реферат по биологии на научную конференцию
Вложение | Размер |
---|---|
referat_seliverstova_v.docx | 425.14 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Стодолищенская средняя общеобразовательная школа
_________________________________________________________
Работу выполнил: ученик 9 а класса
Селиверстров Владислав
Руководитель: учитель биологии
Инсапова Д.Е.
Стодолище 2013
Содержание
1.1Социологический опрос учащихся………………………………….5
3.1 Определение количества вредных веществ выделяемых транспортом, проходящим через наш поселок:…………………….10
3.2 Автомобильный шум, его влияние на человека………………10 – 12
VІІІ. Литература…………………………………………………………...16
ІX. Приложения……………………………………………………….16 - 19
В последние десятилетия, в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта, существенно обострились проблемы воздействия на окружающую среду.
Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде , главным образом атмосфере . Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных городах , воздух этих городов не только обедняется кислородом , но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов .
Транспорт является основным источником загрязнения окружающей среды и в нашем поселке, т.к через него проходит оживленная трасса, по которой движется большой поток автомобилей .
Вот почему эта проблема заинтересовала меня и я выбрал ее темой для своего реферата.
Цель работы: изучить транспортные потоки автомобильного транспорта, проходящих через п.Стодолище и провести комплексное исследование воздействия дорожно – транспортного комплекса на окружающую среду в поселке Стодолище .
Задачи: изучить и выявить проблему загрязнения окружающей среды поселка Стодолища
Методы исследования: а) наблюдение ; б) описание
При работе над рефератом я использовал следующую литературу:
1. Окружающая среда: энциклопедический словарь – справочник. М.: прогресс 1999. 304 с.
2. Павлова Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. 248 с.
3. Николайкин М.И. Экология: Учебник для вузов 3 е изд. – М.: Дрофа 2004. 624 с.
4. Вольная Кубань: «Мой город задыхается». – 13 декабря 2005 г.
5. Краевые известия: «Чем дышит наш город?». – 3 июня 2008 г.
6. Аргументы и факты: «Экологию курортов защитят от машин». – 13 мая 2009 г.
1.1 Социологический опрос учащихся
Мною был проведён опрос учащихся разного возраста нашей школы, чтобы выяснить, что они знают о загрязнении окружающей среды . В анкете было предложено 4 вопроса:
1. Каково значение загрязнение окружающей среды?
2. Чем загрязняется наш поселок?
3. Какими веществами загрязняется наш поселок?
4. Предложите способы защиты окружающей среды от загрязнения.
На первый вопрос затрудняются ответить 40% учащихся в возрасте от 13 до 17 лет, учащиеся начальной школы ответили, что окружающая среда необходима для защиты растительного и животного мира .
Объектами, загрязняющими окружающую среду, учащиеся считают автотранспорт, промышленные предприятия и людей, выбрасывающих на улицы бытовой мусор.
К веществам, загрязняющим окружающую сред , учащиеся чаще всего относят нефтепродукты, выхлопные газы автомобилей, тяжелые металлы.
Мерами борьбы с загрязнением нашего поселка учащиеся считают:
1. Создание очистных сооружений на промышленных предприятиях.
2. Использование экологически чистого топлива для автомобильного транспорта.
3. Соблюдение чистоты и порядка на улицах города.
4. Повышение экологической грамотности населения.
Более полную информацию об ответах опрошенных можно получить из диаграмм, приведённых в Приложении..(Приложение1)
ІІ. Основные загрязнители окружающей среды
Люди всегда загрязняли окружающую среду. Но до последнего времени загрязнение не было такой серьезной проблемой. В прошлом большинство людей проживали в малонаселенных сельских районах, и у них не было загрязняющих природу машин. Использование автомобилей и других машин и механизмов привело к тому, что окружающая среда стала
постоянно и интенсивно загрязняться. С 50-х годов прошлого столетия люди стали ощущать тревогу в связи с опасностью загрязнения окружающей среды.
Оболочки | Источник загрязнения | Основные вредные вещества |
Атмосфера | Автотранспорт | Оксиды углерода, серы, азота |
Гидросфера | Автотранспорт | Тяжелые металлы |
Литосфера | Автотранспорт | Тяжелые металлы |
Воздух, вода и почва необходимы для существования всех живых существ. Но загрязненный воздух может стать причиной болезни и даже смерти. Загрязненная вода приводит к гибели рыб и других существ, обитающих в море. На загрязненной почве нельзя выращивать пищевые продукты. Кроме того, загрязнение окружающей среды портит естественную красоту нашей планеты.
ІІІ. Изучение транспортных потоков в п. Стодолище и их анализ.
Автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Примерно 4,56 кг оксида углерода в сутки выбрасывается в сутки одним автомобилем.
Зная это и, изучив транспортные потоки нашего поселка на центральной дороге, мы можем легко рассчитать количество выбрасываемого оксида углерода.
Методика учета транспортных потоков
На улице Советской выбрали один створ наблюдения (остановка).За движением транспорта наблюдали двое учащихся : Селиверстров В. и Барсукова Л.
Селиверстров В. учитывал машины, идущие из центра на окраину поселка, а Барсукова Л. –из окраинных районов в центр
Мы по отдельности считали легковые, грузовые и автобусы. Количество транспорта заносили в специальную таблицу. Учет транспорта проводили в
разное время дня.
Учет транспорта
Место наблюдения: п.Стодолище, ул.Советская, автоостановка.
Фамилии наблюдателей: Селиверстров В, Барсукова Л.
Дата 04.03.2013(понедельник)
Время | Всего | Легковые | Грузовые | Автобусы | |||
В центр | Из центра | В центр | Из центра | В центр | Из центра | ||
8.00 | 131 | 54 | 50 | 10 | 15 | 1 | 1 |
9.00 | 148 | 42 | 52 | 11 | 12 | 2 | 2 |
10.00 | 196 | 78 | 48 | 48 | 20 | 0 | 1 |
11.00 | 206 | 99 | 37 | 52 | 18 | 3 | 2 |
12.00 | 194 | 69 | 48 | 50 | 24 | 1 | 2 |
13.00 | 102 | 21 | 32 | 20 | 26 | 2 | 1 |
14.00 | 99 | 17 | 37 | 13 | 37 | 2 | 0 |
15.00 | 166 | 31 | 61 | 22 | 48 | 2 | 2 |
16.00 | 189 | 33 | 79 | 19 | 54 | 2 | 1 |
Дата 08.03.2013(пятница)
Время | Всего | Легковые | Грузовые | Автобусы | |||
В центр | Из центра | В центр | Из центра | В центр | Из центра | ||
8.00 | 99 | 39 | 26 | 18 | 14 | 1 | 1 |
9.00 | 110 | 50 | 27 | 20 | 20 | 1 | 2 |
10.00 | 132 | 37 | 61 | 109 | 21 | 2 | 2 |
11.00 | 171 | 56 | 68 | 16 | 29 | 2 | 2 |
12.00 | 214 | 69 | 81 | 24 | 38 | 1 | 1 |
13.00 | 168 | 64 | 56 | 132 | 15 | 2 | 1 |
14.00 | 158 | 59 | 49 | 20 | 26 | 2 | 2 |
15.00 | 139 | 39 | 63 | 13 | 27 | 2 | 2 |
16.00 | 101 | 28 | 31 | 19 | 21 | 2 | 2 |
Обработка результатов наблюдений
По данным наблюдения мы построили график, на котором по оси х отложили время , в течение которого велось наблюдение, а по оси у –количество транспорта.
На графике видны суточные изменения движения транспорта .
Как видно из графиков, утренний пик движения транспорта приходится на 11.00-12.00 (понедельник-пятница),затем постепенно наблюдается обеденный спад (13-14 часов), после чего снова наблюдается подъем интенсивности движения; в 17-18 часов транспортные потоки очень интенсивны.
Как видим транспортные потоки наиболее интенсивны в начале недели (понедельник), но их интенсивность падает к концу недели (пятница)
Наблюдение за количеством проезжающего транспорта проводили в течении месяца : с 4 марта по 4 апреля. Полученные результаты занесли в таблицу.
Учет транспорта
Время | Всего | Легковые | Грузовые | Автобусы | |||
В центр | Из центра | В центр | Из центра | В центр | Из центра | ||
8.00 | 2808 | 1080 | 1728 | 672 | 264 | 96 | 96 |
9.00 | 5064 | 1608 | 1920 | 1008 | 432 | 48 | 48 |
10.00 | 4584 | 1824 | 1152 | 1032 | 480 | 48 | 48 |
11.00 | 4872 | 2112 | 960 | 1248 | 408 | 96 | 48 |
12.00 | 4944 | 1752 | 1200 | 1320 | 576 | 48 | 48 |
13.00 | 2832 | 1200 | 384 | 720 | 432 | 48 | 48 |
14.00 | 2184 | 480 | 624 | 408 | 672 | 48 | 48 |
15.00 | 2664 | 624 | 864 | 432 | 504 | 144 | 96 |
16.00 | 2352 | 720 | 792 | 240 | 408 | 96 | 96 |
По данным таблицы построили график
Вывод: на графике видно изменение движения транспорта в течение месяца. Как видно из графика, транспортные потоки в течение месяца очень интенсивны.
Особенно интенсивное движение транспорта в первой половине (в центр), а во второй половине наблюдается интенсивное движение из центра.
3.1 Определение количества вредных веществ выделяемых транспортом, проходящим через наш поселок.
Среднее количество транспорта X кол – во выделяемого оксида углерода, выбрасываемого одним автомобилем в сутки=
105 X4.56 (кг) = 478 (кг)
3.2 Автомобильный шум, его влияние на человека
Один из основных источников шума в поселке – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт.
Уровень уличных шумов обуславливается интенсивностью, скоростью и характером (составом) транспортного потока. Кроме того, он зависит от планировочных решений (продольный и поперечный профиль улиц, высота и
плотность застройки) и таких элементов благоустройства, как покрытие проезжей части и наличие зелёных насаждений. Каждый из этих факторов способен изменить уровень транспортного шума в пределах до 10 дБ.
Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только на при магистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находятся части кварталов и микрорайонов, расположенных вдоль магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в
В жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10-15 дБ ниже.
Акустическая характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобиля. Шум, производимый отдельными транспортными экипажами, зависит от многих факторов: мощности и режима работы двигателя, технического состояния экипажа, качества дорожного покрытия, скорости движения. Кроме того, уровень шума, как и экономичность эксплуатации автомобиля, зависит от квалификации водителя. Шум от двигателя резко возрастает в момент его запуска и прогревания (до 10 дБ). Движение автомобиля на первой скорости (до 40 км/ч) вызывает излишний расход топлива, при этом шум двигателя в 2 раза превышает шум, создаваемый им на второй скорости. Значительный шум вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости. Шум заметно снижается, если скорость движения гасится за счёт торможения двигателем до момента включения ножного тормоза.
За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12-14 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в поселке приобретает всё большую остроту.
Шум в значительной мере нарушает сон. Крайне неблагоприятно действуют прерывистые, внезапно возникающие шумы, особенно в вечерние и ночные часы, на только что заснувшего человека. Внезапно возникающий во время сна шум (например, грохот грузовика) нередко вызывает сильный испуг, особенно у больных людей и у детей. Шум уменьшает продолжительность и глубину сна. Под влиянием шума уровнем 50 дБ срок засыпания увеличивается на час и более, сон становится поверхностным, после пробуждения люди чувствуют усталость, головную боль, а нередко и сердцебиение.
Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует
развитию ряда заболеваний, таких как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.
Снижение шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств.
Существенный защитный эффект достигается в том случае, если жилая застройка размещена на расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей и зоны разрыва озеленены. При замкнутом типе застройки защищёнными оказываются только внутриквартальные пространства, а внешние фасады домов попадают в неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. Наиболее целесообразна свободная застройка, защищённая от стороны улицы зелёными насаждениями и экранирующими зданиями временного пребывания людей (магазины, столовые, рестораны, ателье и т.п.). Расположение магистрали в выемке также снижает шум на близко расположенной территории.
ІV. Определение количества вредных веществ в растениях, растущих вдоль автотрассы.
Известно, что растения (деревья , кусты, цветы), растущие вдоль автотрассы, обладают способностью поглощать вредные вещества и накапливают их.
Для определения количество вредных веществ (свинца) в растениях мы провели следующее:
1) собрали 100 г растительной пробы на расстоянии 2-3 м, 50м, 100, 500 м от оживленной автодороги. Собранные пробы пронумеровали .
2) измельчили собранную растительную массу и добавили строго определенное количество (50 г) смеси этилового спирта и воды. Затем кипятили и упаривали экстракт до половины, что бы свинец перешел в раствор.
3) сернистый натрий (Na2S – сульфид натрия) растворили в воде и по каплям добавляли в полученный экстракт.
Наблюдали выпадение черного осадка сульфида свинца.
Просматривая пробирки на свет, увидели, что количество вредных веществ (свинца) уменьшилось по мере удаления от дороги.
По данным из опыта построили график в котором указано количество свинца в растениях (в процентах).
Известно, что свинец может накапливаться в любых других растениях, а также в грибах. Вот почему нельзя собирать вблизи автодорог грибы и плоды растения.
VІ. Как сильно загрязняют автомобили окружающую среду?
Для определения, как сильно загрязняют автомобили окружающее среду, мы провели следующее
1)Возьмем белый шаблон, формата А4.
2) Подвесим белый лист на дерево около оживленной автотрассы
3)В конце дня проверяем шаблон.
Наблюдали, что лист покрылся черной сажей и пылью от автомобилей.
Это еще раз доказывает, что нельзя собирать грибы и плоды растений около автодороги.
В приложениях приведены фотографии этого опыта. (Приложение 2)
V. Основные пути решения проблемы
Увеличение масштабов загрязнения атмосферы требуют быстрых и эффективных способов защиты её от загрязнения, а также способов предупреждения вредного воздействия загрязнителей воздуха. Атмосфера может содержать определённое количество загрязнителя без проявления вредного воздействия, т.к. происходит естественный процесс её очистки.
Первым шагом в установлении вредного воздействия, связанного с загрязнением воздуха, является разработка критерия качества воздуха, а также стандартов качества.
Стандарты качества определяют уровни качества воздуха и предельно допустимые выбросы (ПДВ), которые необходимо выдерживать для обеспечения безопасности жизни.
Контролирующие органы обязаны осуществлять количественный и качественный контроль.
Другим подходом к улучшению состояния атмосферы является требование применения передовых технологических процессов, замена вредных материалов безвредными, применение мокрых способов обработки сырья вместо сухих.
VІІ. Заключение
Итак, мы выяснили ,что особенностью нашего поселка является то, что он находится на оживленной автотрассе , связывающей его с областным центром и крупными городами Рославль и Десногорском и транспорт является основным загрязнителем окружающей среды , окружающего человека.
Можно ли уменьшить отрицательное влияние окружающей среды?
Да , можно –это:
1) оптимизация движения транспорта;
2) дожигание и очистка органического топлива;
3) создание (модификация) двигателей, использующих альтернативные топлива:
4) защита от шума.
Земные насаждения защищают нас от пылевого и шумового загрязнения. Следовательно, создания парков и создание зеленых насаждений вдоль оживленной трассы – это один из самых доступных и эффективных способов улучшения окружающей среды
VІІІ. Литература
1. Окружающая среда: энциклопедический словарь – справочник. М.: прогресс 1999. 304 с.
2. Павлова Е.И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. 248 с.
3. Николайкин М.И. Экология: Учебник для вузов 3 е изд. – М.: Дрофа 2004. 624 с.
4. Вольная Кубань: «Мой город задыхается». – 13 декабря 2005 г.
5. Краевые известия: «Чем дышит наш город?». – 3 июня 2008 г.
6. Аргументы и факты: «Экологию курортов защитят от машин». – 13 мая 2009 г.
ІX. Приложения
Приложение 1. Результаты социологического опроса учащихся
Каково значение загрязнение окружающей среды ?
Чем загрязняется наш поселок ?
Какими веществами загрязняется наш поселок?
Предложите способы защиты окружающей среды от загрязнения?
Приложение 2. сильно загрязняют автомобили окружающую среду?
До
После
О чем поет Шотландская волынка?
Как нарисовать лимон акварелью
Снег своими руками
Сказки пластилинового ослика
Извержение вулкана