• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Первые автомобили

Опубликовано Сафонова Ирина Владимировна вкл 15.01.2015 - 23:17
Сафонова Ирина Владимировна
Автор: 
Скачков Владимир и Скачков Михаил

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervye_avtomobili.pptx1.27 МБ
Файл pervye_avtomobili.docx181.56 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые автомобили Работу выполнили ученики 4-а класса ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида Скачковы Владимир и Михаил

Слайд 2

Гипотеза Первый автомобиль был создан в России.

Слайд 3

Проблемные вопросы: Что такое автомобиль? Кто изобрёл первый автомобиль? В какой стране был создан первый автомобиль? Когда, в каком году это произошло?

Слайд 4

Что такое автомобиль? Это слово произошло от греческого « аутос » - «сам» и латинского « мобилис » - «подвижный», а одним словом - «самодвижущийся». Изначально заложенная в автомобиль его изобретателями функция средства передвижения осталась первоочередной и сегодня.

Слайд 5

Изобретение русского самоучки И.И.Ползунова – первый паровой двигатель И.И. Ползунов (1728 - 1766)

Слайд 6

Англичанин Джеймс Уатт- изобретатель универсальной паровой машины

Слайд 7

Иван Кулибин – изобретатель веломобиля В 1791 году русский изобретатель Иван Кулибин изготовил повозку-самокатку , в которой он применил маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения, но скорее всего это был веломобиль с педальным приводом.

Слайд 8

Вклад Бенца и Даймлера в автомобилестроении Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии. Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель. Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля.

Слайд 9

Готлиб Даймлер – один из создателей автомобиля В 80-е гг. 19 века, немец Готлиб Даймлер построил велосипед с мотором, а год спустя — «повозку» на моторной тяге.

Слайд 10

Карл Бенц - один из создателей автомобилестроения В 1885 году изобретатель Карл Бенц сконструировал свою трехколесную «повозку с бензиновым двигателем».

Слайд 11

Первый четырёхколёсный автомобиль « Бенц » Создан Карлом Бенцом в Германии в 1885 году

Слайд 12

Bens Velo – один из первых усовершенствованных автомобилей

Слайд 13

Первые автомобили в России Первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году , его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты «Одесский листок» В. В. Навроцкий.

Слайд 14

Первый русский автомобиль был создан Дмитрием Яковлевым и Петром Фрезе , в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Первый русский автомобиль

Слайд 15

Автомобиль Д.Яковлева и П.Фрезе Производитель: завод Яковлева и фабрика Фрезе Годы производства: 1896 Тип кузова: кабриолет двухместный Масса: 300 кг (без нагрузки) Максимальная скорость: 21 км/ч

Слайд 16

Начало автомобилестроения в России В начале 20 века в России малыми сериями выпускались легковые и грузовые автомобили, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей.

Слайд 17

Развитие автомобилестроения в Советском Союзе Массовая автомобилизация на территории современной России началась с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный выпуск легковых и грузовых моделей по лицензии американской фирмы «Форд». ГАЗ-А ГАЗ-АА

Слайд 18

Легковые автомобили для индивидуального пользования В 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича» . К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» . «Москвич» . «Победа»

Слайд 19

Легковые автомобили для индивидуального пользования В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершенные разработки — Москвич-402 и «Волга» , широко поставлявшиеся на экспорт. Москвич-402 «Волга»

Слайд 20

Расцвет и упадок автомобилестроения в СССР В 1950-х — первой половине 70-х годов XX века советские легковые и грузовые автомобили в больших количествах поставлялись во многие страны и практически все регионы мира, включая Западную Европу и Северную Америку. Начиная с середины 70-х годов в отечественной автомобильной промышленности постепенно происходит спад и отставание в развитии автомобилестроения.

Слайд 21

ВЫВОДЫ 1. Изобретение автомобиля было построено на созданном ранее двигателе внутреннего сгорания, над которым работали русский Ползунов и англичанин Джемс Уатт в 18 и начале 19 века. Но, к сожалению, имя Джемса Уатта более известно в мире. 2. Над созданием движущейся модели машины трудились : русский Кулибин, немцы Бенц и Даймлер , россияне Яковлев и Фрезе, французские изобретатели. 3. Россия, к сожалению, уступила европейским странам в создании первых автомобилей, отстаёт и сейчас в развитии автомобилестроения .

Слайд 22

Над презентацией работали: ученики 4 «А» класса Скачковы Михаил и Владимир

Предварительный просмотр:

ОАУ С(К)О школа-интернат  III- IV вида

Реферат

«Первые автомобили»

                   

выполнили ученики 4-а класса

Скачков Владимир Дмитриевич,

Скачков Михаил Дмитриевич

Руководитель: Сафонова Ирина Владимировна

Липецк

2012

Оглавление

I. Введение                                                                                   3

II. Изучение истории автомобилей                                                 4

  1. Что такое автомобиль?                                                      4
  2. Первые попытки создать автомобиль                               4
  3. Первые автомобили в России                                            5
  4. Развитие автомобилестроения в Советском Союзе          6

III. Заключение                                                                             7

IV. Список литературы и электронных адресов                              8                                      

Введение.  

Еще в XVII веке были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать лошадей, но такие экипажи передвигались за счет усилия другой живой силы – самих пассажиров или лакеев.

Нас заинтересовал вопросы:

Что такое автомобиль?

Кто изобрёл первый автомобиль?

В какой стране был создан первый автомобиль?

Когда, в каком году это произошло?

Гипотеза: 

Первый автомобиль был создан в России.

Изучение истории автомобилей                

История слова "Автомобиль"

Рассказ про историю автомобилей логично начать с истории происхождения этого слова. Далеко не все знают, откуда появилось слово “автомобиль”. Коляска самодвижущаяся (вуатюоотомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем. Со временем, от этого названия осталось только слово “отомобиль”, которое берет свое начало от греческих “аутос” (сам) и латинского “мобилис” (подвижной), а одним словом - «самодвижущийся».  Именно  эти два слова породили привычное для наших ушей “автомобиль” и “авто”.

Первые попытки создать автомобиль

Изобретение автомобиля не могло быть без изобретения различных видов двигателей.

Так, в 1763 году русский  самоучка Иван Иванович Ползунов  изобрел первый паровой двигатель, который  (в связи со смертью изобретателя) не получил распространения.

В 1784 году английский механик Джеймс Уатт изобрёл универсальный по своему применению двигатель – паровую машину.

         В 1791 году русский изобретатель Иван Кулибин  изготовил повозку-самокатку, в которой он применил  маховое колесо, тормоз, коробку скоростей, подшипники качения и т. д., но   скорее всего это был веломобиль 

 с педальным приводом.

Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии.

Появление лёгкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 80-х годах 19 века немецкие изобретатели  Готлиб Даймлер и Карл Бенц начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми двигателями. 

Они считаются основоположниками автомобилестроения.

Задолго до них уже были созданы механизмы, приводившиеся в движение двигателем внутреннего сгорания, но Бенц был первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель.

Готлиб Даймлер построил велосипед с мотором, а год спустя — «повозку» на моторной тяге. 

В 1885 году Карл Бенц   сконструировал свою трехколесную «повозку с бензиновым двигателем».  Чуть позже был создан первый четырёхколёсный автомобиль «Бенц».  

Bens Velo – один из первых усовершенствованных автомобилей.

Первые автомобили в России

Первый иностранный автомобиль в России появился в 1891 году, его привез из Франции на пароходе издатель и редактор газеты  «Одесский листок» В. В. Навроцкий. 

Первый русский автомобиль был создан Яковлевым и Фрезе в 1896 году и показан на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Впоследствии в России малыми сериями выпускался целый ряд легковых и грузовых автомобилей, большинство из которых представляли собой лицензионные варианты заграничных конструкций, собиравшихся частично или полностью из иностранных запчастей.

Массовая автомобилизация на территории современной России началась сравнительно поздно — по сути, с введением в строй Горьковского (Нижегородского) автозавода в 1932 году, впервые начавшего крупносерийный выпуск легковых (ГАЗ-А) и грузовых (ГАЗ-АА) моделей по лицензии американской фирмы «Форд». Первые же легковые автомобили массового выпуска, предназначенные для индивидуального пользования, были выпущены лишь после завершения индустриализации страны, непосредственно перед Великой Отечественной войной (КИМ-10). В послевоенные годы массовая автомобилизация страны стала свершившимся фактом благодаря большому количеству трофейных легковых автомобилей, ввезённых из Германии и главным образом попавших в личное пользование среднего и старшего командного состава РККА.

Развитие автомобилестроения в Советском Союзе  

А уже в 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича». К этому же времени относится и появление первой самобытной конструкции советского легкового автомобиля — «Победы» ГАЗ М-20. Эти машины отечественного производства быстро потеснили «трофейный» автопарк, выпускаясь в масштабах порядка десятков тысяч в год, чего уже в 1950-х годах не хватало для покрытия возрастающего по мере послевоенного восстановления народного хозяйства страны спроса населения. В середине 1950-х годов их сменили на конвейере более совершенные разработки — Москвич-402 и «Волга», широко поставлявшиеся на экспорт.

В период после 1945 года СССР стал видным мировым производителем легковых и одним из крупнейшим — грузовых автомобилей. В 1950-х — первой половине 70-х годов XX века советские легковые и грузовые автомобили в больших количествах поставлялись во многие страны и практически все регионы мира, включая Западную Европу и Северную Америку. Тем не менее, в силу целого ряда неудачных управленческих решений, а также — системных проблем, характерных как для отрасли, так и для экономики страны в целом, начиная с середины 70-х годов отечественная автомобильная промышленность постепенно стала скатываться к состоянию перманентного кризиса, в коем по сути и находится вплоть до настоящего времени.

Заключение

       1. Изобретение автомобиля было построено на созданном ранее двигателе внутреннего сгорания, над которым работали русский Ползунов и англичанин  Джемс Уатт в 18  и начале 19 века. Но, к сожалению, имя Джемса Уатта более известно в мире.

       2. Над созданием  движущейся модели машины трудились : русский Кулибин, немцы Бенц и Даймлер, россияне Яковлев  и  Фрезе, французские изобретатели.

     3. Россия, к сожалению,  уступила европейским странам в создании первых автомобилей, отстаёт  и сейчас в развитии автомобилестроения.

Список литературы и электронных адресов.

1. Артёмова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. Большая энциклопе6дия открытий и изобретений/ Науч.-поп. издание для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.

2. Энциклопедический словарь юного техника/ Сост. Б.В.Зубков, С.В.Чумаков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Педагогика,1987.

3. www.auto.zvonimne.ru

4. www.images.yandex.ru

5. www.wikipedia.org

6. www.autodux.ru

7. www.bibliotekar.ru


Поделиться:

Сказочные цветы за 15 минут

Фильм "Золушка"

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Рисуем зимние домики

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"