• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Архимед из Сиракуз"

Опубликовано Желнирович Надежда Викторовна вкл 22.03.2015 - 19:33
Желнирович Надежда Викторовна
Автор: 
Соловьева Ангелина, Сухушина Екатерина

Трудно даже представить себе , что было такое время , когда ни один человек на земном шаре не умел вычислять объём и поверхность шара , сферы, не знал свойств окружности, не умел использовать подъемные блоки  так просто и точно , как теперь это делает любой из нас . Первым , кому покорились эти и многие другие задачи , был Архимед . Изучая математику, мы узнали, что вклад Архимеда в развитие наук очень большой и нам захотелось узнать об этом подробнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Учебный проект "Архимед из Сиракуз" 6 класс1.89 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Архимед из Сиракуз Выполнили Ангелина Соловьева и Екатерина Сухушина ученицы 6А класса Руководитель Желнирович Н.В . учитель математики МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1»

Слайд 2

Актуальность Трудно даже представить себе , что было такое время , когда ни один человек на земном шаре не умел вычислять объём и поверхность шара , и т. д . так просто и точно , как теперь это делает любой из нас . Первым , кому покорились эти и многие другие задачи , был Архимед . Изучая математику, мы узнали, что вклад Архимеда в развитие наук очень большой и нам захотелось узнать об этом подробнее.

Слайд 3

Цель проекта: Изучение биографии Архимеда и его открытий. Задачи проекта : 1) изучить литературу 2) п ознакомиться с теорией опытов 3) проверить результаты опытов экспериментально

Слайд 4

Гипотеза проекта : Мы предположили, что Архимед был разносторонним человеком и сделал много полезных открытий, которые активно применяются и в наши дни.

Слайд 5

Глава 1 БИОГРАФИЯ АРХИМЕДА Архимед родился в 287 году до н.э. в Сиракузах на острове Сицилия в семье астронома и математика Фидия. Архимед был знаком с Эратосфеном, с трудами Демокрита , Эвдокса и других выдающихся греческих геометров. Из-за давности лет жизнь Архимеда тесно переплелась с легендами.

Слайд 6

Глава 1 БИОГРАФИЯ АРХИМЕДА В ерсии смерти Архимеда: « Не тронь чертежей !». Ученый просил легионера подождать, пока он решит задачу. Архимед погиб, делая набросок диаграммы Умер в 212 году до н. э.

Слайд 7

Глава 2 ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ АРХИМЕДА 1. МНОГОГРАННИКИ АРХИМЕДА Древнегреческому ученому Архимеду принадлежит открытие 13 многогранников – «архимедовых тел», которые так же именуют полуправильными многогранниками.

Слайд 8

2. Архимедов винт Архимед прославился многими механическими конструкциями. Изобретённый им бесконечный винт для вычерпывания воды перемещает воду по трубе на высоту до 4м. Он до сих пор применяется в Египте. Глава 2 ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ АРХИМЕДА

Слайд 9

3. Открыл «золотое» правило механики : во сколько раз механизм дает выигрыш в силе, во столько же раз получается проигрыш в расстоянии «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир» Глава 2 ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ АРХИМЕДА

Слайд 10

4. Архимед первый придумал устройство блока, изучил его механические свойства и применил его на практике Глава 2 ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ АРХИМЕДА

Слайд 11

Легенда о короне Существует легенда о том, как царь Гиерон поручил Архимеду проверить, не подмешал ли ювелир серебра в его золотую корону. Целостность изделия нарушать было нельзя. Архимед долго не мог выполнить эту задачу. Решение пришло случайно, когда он лег в ванную и обратил внимание на вытеснение жидкости. Архимед закричал: «Эврика!» — «Нашел!», и выбежал голым на улицу. Он понял, что объем тела, погруженного в воду, равен объему вытесненной воды. Таким образом, Архимед узнал, что в золото было подмешано серебро, разоблачил обманщика и открыл основной закон гидростатики! Глава 2 ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ АРХИМЕДА

Слайд 12

В результате появилось в физике такое понятие как АРХИМЕДОВА СИЛА. З акон Архимеда , сформулирован в трактате «О плавающих телах». На всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости. Мы решили проверить это на практике: Опыт с пластилином, -опыт с яйцом ,

Слайд 13

Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТЫ Эксперимент № 1. Стакан, вода, соль, вареное яйцо. Результат : в соленой воде яйцо всплывает. Вывод: Архимедова сила зависит от плотности воды.

Слайд 15

Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТЫ Эксперимент № 2. Стакан, вода, пластилин. Результат : пластилиновая лодочка всплывает. Вывод: Архимедова сила зависит от объема тела.

Слайд 16

Гипотеза подтвердилась!

Слайд 17

Список литературы Кордемский Б.А. Великие жизни в математике : Кн. для учащихся 8-11 кл . – М.: Просвещение , 1995 Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры : Кн . д ля учащихся 7 – 9 кл. сред. ш к. – М . : Просвещение, 1990 . Глейзер Г. И. История математики в школе : IX –X кл. П особие для учителей . – М . : Просвещение , 1983 .

Поделиться:

Прекрасная арфа

Волшебные звуки ноктюрна

Филимоновская игрушка

Тигрёнок на подсолнухе

Огонь фламенко