• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Экологическая обстановка в районе школы

Опубликовано Лепешкина Елена Григорьевна вкл 22.02.2015 - 17:51
Автор: 
Вализер Надежда

В последнее время внимание мировой общественности все чаще привлекает проблема загрязнения окружающей среды. Такое внимание к проблеме можно объяснить по-разному, но наиболее правдоподобным объяснением, является то, что эта проблема действительно существует и представляет реальную угрозу для жизни человека и вообще всех живых организмов. Нельзя не принимать во внимание и то, что загрязнение окружающей среды наносит огромный ущерб экономике различных государств. На борьбу с загрязнением окружающей среды ежегодно тратятся огромные суммы, однако, в большинстве случаях, и их недостаточно для того, чтобы принципиально что-либо изменить. Именно актуальностью поставленной проблемы обусловлен выбор темы этой работы, а также характерной особенностью нашего города является сложная экологическая обстановка. Промышленные предприятия, большое количество транспорта приводят к загрязнению воздуха, воды, почвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon valizer_nadezhda_ekologicheskaya_obstanovka_shk.58.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО

ЦИКЛА  № 58  Г. ТОМСКА

Экологическая обстановка

в районе школы №58

(исследовательская работа)

                                                  Выполнила работу: Вализер Надежда 4 класс

                                                  Руководитель: Лепешкина Елена Григорьевна

Томск 2011

Цели:

  1. Исследовать экологическую обстановку в районе школы №58.
  2. Выявить факторы, способствующие загрязнению воздуха в районе

           школы №58.

  1. Выработать рекомендации по улучшению экологической обстановки

          в  районе школы № 58.

Введение.

Темой исследования стал воздух и экологическая обстановка в районе школы. Под экологической обстановкой подразумевается состояние окружающей среды или её отдельных факторов, имеющих эмоциональную, количественную или качественную оценку. Интерес к этому исследованию появился на уроках  «Окружающего мира», когда мы говорили о воздухе. Мне захотелось узнать больше о воздухе и факторах, которые влияют на его состояние. 

В последнее время внимание мировой общественности все чаще привлекает проблема загрязнения окружающей среды. Такое внимание к проблеме можно объяснить по-разному, но наиболее правдоподобным объяснением, является то, что эта проблема действительно существует и представляет реальную угрозу для жизни человека и вообще всех живых организмов. Нельзя не принимать во внимание и то, что загрязнение окружающей среды наносит огромный ущерб экономике различных государств. На борьбу с загрязнением окружающей среды ежегодно тратятся огромные суммы, однако, в большинстве случаях, и их недостаточно для того, чтобы принципиально что-либо изменить. Именно актуальностью поставленной проблемы обусловлен выбор темы этой работы, а также характерной особенностью нашего города является сложная экологическая обстановка. Промышленные предприятия, большое количество транспорта приводят к загрязнению воздуха, воды, почвы.

Мы предположили, что воздух в районе нашей школы сильно загрязнён, т.к. у нас промышленный город и школа расположена близко от дороги. А плохая экологическая обстановка отрицательно сказывается на здоровье школьников.

Сроки исследования: с февраля 2011 года по март 2011года.

Описание местности, на которой проводилось исследование. Школа № 58 находится на территории микрорайона «Солнечный». Это жилой район, на котором нет промышленных предприятий.

 Методы исследования: изучение литературы, практические работы, наблюдение.

 Задачи: 

1.Установление уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке. 2.Уточнение плотности озеленения пришкольного участка.

3. Определение плотности движения автотранспорта  на дороге, расположенной рядом со школой.

Теоретический этап   I.Для того чтобы лучше узнать причины загрязнения воздуха и о том, что улучшает состояние воздуха, мы изучили дополнительно литературу по данному вопросу: энциклопедии, обращались к Интернету. Мы узнали, что:

  • Слово «воздух» происходит от слова дышать, вздыхать.
  • Воздух - это смесь газов.
  • Воздух состоит из кислорода, углекислого газа, азота
  • Атмосфера – это газовая оболочка, окружающая землю. Масса атмосферы нашей планеты ничтожна - всего лишь одна миллионная массы Земли. Однако ее роль в природных процессах огромна. Наличие  вокруг Земного то шара атмосферы определяет общий тепловой режим поверхности нашей планеты, защищает ее от вредных космического и ультрафиолетового излучений. Циркуляция атмосферы оказывает влияние на местные климатические условия, а через них - на режим рек, почвенно - растительный покров и на процессы рельефообразования.
  •  Чистый сухой атмосферный воздух на 99% состоит из газообразных азота и кислорода. Однако чистый воздух содержит еще несколько компонентов, которые, хотя и присутствуют лишь в незначительных количествах, играют весьма важную роль. Первый из этих компонентов – двуокись углерода (углекислый газ), оказывающая сильное влияние на температуру земной атмосферы. Другой компонент – озон. Важным компонентом воздуха является также водяной пар. Содержание водяного пара колеблется от 0% по объему в сухом воздухе до примерно 4% во влажном воздухе. Пылевые частицы, как от промышленных, так и природных источников (например, вулканов) также могут быть весьма существенным компонентом воздуха, хотя обычно присутствуют в относительно небольших количествах. Также в воздухе в очень небольших количествах содержатся аргон и другие инертные газы. Основные компоненты чистого сухого воздуха и их процентные доли приведены в таблице 1.

КОМПОНЕНТЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Азот

78%

Кислород

21%

Аргон

0,9%

Углекислый газ

0,03%

II. Под атмосферным загрязнением понимают присутствие в воздухе газов, паров, частиц, твердых и жидких веществ, тепла, колебаний, излучений, которые неблагоприятно влияют на человека, животных, растения, климат, материалы, здания и сооружения. По происхождению загрязнения делят на природные, вызванные естественными, часто аномальными процессами в природе, и антропогенные, связанные с деятельностью человека.

Причины загрязнения воздуха:

  • Выбросы промышленных предприятий (значительную роль в загрязнении атмосферы играют выбросы сталеплавильных цехов).
  • Большое количество автомобилей (один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 т кислорода, выбрасывая с отработанными газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг оксидов азота).
  • Костры, на которых сжигается мусор, заправочные станции, курение.

III. Последствия загрязнения атмосферы:

  •  заболевания дыхательных путей, например, бронхиты,
  •  увеличение частоты появления раковых опухолей, сердечных приступов.
  •  кислотные дожди. Сначала в Скандинавских странах, затем на северо- востоке  США и юго-востоке Канады, потом в Северной Европе, на Тайване и в Японии ученые обнаружили, что дождевая вода – казалось бы, самая чистая вода в природе – содержит все большее количество кислот. Кислотный дождь – это результат присутствия в атмосфере оксидов серы и оксидов азота.

IV. Что может улучшить состояние воздуха?

  • Природоохранные мероприятия. Установка фильтров на трубах промышленных предприятий
  • Зелёные насаждения
  • Своевременный вывоз мусора. Безотходные производства. Безотходным производством является такое производство, в котором все исходное сырье в конечном итоге превращается в ту или иную продукцию.
  • Совершенствование методов обезвреживания, утилизации, переработки или захоронения отходов.
  • Использование альтернативных источников электроэнергии. Перспективно использование энергии ветра. Ветроэнергетические установки до определенного предела не влияют на состояние окружающей среды.
  • Серьезным источников вредных веществ в окружающей среде является транспорт. Рассматривается возможность замены используемого в настоящее время углеводородного топлива на чистый водород, при сгорании которого образуется вода.

Практический этап

1.Установление уровня загрязнения воздуха на пришкольном участке.

По санитарным нормам от границы школы до дороги должно быть не менее 25 м, до магазинов и промышленных предприятий – 50 м, до жилых домов не менее 10 м.

Исследования показали, что от центрального входа школы до дороги 15 м. Жилые дома находятся на расстоянии 40 м, до ближайшего магазина 50 м.

Таким образом, расположение  школы  соответствует санитарным нормам почти по всем показателям.

Показатели

Норма

Результат

До дороги

25м

27м

До жилых домов

10м

70м

До магазинов

50м

90м

2. Уточнение плотности озеленения пришкольного участка.            Известно, что одно дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трёх человек. Мы решили выяснить, достаточно ли на территории школы деревьев для восстановления воздуха.  Мы узнали, что на пришкольном участке растёт примерно 80 деревьев и кустарников. В школе учатся и работают 737 человек. Для такого количества людей необходимо 230 деревьев.

Значит, наша школа недостаточно озеленена и это неблагоприятно отражается на здоровье учеников.

3. Определение плотности движения транспорта на дороге, расположенной рядом со школой.

В среднем каждый автомобиль выбрасывает за сутки 3,5 – 4 кг угарного газа, сажи, токсичных веществ. Мы посчитали количество и виды транспорта, проходящего возле  школы за 15 минут. Подсчеты были сделаны 2 раза: зимой и весной. Данные были занесены в таблицу.

Виды транспорта

январь

март

Легковые автомобили

20

26

Грузовые автомобили

6

4

автобусы

5

3

всего

31

33

В среднем мимо нашей школы за 15 минут проезжает 40 автомобиля.

За одну минуту 2 автомобиля. В среднем за сутки по микрорайону  Солнечному проходит 8*60*14=6720 автомобилей.

Высокая нагрузка на трассе наблюдается с 7.00 до 21.00, т.е. 14 часов, что составляет 840 минут.

Сделав с помощью учителя расчеты, мы узнали:

Количество автомобилей за сутки* 2кг : 840минут = 16кг  токсичных веществ выбрасывается за сутки автотранспортом в окрестностях школы.  За год количество выбросов составляет 5 т 850 кг.

Выводы:

На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: 

1.Воздух в районе школы грязнен и основная причина загрязнения – интенсивное движение транспорта.

2. Пришкольная территория недостаточно озеленена.

Рекомендации:

  1.  Провести дополнительное озеленение пришкольной территории. Для этого предлагаю:
  • обязательно привлечь к озеленению территории родителей учащихся школы №58.
  •  ввести новую школьную традицию.  Для организации  «Аллеи выпускников» по окончании обучения каждый выпускной класс высаживает саженец дерева.
  • при озеленении нужно высаживать наибольшее количество саженцев вдоль дороги, так как  именно этот фактор является самым главным в загрязнении воздуха в районе школы.

2. Бережно относиться к растениям, растущим на территории школы.

Для этого предлагаю:

  • Учащимся младших и средних классов создать «Зеленый патруль».
  • организовать шефство каждого класса над отдельным деревом или кустарником.

Список используемой литературы и электронных ресурсов.

1.Энциклопедия для детей. Аванта+ .Москва, «Аванта» 2001г.

2.»Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов» Москва, «Эксмо» 2001г.

3. «Я познаю мир. Чудеса природы» Москва, «Астрель» 2003г.

4.Смирнова Н.З. «Экологическая азбука: учебное пособие для младших школьников» Красноярск, 1996г.

5. «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2009г.

6. Сайты:

- www.vikipedia.ru

- www.solnet.ru

Приложение

Некоторые экологические катастрофы второй половины XX века

Причины: пренебрежение мерами безопасности, халатность персонала предприятий, политические и административные амбиции, алчность, бездумное стремление к экономии средств и к дезинформации или полному утаиванию сведений о катастрофе.

С 4 по 9 декабря 1952 г. в Лондоне от острого бронхита, вызванного густым смогом, скончалось приблизительно 3500-4000 человек, главным образом пожилые люди и дети.

1957г. - взрыв ёмкостей с ядерными отходами, приведший к сильному радиоактивному заражению большой территории и к эвакуации населения (Касли, Челябинская обл., СССР). 

1953-1960гг. завод пластмасс, расположенный в районе залива Минимата, о. Кюсю, Япония, сбрасывал в море содержащие ртуть отходы производства. Из-за отравления ртутью 43 человека умерли.

В 1962 г. в Индии была построена плотина Койне для снабжения водой Бомбея. В результате заполнения водой образовавшегося водохранилища огромное давление воды на грунт привело низлежащие горные породы в напряженное состояние, и 10 декабря 1967 г. там произошло землетрясение с амплитудой 6,3 по шкале Рихтера. В результате этого землетрясения 177 человек погибли и 200 получили увечья.

9 октября 1963 г. со склона горы Ток в Итальянских Альпах в водохранилище, образовавшееся позади плотины Вайонт, сползло 240 млн. м3 грунта. Плотина устояла, но волна высотой 100 м перемахнула через ее гребень и полностью смыла селение Лонгароне, в результате чего погибли 2500 человек.

28 января 1969г. - из нефтяной платформы в канале Санта-Барбара (шт. Калифорния, США), произошёл выброс нефти. За 11 дней в море вылилось около миллиона литров нефти, нанеся огромный урон. Платформа продолжала протекать в течение нескольких лет.

2 июня 1969г. - в Рейне начала гибнуть рыба. За два года до этого в реку попали две 25-килограммовые канистры с инсектицидом "Тиодан". Катастрофа вызвала мор нескольких миллионов рыб.

1 июня 1974г - В результате взрыва, происшедшего на химическом заводе во Фликсборо, гр. Линдси, Великобритания, погибли 55 человек и 75 получили ранения. На этом предприятии производился капролактам.

10 июля 1976г. - в результате взрыва на химической фабрике в Севезо (Италия), произошёл выброс ядовитого облака диоксина. Через две недели было эвакуировано всё население. Город в течение 16 месяцев был необитаем.

В марте 1978 г. в 96,6 км от побережья полуострова Бретань, Франция, разбился принадлежавший компании "Амок" танкер Кадис, и в воду вылилось 220 000 т нефти.

28 марта 1979г. - самая тяжёлая авария на территории США на реакторе "Тримайл-Айленд" в Мидлтауне (шт. Пенсильвания, США).

19 июля 1979 г. - в Карибском море не - далеко от о. Тобаго Повелительница Атлантики столкнулась с Эгейским капитаном. В результате в воду вылилось 280 000 т нефти.

26 апреля 1986г. - произошла самая страшная в истории человечества авария на Чернобыльской АЭС (Украина, СССР). В результате взрыва четвертого реактора в атмосферу было выброшено несколько миллионов кубических метров радиоактивных газов, что во много раз превысило выброс от ядерных взрывов над Хиросимой и Нагасаки. Ветры разнесли радиоактивные вещества по всей Европе. Из зоны радиусом 30 км от взорвавшегося реактора была проведена полная эвакуация жителей. Проживание в ней запрещено. Пройдут многие годы, прежде чем будет познан и осмыслен весь ужас чернобыльской катастрофы, ее страшные последствия для человечества.

1 ноября 1986г. - в результате пожара на складе фармацевтической компании "Сандоз" (Базель, Швейцария), произошёл выброс 1 тыс. тонн химических веществ в Рейн. Погибли миллионы рыб, была заражена питьевая вода.

1970-е - 1990-е - постепенное исчезновение Аральского моря (Казахстан, СССР).1997-1998г - лесные пожары в Индонезии.


Поделиться:

Каргопольская игрушка

Рисуем ананас акварелью

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Флейта и Ветер

Финист - Ясный сокол