Цель моего проекта: выяснить, как создаются мультфильмы и попытаться создать свой мультик. Методы работы и результаты: Обратилась к литературным источникам: энциклопедии, справочники. Просмотрела ряд научных фильмов для детей младшего дошкольного возраста. С помощью взрослого обратилась за информацией в Интернет. Провела ряд опытов и экспериментов, направленных на достижение цели проекта. В результате исследования сделала следующие выводы: Мультипликация появилась раньше, чем был изобретен кинематограф. Экспериментальная работа показала, что принцип «зрительного эффекта» был взят за основу «оживления рисунков», потому что, когда мы смотрим фильм, нам кажется, что на экране – одна непрерывно меняющая картина. На самом деле, картина состоит из множества отдельных кадров, где каждый последующий, слегка отличается от предыдущего. Наш глаз этих кадров не различает, и мы видим одну движущую картинку. Первооткрывателями мультипликации были европейцы. В наше время художники – мультипликаторы широко используют компьютерные программы при создании мультфильмов, поэтому детям не сложно создать свой мультфильм.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 943.5 КБ |
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных учреждений
возрастная категория: конкурс проектов среди дошкольников
«Я – юный исследователь»
Как создать мультфильм?
Проект выполнила: Тарасенко Екатерина Игоревна, 6 лет, подготовительная к школе группа №3, МАДОУ «Катюша»
Руководитель: Манзюк Светлана Борисовна, воспитатель
г. Лабытнанги – 2012г.
Аннотация
Цель моего проекта: выяснить, как создаются мультфильмы и попытаться создать свой мультик.
Методы работы и результаты
В результате исследования сделала следующие выводы:
Введение
Каждый человек на земле любит мультфильмы. И мне очень захотелось узнать, кто придумал мультфильмы. И если это возможно, то самой сделать мультик (пусть он будет короткий). И я решила провести самостоятельное исследование.
Проблема: мультфильмы называют детской радостью, но почему взрослые не допускают детей к созданию детских мультиков.
Актуальность
Мне кажется, что данная тема волнует многих детей, потому что кино давно прочно вошло в нашу жизнь. Все дети любят мультфильмы. Но кто и как предпринял попытку «оживить рисунки». Это для меня загадка.
Гипотеза: если я узнаю о том, как «оживить рисунки», то я смогу сама создать анимационный фильм (при небольшой помощи взрослых).
Задачи:
Этапы эксперимента
С мамой мы посмотрели значение слова «анимация» в словаре С.И. Ожегова: «Анимация – это оживление рисунков»
Из научной литературы я узнала о дальних родственниках кино.
Это первые приборы, которые позволяли «оживить рисунки»:
Затем, я вместе с братом, смастерила эти приборы.
Для реализации работы первого прибора - таумотропа нам понадобился небольшой картонный кружок, фломастер, ножницы, две нитки. Затем я нарисовала с одной стороны птичку, а на другой – клетку. Далее прикрепила к кружку две нитки и начала скручивать нитки в разные стороны.
В результате работы данного прибора я увидела, что при быстром вращении кружков на нитках создается впечатление, что птичка сидит в клетке.
Брат мне объяснил, почему происходит такое «зрелище». Дело в том, что при вращении две картинки совмещаются и дают одно целое изображение, потому что наш мозг не успевает воспринимать их по отдельности.
Если у таумотропа только две картинки, совмещающих при вращении одну, то у праксиноскопа – четыре. Они передают впечатление движения.
Совместно с братом мы решили усовершенствовать модель этого прибора. Для этого взяли круглую коробку из–под торта. Нарисовали на неё внутренней стороне человеческие фигурки, последовательно выполняющие какие – либо движения. На каждом рисунке прорезали узкую щель. Затем нашли у бабушки электропроигрыватель и установили коробку на диск. Включив электропроигрыватель, мы наблюдаем, что коробка начала вращение, и если смотреть на нарисованные фигурки через мелькающие щели, то можно увидеть, что изображения двигаются.
Вывод: из проведенной опытной работы я узнала, что «оживление рисунков» происходит по принципу «зрительного эффекта». А именно, чтобы понять, что мы видим, хорошего зрения недостаточно. Мозг должен обработать образы, возникающие перед глазами. Однако мозг, даже самый умный, способен обрабатывать только определенное количество образов в секунду. Если его превысить, то мозг начнет сам «заполнять пробелы», и нам кажется, что картинки движутся.
С анимацией мы разобрались, поэтому переходим к мультипликации.
«Мультипликация --- киносъёмка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движений» (из словаря С.И. Ожегова)
Из Интернета я узнала, что история мультипликации начинается в 1877 году во Франции, когда инженер-самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп. С 1921 году Уолтер Дисней впервые занимается мультипликационными фильмами. В дальнейшем он стал директором самой известной студией мультфильмов. С 1914 по 1928 год самым популярным мультперсонажем являлся кот Феликс. В 1928 году новоиспеченный Микки Маус согнал кота Феликса с пьедестала зрительских симпатий. В 1940 году увидел свет мультсериал «Том и Джерри», а также дятел Вуди. С 1960 по 1966 нас развлекала семейка Флинстоунов, А с 1962 по 1988 годы — семейка Джетсонов. 17 декабря 1989 началась история ещё одной мультсемьи — Симпсонов. В 1999 году стартовали Футурама и Гриффины. Наши отечественные мультфильмы вышли чуть позже. Это были в основном рисованные мультики.
Практическая деятельность
Затем я обратилась к воспитателю с вопросом, о том, как создать мультфильм. И получила ответ, что сначала необходимо написать сценарий мультфильм, подготовить декорации, слепить или нарисовать героев, снять кадры, смонтировать, озвучить и затем провести окончательную обработку.
Я решила для своей анимации использовать декорации к произведению К.Чуковского «Путаница». Героем моего мини – мультика стала бабочка, изготовленная по технологии «Оригами».
Затем мы со Светланой Борисовной приступили к съемкам. Это был самый сложный этап, потому что съемка мультфильма осуществляется покадрово на цифровую камеру. Для того чтобы получились плавные и реальные движения потребовалось более 60 кадров. Полученные изображения Светлана Борисовна обработала и смонтировала при помощи компьютерной программы.
Заключение
Проведя исследования, я сделала вывод: моя гипотеза подтвердилась, и я смогла сама создать анимационный фильм. Теперь я знаю, что мультфильм делают по принципу «оживления», т.е. художники делают тысячи рисунков, которые потом фотографируют на пленку и затем уже на экране образы оживают. И мне тоже удалось создать свой мини – мультик «Бабочка».
Список литературы
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Без сердца что поймём?
Девчата
Сказка "Морозко"
5 зимних аудиосказок