• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа на тему:"Соль. Вред и польза".

Опубликовано Чернова Татьяна Валериевна вкл 18.03.2015 - 20:50
Чернова Татьяна Валериевна
Автор: 
Квашевич Артем

Проектная работа по теме : "Соль. Вред и польза."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx26.17 КБ
Файл proekt_na_temu.docx19.42 КБ
Файл titulnyy_list_2.docx239.88 КБ
Файл chto_my_znaem_o_soli.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта: «Соль.  Вред и польза?».

2. Руководитель проекта: учитель начальных классов МОБУ СОШ № 26 Чернова Т.В.

3. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: окружающий мир.

4. Возраст учащихся, на который рассчитан проект: 10 лет.

5. Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный).

  1. Цели проекта:

  • Создание условий для формирования  готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности.
  • Познакомиться  с разным состоянием соли (кристаллы, водно-соляной раствор) и с  ее полезными и вредными  свойствами.

7. Задачи проекта:

•        Расширить представления о  соли, добычи  и ее применении человеком.

•        Сформировать представления о вреде и пользе соли.

•        Обогатить общие представления о здоровье человека.

•        Приобщать к элементарному экспериментированию. 

•        Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

•        Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

8. Вопросы проекта:

1. Что такое соль.

2. Как добывают соль.

3. Для чего она нужна.

4. Польза соли для человека.

5. Вред соли для человека и растений.

9. Актуальность проекта.

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление  наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности обучающихся – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что обучающимся  предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

•        принять и освоить цель, актуальную для них;

•        выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

•          оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;

•        обсуждать результаты деятельности каждого члена творческой группы, не воспринимая чужие успехи как поражения.

10.Прогнозируемы результаты:

1.         Формирование  первичного  представления о соли, как о полезном ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества.

2.        Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.

3.        Умение  проводить опытно – экспериментальную деятельность.

4.        Приобретение простейших представлений о  разных способах сохранения здоровья.

11.Этапы работы над проектом:

  1. Погружение в проект.

1. Постановка проблемы.

2. Определение цели перед обучающимися.

  1. Организация и работа над проектом.

1. Беседа о свойствах соли, вреде и пользе.

2. Практическая работа: проведение опытов.

3. Систематизация полученной информации.

  1. Презентация результатов.

Подведение итогов о вреде и пользе соли.

12. Список использованных информационных ресурсов:

1. Энциклопедический словарь юного биолога. /Сост. Э 68 М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1996.

2. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для технол. фак. торг. вузов /И.Е. Кононенко, Н.З. Ольшанская, А.Б. Дмитриева и др. – М.: Экономика, 2003.

3. Справочник. Все о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998.

4. Ресурсы интернет.: - ресурсы nttp://www. medsport. ru.


Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская работа на тему: « Соль. Вред и польза».

Здравствуйте!  Сегодня  я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым  вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю отгадать загадку:

 Отдельно - я не так вкусна,

 Но в пище — каждому  нужна.

Конечно, это соль.

Тема моей работы: « Соль. Вред и польза». Слайд 1-2.

Цель:

Познакомиться  с разным состоянием соли (кристаллы, водно-соляной раствор) и с  ее полезными и вредными  свойствами. Слайд 3.

Задачи:

  • Расширить представления о  соли, добычи  и ее применении человеком.
  • Сформировать представления о вреде и пользе соли.
  • Обогатить общие представления о здоровье человека.
  • Приобщать к элементарному экспериментированию. Слайд 4.

Я расскажу вам:

1. Что такое соль.

2. Как добывают соль.

3. Для чего она нужна.

4. Польза соли для человека.

5. Вред соли для человека и растений. Слайд 5.

В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Сейчас  соль получают из морской воды методом выпаривания.

 Добывают ее на суши и в воде. Из воды соль получают методом выпаривания. Слайд 6-8.

Путем испарения воды под воздействием солнца получается морская соль. В морской соли  есть полезные вещества - йод. Значит и сама соль – полезна. Слайд 9.

Опыт № 1 «Выращивание кристаллов соли». Слайд 10-12.

1. Для начала нужно сделать очень насыщенный раствор соли. Для этого в стаканчик наливаем теплую воду, добавляем туда соль (примерно 2 ст. л.), перемешиваем до полного (или почти полного растворения). В неглубокую тарелочку выливаем часть приготовленного раствора и оставляем в сухом прохладном месте примерно на неделю. Наблюдаем. Когда вода испарится, в тарелочке образуются кристаллы соли. Они имеют правильную кубическую форму. И выглядят очень интересно!

2. В прозрачный стаканчик наливаем немного того же насыщенного раствора поваренной соли. Бросаем в стаканчик небольшой камешек. И оставляем примерно на неделю в сухом прохладном месте. Через пару дней камешек начнет "обрастать" кристаллами соли и станет  "колючим". Когда он полностью покроется колючками, его можно вынуть, аккуратно обсушить салфеткой, так как слой кристаллов очень хрупкий, и сохранить как собственное произведение.

Вывод: Слайд 13-14.

Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде.

Добывают её и в море и на суше.

Из воды соль получают методом выпаривания.

Соль – полезное ископаемое.

Какова же польза соли для человека?  Выясним это. Слайд 15-16.

  • Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.
  • Она отвечает за работу мышц и необходима для пищеварения.
  • Её используют для оздоровления (убивает микробов).
  • Служит соль  для сохранения продуктов питания.

Опыт №2 «Волшебное яйцо». Слайд 17-18.

Поместим яйцо сначала в стакан с простой водой, а затем в стакан с соленой водой. В простой воде яйцо утонет, а в соленой воде – нет.

Вывод: Частички соли находящихся в воде не дают утонуть яйцу, поэтому человек не может утонуть плавая в воде с большим содержанием соли.

Теперь поговорим о вреде соли для человека.

Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отёками. Слайд 19.

Так же соль оказывает вредное влияние на рост растений.

ОПЫТ № 3  «Растения и соль». Слайд 20-22.
Цель: определить влияние соли на живой организм.
Шаг 1: Я налил воды в два стакана.
Шаг 2: Добавил соль  в один из  стаканов , а в другой -не добавлял соль.

Шаг 3: Поместил две  луковицы в оба стакана.

Наблюдал  неделю. Луковица в стакане с соленой почвой перестала расти, ее корни сгнили. Луковица в стакане с простой водой проросла.

Выводы о вреде соли. Слайд 23.

  • Соль вредный продукт, который может нанести вред здоровью человека.
  • Соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений.

Спасибо за внимание! Слайд 24.


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Таганрога № 26

Научно-исследовательская работа по теме:

«Соль. Вред и польза»

Избыток соли в пище сокращает жизнь " Женский журнал WhereWoman.ru

Выполнил обучающийся 3 «Б» класса: Квашевич Артем

Руководитель: Чернова Т.В.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадка Отдельно - я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна . Это соль!

Слайд 2

СОЛЬ. ВРЕД И ПОЛЬЗА?

Слайд 3

Цель работы: Познакомить c я с разным состоянием соли ( кристаллы, водно-соляной раствор) и с ее полезными и вредными свойствами.

Слайд 4

Задачи работы: Расширить представления о полезном ископаемом – соль, добычи и ее применении человеком. Сформировать представления о вреде и пользе соли. Обогатить общие представления о здоровье человека. Приобщать к элементарному экспериментированию.

Слайд 5

Содержание научно-исследовательской работы: 1. Что такое соль. 2. Добыча соли. 3. Для чего она нужна. 4. Польза соли для человека. 5. Вред соли для человека и растений.

Слайд 6

В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы.

Слайд 7

Добывают ее на суши и в воде.

Слайд 8

Сейчас соль получают из морской воды методом выпаривания.

Слайд 9

Морская соль. Путем испарения воды под воздействием солнца получается морская соль. В морской соли есть полезные вещества - йод. Значит и сама соль – полезна.

Слайд 10

Опыт № 1 «Выращивание кристаллов соли». Делаем соляной раствор (смешиваем соль с водой до тех пор, пока соль перестанет растворяться .) Пропускаем соляной раствор через фильтр.

Слайд 11

Опускаем нитку для налипания соли. Наблюдаем неделю.

Слайд 12

И вот что получилось !

Слайд 14

Вывод : Соль - белое кристаллическое вещество с острым, солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде. Добывают её и в море и на суше. Из воды соль получают методом выпаривания. Соль – полезное ископаемое.

Слайд 15

Соль служит для приготовления и сохранения продуктов питания. Польза соли.

Слайд 16

Польза соли для человека. Соль отвечает за работу мышц и необходима для пищеварения. Соль попав в организм человека, убивает вредные микробы.

Слайд 17

Опыт №2 «Волшебное яйцо». Поместим яйцо сначала в стакан с простой водой, а затем в стакан с соленой водой. В простой воде яйцо утонет, а в соленой воде – нет.

Слайд 18

Вывод: Частички соли находящихся в воде не дают утонуть яйцу, поэтому человек не может утонуть плавая в воде с большим содержанием соли.

Слайд 19

Соль задерживает жидкость в нашем организме, а стало быть, затрудняет работу сердца и почек. Из-за этого люди могут испытывать головные боли и страдать отёками. Вред соли для человека.

Слайд 20

ОПЫТ № 3 «РАСТЕНИЯ И соль». Цель: определить влияние соли на живой организм. Шаг 1: Сначала я подготовил два стаканчика с водой. Шаг 2: Добавил соль в один стакан. Шаг 3: Поместил луковицы в оба стакана.

Слайд 21

Наблюдал неделю Луковица в стакане с соленой водой начала портиться. Ее корни стали загнивать.

Слайд 22

Луковица без соли проросла.

Слайд 23

Выводы о вреде соли. Соль вредный продукт, который может нанести вред здоровью человека. Соль неблагоприятно влияет на рост и развитие растений.

Поделиться:

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Два морехода

Загадка Бабы-Яги

Рисуем зимние домики

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский