В современном обществе компьютер и Интернет есть практически в каждом доме. Большинство пользователей компьютеров уже не представляют свою жизнь без Интернета.
В последнее время одной из основных форм проведения досуга подростков и молодежи стало времяпрепровождение в социальных сетях и компьютерные игры.
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_zavisimost1.pptx | 1.24 МБ |
Слайд 1
Исследование проблемы компьютерной зависимости у подростков ГБОУ Школа № 879Слайд 2
Цель исследования : выявить причины компьютерной зависимости у учащихся школы Гипотеза исследования : компьютерные игры и общение в социальных сетях занимают большое количество времени в жизни учащихся нашей школы. Задачи исследования : провести анкетирование учащихся с целью определения угрозы компьютерной зависимости у школьников - выявить психологические проблемы, являющиеся следствием компьютерной зависимости
Слайд 3
Компьютерная зависимость - что это... Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Признаком зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов подростка, отказ от других видов деятельности.
Слайд 4
Компьютерная зависимость - что это... Эта новая болезнь поражает молодую часть населения, преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых Характер зависимости иной, чем при употреблении наркотиков или алкоголя, то есть физиологический компонент полностью отсутствует. А вот психологический проявляется очень ярко.
Слайд 5
Таким образом, можно определить компьютерная зависимость как нехимическую зависимость — навязчивую потребность в использовании компьютера и интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и выраженными психологическими симптомами Компьютерная зависимость - что это...
Слайд 6
Особенности компьютерной - зависимости Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для компьютерной -зависимости этот срок резко сокращается: По данным теста Кимберли-Янг, 25% аддиктов приобрели зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% - в течение второго полугодия, а 17% - вскоре по прошествии года. Зависимость, как правило, замечают родные и близкие по изменениям в его поведении, распорядке дня.
Слайд 7
Одним из важных факторов формирования компьютерной зависимости являются свойства характера – повышенная обидчивость, ранимость, тревожность, склонность к депрессии, низкая самооценка, плохая стрессоустойчивость , неспособность разрешать конфликты, уход от проблем. Молодые люди, страдающие компьютерной зависимостью, как правило, не умеют строить отношения со сверстниками и противоположным полом, плохо адаптируются в коллективе, что способствует уходу от жизненных трудностей в виртуальный мир компьютера и постепенному формированию компьютерной зависимости . Факторы компьютерной - зависимости
Слайд 8
Причины возникновения компьютерной зависимости Отсутствие навыков самоконтроля. Не может самостоятельно контролировать свои эмоции. Неумение самостоятельно организовывать свой досуг. Дефицит общения. Незнание правил психогигиены взаимодействия с компьютером. Стремление заменить компьютером общение с близкими людьми. Стремление уйти от трудностей реального мира в виртуальный мир. Низкая самооценка и неуверенность в своих силах, зависимость его от мнения окружающих. Подражание, уход из реальности вслед за друзьями.
Слайд 9
Симптомы психологической зависимости от компьютера: хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером, раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в т.ч. игр) и апгрейд компьютера; забывчивость в домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; человек предпочитает есть перед монитором; обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми.
Слайд 10
Отрицательные последствия нарушение зрения снижение иммунитета головные боли повышенная утомляемость бессонница боли в спине туннельный синдром (боли в запястье)
Слайд 11
Виды компьютерной зависимости Интернет-зависимость (c етеголизм ) Кибераддикция (зависимость от компьютерных игр)
Слайд 12
Интернет-зависимость Термин “интернет-зависимость” предложил доктор Айвен Голдберг в 1996 году для описания патологической, непреодолимой тяги к использованию Интернет. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10% пользователей во всём мире.
Слайд 13
Как показали исследования корпорации Google , ежегодно к Интернету подключаются около 200 миллионов человек. По подсчетам экспертов, к 2016 году в виртуальном мире будет прописан каждый второй житель Земли. Уже сегодня в виртуальном мире можно прожить целую жизнь: работать, общаться, влюбляться, посещать музеи, добиваться популярности. Интернет-зависимость
Слайд 14
Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети. Навязчивая потребность в Сети - игра в азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам . Интернет-зависимость
Слайд 15
Главные факторы развития интернет-зависимости Доступность информации; Анонимность передаваемой информации; Внутренние чувства, которые на подсознательном уровне устанавливают больший уровень доверия к общению в on-line .
Слайд 16
Интернет-зависимость Сетеголикам необходимо вновь и вновь бывать в Сети, они могут запросто потратить 12-14 часов в сутки непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и форумах. У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким
Слайд 17
Опасные факты http://www.rg.ru/2012/04/04/zavisimost.html Американская пара Билли Клэй Пэйн и Билли-Джин Хэйворт стали жертвами убийства, которое запомнилось всему миру. Молодых супругов убил отец женщины, которую они удалили из списка друзей в сети " Фейсбук ". Как объясняет убийца, этим они нанесли оскорбление его дочери, а значит, и ему самому. Несколько дней спустя мир наблюдал за тем, как мужчина расстреливает из пистолета ноутбук своей дочери: ему не понравилось то, что она написала на личной страничке в соцсети . Известны примеры, когда отказ в виртуальной дружбе или недостаточно восторженный отклик приводили к избиениям и поджогам.
Слайд 18
Кибераддикция – зависимость от компьютерных игр Форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми. Играми, вызывающими самую сильную зависимость, чаще всего считаются сетевые Известны случаи когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в WorldofWarcraft .
Слайд 19
Классификация игр по степени опасности Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности. Очень быстро происходит идентификация с героем, полное вхождение в роль, погружение в виртуальную реальность игры наиболее опасны. Неролевые компьютерные игры . Игрок не принимает на себя роль компьютерного персонажа, то есть формирование зависимости и влияние игр на личность человека не так выражены
Слайд 20
Стадии психологической зависимости от компьютерных игр Стадия увлечения. Игра на этом этапе принимает систематический характер Стадия зависимости. Эта стадия характеризуется изменением самооценки и самосознания. Игра полностью вытесняет реальный мир Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется угасанием игровой активности, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы.
Слайд 21
Кибераддикция – зависимость от компьютерных игр Игровая зависимость - это не пристрастие к какой-либо одной компьютерной игре, поскольку это психологическая "цепная реакция". Пройдя одну игру в каком-либо жанре, человек, страдающий игровой зависимостью ищет другие игры этого же жанра, сделанные в идентичной стилистике и не уступающие по психологическому напряжению, а дальше - стремление пройти все игры этого типа.
Слайд 22
Еще один из способов "посадить на компьютерную иглу" - это предоставление в комплекте с игрой пакета программ для разработки собственных сценарных уровней игры, а иногда даже для создания собственных персонажей и замены голосовых и звуковых эффектов, т.е. предоставление широких мультимедийных возможностей. Кибераддикция – зависимость от компьютерных игр
Слайд 23
Согласно высказыванию психолога Д.В. Иванова: "Компьютерные симуляции - это киберпротез общества". Чем дальше, тем больше развивается игровая индустрия, чем дальше, тем больше людей подросткового периода, подверженных игровой зависимости . Люди подросткового периода настолько вживаются в реалистичную компьютерную игру, что им "там" становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни Кибераддикция – зависимость от компьютерных игр
Слайд 24
Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные игры, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в ребятах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа « action » на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти . Мнение с пециалистов
Слайд 25
Параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение. Мнение с пециалистов
Слайд 26
Несмотря на то что индустрия компьютерных игр предпринимает усилия для классификации своей продукции, многие детские компьютерные игры слишком жестоки для неокрепшей психики. К такому выводу пришла наблюдательная группа при Конгрессе Соединенных Штатов. В процессе игры ребенок получает подсознательное послание, что убийство и насилие - это увлекательно и "круто". Мнение с пециалистов
Слайд 27
Самая крупная в мире ассоциация психологов — американская APA — похоже, пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодежь. "Показывая насильственные действия без последствий, игры учат молодежь тому, что насилие является эффективным средством разрешения конфликтов", — заявила психолог APA Элизабет Карлл . Мнение с пециалистов
Слайд 28
Результаты анкетирования 1. Как часто Вы формируете новые отношения с друзьями по сети? 2. Как часто Вы свою страничку в социальной прежде чем заняться чем-то другим? 3. Как часто Вы предпочитаете общение в сети общению с окружающими? 4. Как часто Вы проводите время, играя за компьютером? 5 . Как часто Вы погружены в мысли о возвращении в сеть, когда находитесь вне сети? 6. Как часто Вы предпочитаете своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам нахождение в сети? 7. Как часто Вы предпочитаете вместо прогулок с друзьями проводить время в сети? 8. Сколько времени в день вы проводите за компьютером? 9. В какой половине дня ты пользуешься компьютером? 10. С какой целью ты пользуешься компьютером? 11. В каких социальных сетях Вы проводите больше всего времени?
Слайд 29
Как часто Вы формируете новые отношения с друзьями по сети?
Слайд 30
Как часто Вы проверяете свою страничку в социальной сети, прежде чем заняться чем-то другим?
Слайд 31
Как часто Вы предпочитаете общение в сети общению с окружающими?
Слайд 32
Как часто Вы проводите время, играя за компьютером?
Слайд 33
Как часто Вы погружены в мысли о возвращении в сеть, когда находитесь вне сети?
Слайд 34
Как часто Вы предпочитаете своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам нахождение в сети?
Слайд 35
Вы предпочитаете вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?
Слайд 36
Сколько времени в день вы проводите за компьютером?
Слайд 37
В какой половине дня ты пользуешься компьютером?
Слайд 38
С какой целью ты пользуешься компьютером?
Слайд 39
В каких социальных сетях Вы проводите больше всего времени?
Слайд 40
Выводы В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что риск возникновения компьютерной зависимости у учащихся 8-9 классов достаточно высок. Данный вывод можно сделать на основе того, что 60% учеников часто играют в компьютерные игры, 31% учащихся проводят за компьютером более трех часов ежедневно, 23% предпочитают своим интересам нахождение в сети, а 7% даже готовы не пойти гулять ради компьютера.
Слайд 41
Рекомендации Как избежать компьютерной – зависимости ? Используйте реальный мир для общения. Ищите друзей в реальности. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером. Найдите любимое занятие, увлечение, хобби в реальной жизни. Больше гуляйте, проводите время на свежем воздухе, займитесь спортом. Прислушивайтесь к советам родителей, если они говорят, что вы слишком много времени проводите за компьютером.
Слайд 42
Список использованной литературы Белавина И.Г. Восприятие ребенком компьютера и компьютерных игр // Вопросы психологии, 1995, № 3 http://web.urz.uni-heidelberg.de/Netzdienste/anleitung/wwwtips/8/addict.html критерии интернет-зависимости Ивана Голдберга ( Ivan Goldberg ) Леонова Л.А., Макарова Л.В. Компьютер и здоровье ребенка. М.: Ванта Граф,2003 Опойцев А. И кому нужен этот компьютер? - М.: «Детская литература»,1987-128с. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия. М., 2002
Слайд 43
Спасибо за внимание!
Если хочется пить...
Флейта и Ветер
Рисуем пшеничное поле гуашью
Зимняя сказка
Рисуем ананас акварелью