• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Откуда звук"

Опубликовано Дорофеева Светлана Анатольевна вкл 25.01.2015 - 0:09
Дорофеева Светлана Анатольевна
Автор: 
Коростиленко Анна

Цель исследовательской работы: Узнать, откуда берется звук?

Задачи исследовательской работы:

·         Изучить информацию о звуке.

·         Узнать, как мы слышим звуки.

·         Выяснить, как появляется звук.

·         Получить звук опытным путем.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_zvuk_dlya_stenda_1.rar2.45 МБ

Подписи к слайдам:

Прочитала в книгах
Звуком называются механические колебания воздуха, воспринимаемые органами слуха.
Он имеет волновую природу.
Нашла в Интернете
Частота волны – это количество движений вперед и назад, которые совершает звук за секунду.
Громкая музыка поражает клетки, которые отвечают за восприятие звука, особенно если звуковая волна идет прямо из наушников. Внешние звуковые вибрации в случае с наушниками вкладышами могут усугубить ситуацию. Эти два фактора способны спровоцировать тугоухость. Использовать наушники необходимо разумно. Это касается громкости музыки, частоты звуков и времени, сколько мы слушаем музыку.
С чего все начиналось?
Я учусь в музыкальной школе по классу фортепьяно. Мне захотелось узнать как появляется звук?
Я взяла
пластмассовый стакан и круглую
резинку. Натянула
резинку на
стакан.

Приложила
стакан дном к уху.
Побренчала
натянутой резинкой как
струной. Звук был то тише, то громче.

Прочитать в книгах
Методы исследования

Найти в Интернете
Методы исследования
Громкость звука измеряется в децибелах. Обычная громкость -30-60
децибел.
Даже негромкие звуки могут вызывать досаду, а если они будут очень громкими, то могут повредить слух человека.
Откуда звук?
Подготовила:
учащаяся 3 «В» класса
Коростиленко
Анна
Руководитель:
Дорофеева С.А.
Спросила у взрослых
Сейчас много людей постоянно ходят в наушниках. Но знают ли они, что наушники бывают разные. Они могут убить слух человека, а могут и восстановить
.
Согласно медицинских данных, любой шум, который превышает 80 децибелов, негативно влияет на внутреннее ухо.
 
Самостоятельные опыты:
Я взяла линейку и положила на стол так, чтобы один конец линейки свисал с края. Прижала один конец линейки плотно к столу, а свободный толкнула. Тут возник звук и линейка стала дрожать и колебаться. Изображая звуковые волны.

Чем длиннее был свисающий конец линейки, тем дольше звук.
План исследовательской работы
Прочитать в книгах.
Найти в Интернете.
Спросить у взрослых.
Провести опыты.
Подвести итоги.
Сделать выводы.
Мы можем различать высоту звука – его
тон.
Чем больше
звуковые волны
по размаху, тем громче
звук.
Используемая литература:
«Уникальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и
отчегочек
для очень любознательных детей»,
Астрель
, Москва 2012;
«Современная детская энциклопедия»,
Эксмо
, Москва, 2012;
«Большая энциклопедия школьника», Махаон, Москва, 2013;
«Большая иллюстрированная энциклопедия школьника», издание второе, обновленное и добавленное, Махаон, Москва, 2010
Интернет ресурсы
http://ru.wikipedia.org
/
Гипотеза:
Возможно увидеть звук.

Спросить у взрослых
Методы исследования
Итоги исследовательской работы:


Закончив свое исследование я узнала, что такое звук и моя гипотеза подтвердилась звук можно увидеть например, на опыте с линейкой.
Выводы:

Большая часть информации в мире приходит к нам в виде звука. Звук – это звуковая волна, создаваемая колебанием. Большинство слышимых нами звуков являются смесью множества частот
. Сильный звук может повредить слух.
В воздухе возникают звуковые волны, которые мы слышим.
Например, играя на гитаре, мы заставляем вибрировать туго натянутые струны, колебания которых
передаются
по воздуху.
Методы исследования
Провести опыты
Цели исследовательской работы:

Узнать
,
откуда берется звук?

Задачи
исследовательской работы:
Изучить информацию
о звуке.
Узнать, как мы слышим звуки.
Выяснить, как появляется звук.
Получить звук
опытным путем.
Звук обычно начинается в виде вибрации в каком-либо предмете.
Наше ухо действует как воронка, концентрируя звуковые волны и направляя их к барабанной перепонке.
Есть звуковые волны, которые мы не слышим. Инфразвуки слишком низки для нас, а ультразвуки – слишком высоки
.
Я
насыпала манку на пленку, которую натянула на банку. Поднесла к ней кастрюлю и ударила в её дно ложкой. Звуковая волна заставила подняться крупинки манки и изменить свое положение на пленке.
Поделиться:

«Течет река Волга»

Воздух - музыкант

Распускающиеся бумажные цветы на воде

Огонь фламенко

Нарисуем попугая цветными карандашами