только в торговых и денежных сделках . Затем область их применения расширилась , проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах , статистике , науке и технике . Ныне процент – это частный вид десятичных дробей , сотая доля целого ( принимаемого за единицу ).
Слайд 4
История Знак % происходит , как полагают , от итальянского слова cento ( сто ), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный символ для обозначения процента В 1685 г . в Париже была опубликована книга-руководство по коммерческой арифметике , где по ошибке наборщик вместо cto напечатал % . В 1685 г . в Париже была опубликована книга-руководство по коммерческой арифметике , где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
Слайд 5
Деление класса Распределение учеников по гендерному составу (чел., %)
Слайд 6
Опрос учеников в 6 «А» классе Чем занимаются учащиеся 6 "А" класса в свободное время, в %
Слайд 7
Секции и кружки
Слайд 8
Любимые предметы
Слайд 9
Любимые предметы
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
3 загадки Солнечной системы
Ах эта снежная зима
Карты планет и спутников Солнечной системы
Военная хитрость