Проект-исследование "Влияние шумового загрязнения на человека"
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vliyanie_shumovogo_zagryazneniya_na_cheloveka.pptx | 2.43 МБ |
Слайд 1
Автор работы: Видгоф Максим, у ченик 9 «В» класса МБОУ гимназии № 36. Негативное влияние шума на здоровье человека 1 Исследовательская работа по теме:Слайд 2
Бьют по нервам будильники, Верещат телефоны, Громыхают лифты, Трамваи скрежещут прямо по мне. Тормоза и моторы, Холодильники и пылесосы, Телевизоры и клаксоны, Транзисторы, Отбойные молотки, Вертолеты, соседи, вагоны Нас пытают мучительной пыткой, По какой не знаю вине. Л. Стефанова 2
Слайд 3
3
Слайд 4
Громкость звука 4
Слайд 5
5
Слайд 6
Цель проекта – установить уровень шума в школе и городской среде и определить степень его воздействия на учащихся и педагогов Задачи: – определить уровень шумового фона на улицах города и в помещении гимназии №36 и сравнить его с нормой провести анкетирование учащихся и учителей о влиянии шума на состояние их здоровья с помощью таблиц Шульта проверить уровень внимания человека при разном шумовом фоне проанализировать полученные данные выработать рекомендации для профилактики возможного воздействия шумового загрязнения Предмет исследования - уровень шумового фона городской среды и школы Объект исследования – состояние здоровья учащихся и педагогов 6
Слайд 7
Методы исследовательской деятельности Работа с источниками информации Анкетирование школьников и учителей Определение уровня шума с помощью шумометра Сравнительный анализ результатов 7
Слайд 8
Измерение уровня шума с помощью шумометра Шумометр представляет собой микрофон, к которому подключен вольтметр, отградуированный в децибелах. 8
Слайд 9
Уровень шума на улицах города Максимум Минимум Средний Предельная граница Пушкинская 60,2 57,3 58,7 80 М. Горького 80,6 74,5 77,5 80 Б. Садовая 83,5 78,2 80,8 80 Буденовский 81,0 76,3 78,6 80 9
Слайд 10
Уровень шума в коридорах, столовой максимум минимум средний норма Столовая 80,9 66,8 73,8 60 1-ый этаж 76,4 64,6 70,5 60 2-ой этаж 81,2 74,5 77,8 60 3-ий этаж 75,2 70,3 72,7 60 Нов. здание 82,0 68,2 75,1 60 Звонок 89,4 70,6 80,0 60 Учительская 69,1 65,1 67,1 60 11
Слайд 11
Вопросы : Рядом с нашей школой проходили трамвайные пути, сейчас идет строительство дороги. Мешает ли этот шум учебному процессу? Испытываете ли Вы во время перемен дискомфорт из-за шума детей ? Влияет ли этот шум на Ваше самочувствие в течение дня? Если да, то как? Какова , на Ваш взгляд, оптимальная наполняемость класса, при которой на уроках не будет шумно? 60% –не мешает, 40% – мешает 90% – не мешает, 10% – мешает 90 % – нет, 10% – повышается давление 60% – 20-24 человека, 40% – 10-12 человек Анкетирование учащихся и учителей 1 2
Слайд 12
Самооценка влияния шума на интеллектуальную деятельность учащихся 71% учащихся 7-х классов. Шум мешает читать, мыслить 86% учащихся 8-х классов. Шум мешает решать математические задачи 67% учащихся 9-х классов. Шум мешает сосредоточиться 90% учащихся 11-х классов. Шум мешает при подготовке к экзамену Самооценка влияния уровня шума на интеллектуальную деятельность 1 3
Слайд 13
Таблицы Шульта 1 4 Время выполнения задания (среднее значение) : В шумной обстановке В тишине 29 секунд 25 секунд
Слайд 14
Последствия действия шума на учащихся Причина Следствие 1 Следствие 2 Результат Шумовой фон Работа аудиоаппаратуры Разговорная речь Превышение уровня шума на 15-20 дБ Напряжение органа слуха Снижение уровня восприятия информации: внимание, запоминание, чтение, слушание Увеличение громкости речи Снижение качества учебной работы 1 5
Слайд 15
Отрицательное действие шума на здоровье педагогов Увеличение громкости речи Повышенная реакция на слуховые раздражители Понижение уровня слуха Перенапряжение нервной системы Утомляемость, стресс ЗДОРОВЬЕ - ЭТО НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ ВСЕ - НИЧТО! 1 6
Слайд 16
Шумовое загрязнение является серьезной современной проблемой По степени вредности воздействия шуму принадлежит второе место после химического загрязнения Школьная обстановка оказывает влияние на учащихся и педагогов, которые в стенах школы проводят значительную часть своего времени ЗДОРОВЬЕ - ЭТО НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ ВСЕ - НИЧТО! 1 7
Слайд 17
ЗДОРОВЬЕ - ЭТО НЕ ВСЕ, НО БЕЗ ЗДОРОВЬЯ ВСЕ - НИЧТО! 18 Рекомендации по ослаблению негативного влияния шума на организм человека: следить за разговорной речью, не кричать, не повышать голос; при выполнении шумной работы, через каждый час делать 10 минутный перерыв для отдыха от шума; ограничить прослушивание громкой музыки, телевизионных передач; применять средства защиты от шума: наушники из шумоизолирующих материалов; проходить регулярное медицинское обследование.
Весенняя гроза
Мороз Иванович
Юрий Визбор. Милая моя
Плавает ли канцелярская скрепка?
Прекрасное далёко