• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Энергосбережение в быту"

Опубликовано Блужина Надежда Сергеевна вкл 30.11.2014 - 15:15
Автор: 
Мироненко Валерия

В пректе рассмотрена проблема энергосбережения в быту и сохранения природных ресурсов в масштабах нашего села, района. Рассмотрены некоторые пути решения проблемы: использование энергосберегающих лампочек, исключение режима "stand-by" и др. Разработаны памятки для детей и родителей по сбережению электроэнергии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon energosberezhenie_bytu1.doc_0.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Отечество-2014

Филиал Муниципального казенного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы № 5 с. Новая Кугульта

                                                                                              Экология

Энергосбережение в быту

Работу выполнила:

Мироненко Валерия Александровна

ученица  9 класса филиала

МКОУ СОШ № 5 с.НоваяКугульта

356189 С.Новая Кугульта,

Труновского района, ул. Садовая, 1.

Руководитель: Блужина Надежда Сергеевна-

учитель географии I квалификационной

 категории филиала МКОУ СОШ № 5

 с.Новая Кугульта.

Тел раб. 8 (86546) 22-139

сот. 8 961 486 02 36

Содержание

Введение.............................................................................................3-4

Глава 1.Обзор литературы.................................................................5-8

  1. Закон сохранения энергии и понятие энергосбережения.5
  2.  Источники энергии.............................................................6
  3. Энергетика Ставропольского края......................................6-7
  4. Энергосберегающие приборы............................................7-8

Глава 2. Методика проведения и результаты исследований............9-11

2.1.          Анкетирование учащихся...................................................9

2.2           Энергоаудит..........................................................................9-10

2.3. Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены...........................................................................................10

2.4. Потребления энергии приборов в режиме ожидания...............10

2.5. Эффективность применения энергосберегающих лампочек...10-11

2.6. Расчет экономии топлива жителями с. Новая Кугульта............11

Вывод.....................................................................................................12

Заключение............................................................................................13

Список литературы...............................................................................14

Приложение...........................................................................................15-20

Введение

        В 1992 г. в Бразилии состоялась конференция Организации Объединенных Наций (ООН) по окружающей среде и развитию. На ней присутствовали представители 197 стран мира. На конференции была принята так называемая “Программа устойчивого развития”. Основная идея этой программы состоит в том, что на всех уровнях современного общества — межгосударственном, государственном, местном, индивидуальном — должны быть приняты срочные меры по предотвращению всемирной экологической катастрофы.[9]

        Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

        Каждая семья оказывает определенное воздействие на окружающую среду.  Она как бы подключена к единой системе жизнеобеспечения. По каналам этой системы - электрическим и тепловым сетям, водопроводу, газопроводу, через торговые, бытовые, коммунальные, снабженческие организации и предприятия мы получаем все то, что необходимо для нормального содержания домашнего очага.

        Если каждый человек будет бережно относиться к расходованию природных ресурсов, экономить электроэнергию, воду, сокращать употребление одноразовых упаковочных материалов, то тем самым будет способствовать предотвращению всемирной экологической катастрофы.  

        Я решила на примере своей семьи и семей  учащихся нашей школы  провести исследования, как можно сэкономить потребление электроэнергии в быту. Мой проект помог сделать нашу жизнь более дружественной по отношению к природе, осознанно перейти к ресурсосбережению в доме, сэкономить средства на оплату потребляемых ресурсов, улучшить свой быт, добиться большего комфорта.

  Актуальность проблемы: В последнее время много внимания уделяется энергосбережению. Потребление энергии во всем мире, в России постоянно растет. С экранов телевизоров, по радио, из новостей в Интернете всё чаще  слышим  о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Что это? Как каждый из нас может помочь нашей Планете? Как и зачем

экономить энергию? А сможет ли моя семья внести вклад в энергосбережение страны; и могу ли я принять в этом участие?

  На эти и другие вопросы я хотела ответить.

Цель: привлечь внимание взрослых и детей  к важности и возможности энергосбережения в доме.

Были поставлены следующие задачи:

  1. -проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение», выяснить сущность понятия «Энергосбережение»

  1. -узнать, знакома ли окружающим проблема энергосбережения (на примере анкетирования )
  2. -посчитать, сколько энергии можно сэкономить, если вовремя выключать приборы
  3. -подсчитать энергопотребляющие приборы дома.
  4. -подсчитать сколько электроэнергии в среднем используется в семье и каковы денежные затраты на ее оплату
  5.  - выявить, потребляют ли энергию  приборы в режиме ожидания.
  6. - изучить роль энергосберегающих лампочек в экономии энергии
  7. - разработать рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению тепла и света дома.

Объект исследования - энергосберегающие технологии

Предмет исследования - энергосбережение в быту.

Гипотеза исследования: я могу предположить, что каждая семья может внести свой посильный вклад в энергосбережение,сохранить Планету Земля.

Методы: анализ научной литературы, анкетирование, энерго-аудит, эксперимент,анализ полученных данных,сравнение результатов.

Работа над проектом продолжалась с сентября 2013 года по март 2014 года.

 

Глава 1. Обзор литературы

1.1. Закон сохранения энергии и понятие энергосбережения

        Энергосбережение (экономия энергии) — реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное (рациональное) использование (и экономное расходование) топливно-энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. Энергосбережение — важная задача по сохранению природных ресурсов.[9]

         Говоря простым языком,  «энергосбережение» -это разумное расходование энергии. Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.

        Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше. В седьмом классе на уроках физики я познакомилась с законом сохранения энергии. Количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую. Никто еще не смог доказать это , но факт остается фактом, и я должны это признать и придерживаться этого до тех пор, пока кто-нибудь не докажет обратное.

        Но использование энергии в первобытном обществе было совершенно иным, чем сейчас. Нам легче сравнить себя с людьми 1960-х годов, когда использовались такие же источники энергии, и общество было почти таким же. Так вот, еще 40 лет назад человечество потребляло только половину той энергии, которую потребляет сегодня.

        Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становятся все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдельности друг от друга. Однако, доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе. Экономия энергии в быту, выгодная экономически, может оказаться важной с экологической точки зрения.

Президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Энергосбережение - это ключевой фактор государственной безопасности, ее конкурентоспособности на мировой арене»[6]

        «Энергоемкость валового внутреннего продукта России в 2,5 раза выше среднемирового уровня и в 2,5 - 3,5 раза выше, чем в развитых странах.

        Длительное сохранение разрыва в уровнях энергетической эффективности с передовыми странами недопустимо. Сохранение высокой энергоемкости российской экономики приведет к снижению энергетической безопасности России и сдерживанию экономического роста.» [6]

        

         

1.2. Источники энергии

        Солнце — центральная и единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99,8 % от суммарной массы всей Солнечной системы. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле (фотоны необходимы для начальных стадий процесса фотосинтеза), определяет климат.[9]

        Солнце играет важную роль в жизни всего живого на Земле. Почему Солнце так нужно жителям Земли? Потому, что Солнце дает всем нам: растениям, животным и человеку свет и тепло! А главное, свет Солнца нужен «нам» для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире.

        Солнце вырабатывает энергию путём термоядерного синтеза гелия из водорода. Ученые, говоря о значении Солнца, выражают свою ясль точнее:  «Солнце - основной источник энергии на планете Земля».

Существует несколько видов энергии: электрическая энергия, световая энергия, тепловая энергия, энергия химических связей, которая находится в пище и в топливе.

        Каждый этот вид энергии был когда-то солнечной энергией. Таким образом, самая главная - основная энергия для жизни на земле - это солнечная энергия. Современный технический прогресс шагнул очень далеко. Человечество смогло создать искусственную энергию света и тепла, которая прочно вошла в жизнь человека и без которой человечество уже не может существовать. На сегодняшний день в современном мире существует изобилие различных  искусственных источников света и тепла. Виды и источники энергии в наших квартирах представлены в таблице

 Виды и источники энергии в наших квартирах

Виды энергии

Источник энергии

  1. тепловая энергия

(для отопления)

Газовые котлы

  1. тепловая энергия

(для приготовления пищи)

Газовые и электрические плиты

  1. электрическая энергия

Электрическая сеть

        1.3. Энергетика Ставропольского края.

        Основу энергетического комплекса Ставропольского края составляют: Ставропольская и Невинномысская ГРЭС, Каскад Кубанских ГЭС, Лермонтовская и Кисловодская ТЭЦ,которые производят 17,0 млрд. кВт. часов электроэнергии ежегодно. При этом объем ее потребления  составил в 2011 году 9,39 млрд. кВт.

часов. Как видно из анализа ситуации, который приводится в « Схеме и

программе развития электроэнергетики Ставропольского края на 2013-2017

 годы»  потребление энергии будет в дальнейшем расти и в 2017 году составит 10,42 млрд. кВт. часов.[7]

        

1.4. Энергосберегающие приборы.

        Горкина Т.И.-специалист в области экономики,утверждает, что  потребление энергии, в среднем, можно сократить в быту на 34%.[3] Статистка свидетельствует, что 50% сэкономленной электроэнергии – это экономия за счет освещения. «Если бы весь мир заменил обычные лампочки накаливания на энергосберегающие, то сэкономленным электричеством можно было бы снабжать 5 стран с населением равным таковому на нашем континенте», - сказал недавно министр по делам окружающей среды Австралии Малькольм Тернбулл.[5] Поэтому особое внимание сейчас уделяется лампам освещения.

        Российское правительство включилось в общемировую борьбу за энергосбережение и энергоэффективность, начав с поэтапного запрета выпуска и импорта ламп накаливания, что предполагает повсеместный переход на энергосберегающие лампы, и готово, по словам министра экономического развития РФ  потратить на это порядка 100 млрд рублей.

23 ноября 2009 г. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».[10] С 1 января 2011 года, в соответствии с этим законом в России введён полный запрет на оборот ламп накаливания мощностью выше 100 Вт. А с 2014 года полный запрет на оборот  ламп мощностью выше 25 ватт.

         Лампа накаливания

           Обычная лампа накаливания представляет собою наглухо запаянную стеклянную колбу, внутри которой находится инертный газ и вольфрамовая спираль. Под действием электрического тока вольфрамовая спираль начинает накаливаться и излучает свет.

          Принцип действия ламп накаливания основан на преобразовании электрической энергии, проходящей через нить, в световую. Температура разогретой нити достигает 2600-3000 °С. Чтобы спираль быстро не перегорела, из стеклянного баллона выкачан воздух либо баллон заполнен инертным газом. Спираль укреплена на электродах. Один из них припаян к металлической гильзе цоколя, другой — к металлической контактной пластине. Их разделяет изоляция. Один из проводов присоединен к гильзе цоколя, а другой — к контактной пластине тогда ток, раскаляет ее.

Компактная люминесцентная лампа

        Энергосберегающая лампа представляет собой электронный прибор, состоящий из колбы с рабочим газом (пары ртути  и аргона) и балласта - электронного пускорегулирующего устройства. Внутренние стенки колбы покрыты люминофором, который светится при прохождении тока через газ. В колбу вмонтированы два электрода, представляющие собой нити накала.

 На электроды подаётся напряжение. Через нити накала протекает пусковой ток.

 Это приводит к возникновению «тлеющего разряда в газе». При этом газ начинает выделять невидимое ультрафиолетовое излучение. Люминофор преобразует это излучение в видимый свет. Более тёплый или более холодный оттенок света определяется видом люминофора.

Глава 2. Методика проведения и результаты исследований.

2.1. Анкетирование учащихся

        Работу свою я начала с того, что провела анкету среди учащихся школы, целью которой было выяснить умеют ли в семьях нашего села экономить электроэнергию. Были опрошены учащиеся 7-9 классов, всего 18 человек. (Приложение №1)

По результатам исследования:
1.  44%  учащихся не умеют экономить  электроэнергию, свет дома.
        2.  50% учащихся  не знают правила бережливости,  энергосбережения.
        3.33%  учащихся не знают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля, тратятся невозобновияе ресурсы.
        4. 15%  учащихся не знают, что каждый
 может внести  свой посильный вклад в энергосбережение  

  1. 10 % учащихся не знают о проблеме энергосбережения.
  2. 50% учащихся и их родителей не знают, что такое «программа энергосбережения»

        Кроме этого известно,что электроэнергия в быту потребляется следующим образом:

  • холодильник 27%
  • электроплита 21%
  • освещение 18 %
  • стиральная машина 15%
  • телевизор, радио 11%
  • другое 8%

        Анкетирование учащихся 7,9-11 классов ( 24 человека)(Приложение№2 )показало, что в каждой семье имеется сложная бытовая техника: персональный компьютер,холодильник, микроволновая печь, электрочайник и др. В целом электрических приборов в доме от 7 до 17 единиц. Кроме этого, в ходе опроса я выяснила, что телевизор не редко включен «для фона», компьютер может работать, когда его не используют. Время работы этих приборов составляет от 2 до 24 часов в сутки.

2.2. Энергоаудит.

        На следующем этапе был проведен энергоаудит дома ( Приложение № 3) в 13 семьях учащихся 7,9 класса и учителей.

        При проведении энерго-аудита было выяснено, что потребление электроэнергии в год составляет от 614 кВт.час до 4239 кВт.час. При этом на оплату электроэнергии уходит из семейного бюджета от 1283 рублей до  8859  рублей в год. Средние показатели потребления электроэнергии в быту по России не велики и находятся в пределах 800-900 квтч. Сравнивая полученные результаты со средними показателями потребления электроэнергии в быту по России, видим, что потребление электроэнергии в нашем селе в тех же пределах879 квт.ч. А если сравнить с зарубежными странами- Польшей, Украиной, Китаем,Белоруссией,  электроэнергии  потребляем

 больше. Следовательно,нужно  стремиться, что бы показатели потребления

электроэнергии в быту на душу населения стали меньше.

2.3. Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены.

        Я решила посчитать сколько энергии тратится, если приборы включены,но не используются. Зная мощность приборов,я посчитала, сколько электроэнергии тратится в семьях при включенных телевизоре и компьютере, когда они не используются. Данные показаны в таблице.(Приложение № 4)  Если телевизор и компьютер включены и не используются только в течении 2 часов в сутки, то в месяц они потребляют энергии 13,8 кВт.часов. За год это составит 165,6 кВт.часов.,  А в некоторых семьях этот интервал времени больше и в среднем составляет 6 часов, поэтому потребляют энергии до 580 кВт.час. в год. Для семейного бюджета это составляет  от 29 рублей до 101 рубля в месяц. В год это составит ,соответственно, от 348 рублей до 1012 рублей

2.4. Потребления энергии приборов в режиме ожидания

        Из повседневного опыта известно, что многие приборы ( телевизор, микроволновая печь, стиральная машина-автомат, компьютер, зарядное устройство для телефона) часто находятся в режиме ожидания(stand-by) . Потребляют ли они электроэнергию и в каком объеме выяснить это помог эксперимент

Эксперимент. « Замер  затрат электроэнергии, когда  техника находится в режиме ожидания.» Шнур от холодильника я вытащила из розетки, свет выключил.  Остались включенными приборы в режиме ожидания.: телевизоры,   компьютер, стиральная машина, микроволновка, зарядное устройство. Пронаблюдал за показаниями счетчика :  за 4 минуты диск счетчика сделал один оборот. Я сделал расчет:4 мин-1 оборот, 1 час- 15 оборотов. Если режим ожидания в день взять 20 часов, то результаты энергопотребления могут составить до 180 кВт.час. в год.

2.5. Эффективность применения энергосберегающих лампочек

        Я побывала в магазине и выяснила, что в продаже сейчас имеются лампы освещения трех типов: лампа накаливания, энергосберегающая лампа и светодиодная лампа. Я сравнила параметры работы лампы накаливания и энергосберегающей (Приложение № 6)

         Энергосберегающие лампы имеют длительный срок службы, который превышает срок использования лампы накаливания в 6–15 раз; мягкое, более равномерное распределение света; возможность создавать свет различного спектрального состава.

Я решила проверить можно ли сэкономить электроэнергию, если применять энергосберегающие лампочки.  Я провела эксперимент, который длился 2 недели.

 Эксперимент «Замена ламп накаливания на энергосберегающие»

В воскресенье, 20 октября,  в 20 часов я записала показания счетчика. В понедельник, 21 октября, в это же время я снова записала показания, нашла

разницу. Получилось 4. Это и было количество потраченной электроэнергии за сутки. В дальнейшем я в это же время записывала показания, результаты вносила в таблицу. Через неделю в воскресенье,27 октября, я заменили все лампы накаливания на энергосберегающие. В течение недели я вновь снимала показания и заносила в таблицу. Экономия составит 480 кВт.час в год (Приложение № 7)

2.6. Расчет экономии топлива жителями с. Новая Кугульта

        На производство электроэнергии тратится топливо. Я посчитала сколько топлива могут сэкономить жители нашего села, взяв в расчет полученные нами данные. Численность населения села  мы узнали в администрации с. Новая Кугульта. Жители нашего села могут сэкономить   71,3 т угля,  56758л  мазута,  23777   м3 газа в год. (Приложение № 8)

III. Вывод

        Из всех, приведенных результатов работы,делаю вывод о том, что учащиеся нашей школы и их родители не владеют достаточным уровнем знаний о проблеме энергосбережения, а следовательно применить их на практике пока не могут.

Электроэнергия тратится впустую если приборы включены в сеть, но при этом не используются, а также, если приборы находятся в режиме ожидания. Лампы накаливания становятся не эффективными в применении. Сравнивая параметры, характеризующие работу ламп двух типов, видим, что люминесцентные лампы использовать лучше. Цена их выше, но окупается в течении года. Но в России до сих пор не решен вопрос с их утилизацией, что является огромным минусом.

В ходе работы моя гипотеза подтвердилась и уточнилась.

        Исследование показало: если  правильно пользоваться  бытовыми приборами,  использовать энергосберегающие лампочки, не оставлять приборы в режиме ожидания,то  затраты энергии в семье действительно можно снизить и сэкономить семейный бюджет. Суммируя всю экономию, получилось около 1240 квт.ч или 2590рублей в год.

        Тратятся впустую не только деньги, но самое важное -сжигается топливо, расходуются невозобновимые ресурсы, а это один из путей, который может привести к экологической катастрофе. Сделав расчеты по экономии топлива жителями нашего маленького села, я убедилась в том,что любая семья, каждый человек, разумно расходуя электроэнергию, могут внести свой вклад в дело спасения нашей Планеты.

        

        

IV. Заключение

        Проанализировав результаты работы, я вместе со своими одноклассниками  разработала рекомендации для учащихся и их родителей по экономному потреблению электричества дома. (Приложение № 9)

Памятки мы раздали ученикам и родителям.

        Надеюсь, что родители задумались всерьез над проблемой энергосбережения и поставят перед собой и своими родными задачу оптимально использовать электроэнергию у себя дома.

        Путей сбережения электроэнергии много, я рассмотрела всего лишь несколько из них и поэтому я продолжу работу над проектом, для того, что бы выяснить другие пути и их эффективность, а так же хочу исследовать проблему энергосбережения в школе.

Список литературы

1. Алексеев С. В. Экология: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений разных видов. СПб.: СМИО Пресс, 1997.- 320 с.; ил

2. Гладкий Ю. Н., Лавров С. Б. Дайте планете шанс!: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1995.- 207 с.: ил.

3. Горкина Т.И. Энергетические проблемы в странах Восточной Европы в постсоциалистический период// География и экология в школе XXI века, №3, 2008, с.3-18.

4. Час Земли // Экология и жизнь, № 3 (88), 2009.

5. Экогруппа. Руководство по домашней экологии / под ред. В.Емелина. – КОЦ «Либра», 2003

6. http://minenergo.gov.ru/activity/energoeffektivnost/documents/index.php?ELEMENT_ID=6730.Государственная программа Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года»

7. http://law7.ru/stavropol/act8t/r783.htm. «Схема и программа развития электроэнергетики Ставропольского края на 2013-2017 годы»

8.http://gisee.ru/kids/lessons/detail.php?PAGE_NAME=section&SECTION_ID=8

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%ED%E5%F0%E3%EE%F1%E1%E5%F0%E5%E6%E5%ED%E8%E5
  2. http://www.rg.ru/2009/11/27/energo-dok.htmlФедеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Приложение № 1

Анкета №1

        Вопросы        

  Итог %

Ответ Нет

1.Знаешь ли ты как экономить электроэнергию?

44 %

2. Всегда ли  ты соблюдаешь правила экономии света?

50,00%

3.Знаешь ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду?

18 %

4.   Знаешь ли, какой посильный вклад в энергосбережение  можешь внести ты?

16 %

5. Знаешь ли ты, что существует проблема энергосбережения?

10,00%

Приложение № 2 

Анкета № 2

Электрический прибор

Есть ли этот прибор в вашем доме? %

Сколько по времени работает данный прибор?

(Часы в сутки)

Телевизор

100

От 2 до 24 ч

Магнитофон

72

От 2 до 4

Видеомагнитофон(DVD)

67

От 2до 5 ч

Персональный компьютер

72

От 2 до 24 ч

Вентилятор

15

До 2 ч

Обогреватель

12

От 3 до 6 ч

Лампы настольные

5

До 3 ч

Тостер

5

30 мин

Микроволновая  печь

50

5- 20 мин

Электропечь

2,5

До 5 час

Стиральная машина

100

От 1 ч до 3 час

Электрощипцы  для завивки волос

43

20 мин

Фен

85

10 мин

Утюг

100

До 1 часа

Электрочайник

85

До 1 часа

Холодильник

100

24 часа

Электромясорубка

25

30 мин

Кофеварка

5

10-20 мин

Пылесос

100

30-40 мин

Приложение № 3

Мониторинг энергопотребления (энерго-аудит)

1.Попроси у родителей квитанции об оплате электроэнергии за предыдущий год (2012 ).

2. Изучи данные, помещенные на квитанции.

  1. Используя данные из квитанций, заполни таблицу:

Таблица 1. Итоги энерго-аудита, проведенного дома

Семья

Количество киловатт за год

Уплаченная сумма, руб

К-во кВт на 1 человека

1

2634

5505.60

2634

2

4239

8859

1413

3

2779

5808

926

4

3630

7586,7

907

5

2148

4320

720

6

2835

6482

944

7

2772

6216

384

8

4200

8511

200

9

3600

7544

516

10

2916

6048

732

11

3468

6944

1145

12

2400

5782

600

13

614

1283,26

307

Ср. за год  показатель

2941

6222

879

                                                                                                       

Приложение № 4

Таблица 2. Количество электроэнергии, которое тратится, если приборы не выключены.

Потребители нергии

Мощность, кВт за1час

Количество, шт.

Потребление электроэнергии  за 2 ч в сутки\за месяц

кВТ

Потребление электроэнергии  за 5 ч в сутки\за месяц

кВТ

Потребление электроэнергии  за 7 ч в сутки\за месяц

кВТ

Телевизор

0,08

1

0,16\4,8

0,4\12

0,56\16,8

Компьютер

0,15

1

0,3\9

0,75\22,5

1,05\31,5

ИТОГО ЗА МЕСЯЦ кВт

13,8

34,5

48,3

                                                                                                     Приложение №5

Таблица 3. Результатов расчета  потребления энергии приборов в режиме ожидания и возможной экономии электроэнергии.

Время

4 мин

1 час

20 часов

В течение 1 дня

40 часов

В течение 2 дней

За 1 месяц

За год

Экономия в рублях

За  год(из расчета 2 руб 09 коп за 1 квт)

Кол-во оборотов диска

1

15

300

600

376руб. 20 коп.

1квт

15 квт

180квт

Приложение №6

Таблица 4. Сравнение параметров, характеризующих работу ламп

Характеристики

Лампа накаливания

Энергосберегающая

Срок службы

1000 час.

8000 час.

Световая отдача

10-15%

50-70%

Спектр

Теплый тон излучения

Теплый, естественный (дневной), белый (холодный)

Наличие вредных веществ

Нет

Ртуть (особая утилизация)

Цена

Низкая 10-15 руб

Средняя 85-160 руб

Приложение № 7

Таблица 5. Результаты эксперимента “Замена ламп накаливания на энергосберегающие”

Дни

недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Количество потраченной энергии

Оплата

в рублях

за месяц

За неделю

За месяц

За год

Потраченная

энергия в квт

До эксперимента

4

4

4

5

4

5

5

31

124

1488

259р16к

После эксперимента

3

2

3

3

3

3

4

21

84

1008

175р56к

Приложение № 8

Таблица 6. Расчет экономии топлива жителями с. Новая Кугульта

Вид топлива

Количество топлива для выработки

1000 кВт∙ч энергии

Предполагаемая экономия топлива одной семьей за год

Предполагаемая экономия топлива всеми жителями с.Н.Кугульта

за год

Каменный уголь

300 кг

1239/1000∙300=372 кг

93 кг на 1 чел

93кг*767чел =71331 кг=71000 кг

Мазут

240 л

1239/1000∙240=297 л

74 л на 1 чел

74 л ∙ 767 чел= 56758л

Природный газ

100 м3

1239/1000∙100=124 м3

31 м3 на чел

31 м3 ∙ 767 ч=23777   м3

Приложение № 9

Памятка учащимся школы  и их родителям

 "Это должен знать каждый"

  1. Покидая помещение, выключи все электроприборы.
  2. Любишь, когда вечером свет горит во всех комнатах? Тогда купи энергосберегающие лампы,они дороже обычных, но дольше служат и меньше потребляют энергии.
  3. Выключай свет,когда последним выходишь из комнаты.
  4.  Разумно используй бытовые электроприборы:
  • § выключи телевизор, когда слушаешь музыкальный центр!
  • Выключи компьютер, если ты на нем работаешь
  • § не стоит включать заранее (10-§15 мин) утюг. Он греется всего 60-§80 сек.
  • § микроволновая печь — крайне удобная, но вода для чая быстрее нагревается на газовой пли§те!
  • § неразумно стирать в машинке-§автомате одну вещь. Подумай об экономии, не поленись и по§стирай вручную (этот навык всегда пригодится).
  • Полностью отключайте электроприборы и зарядные устройства от сети, так как в режиме ожидания(stand-by) они также потребляют большое

количество электроэнергии. К примеру, телевизор, включённый 3 часа в день и находящийся 21 часов режиме stand-by, расходует около 40 % энергии; DVD-проигрыватель и видеомагнитофон в режиме ожидания потребляют около 2–3 Вт (в месяц 1–1,2 кВт/ч); компьютер за 2часа в этом режиме — 200–300 вт месяц около 9 кВт/ч).

  • Принтеры и сканеры, если они не используются, рекомендуется выключать всегда(экономия в месяц — 2–3 кВт/ч).Чтобы не оставлять приборы в режиме stand-by, используйте удлинитель с выключателем типа «пилот» Нажатием одной кнопки выключите все подсоединённые к нему приборы. Ещё более удобный  вариант — система розеток Master-Slave: при выключении основного прибора автоматически отключаются периферийные устройства(принтер, сканер).
  • Не оставляйте зарядное устройство для мобильного телефона, фотоаппарата, плеера, ноутбука включённым в розетку без заряжаемого аппарата. Оно всё равно потребляет электрическую энергию, но при этом использует её не на зарядку,а на нагрев. Так впустую теряется до 95 % энергии.
  1. Так можно сэкономить около 1239 квт или 2590рублей в год.
  2. Сохранив топливные ресурсы, мы можем  спасти Планету Земля.


Поделиться:

Рисуем ананас акварелью

"Разделите так, как делили работу..."

Сторож

Извержение вулкана

Зимняя сказка