В настоящее время происходит объединение колледжей в многопрофильные образовательные комплексы, в которых реализуются образовательные программы среднего общего образования и программы профессионального образования, с монопрофильными структурными подразделениями (площадками).
В связи с реорганизацией системы образования возникает необходимость в оптимизации планирования перевозок на разные площадки образовательного комплекса.
Цели проекта: создать математическую модель и выполнить расчеты различными методами и технологиями, в частности с использованием ИКТ, и оценить их эффективность.
Вложение | Размер |
---|---|
gusev_shebalkov_iluxina_kt_v_profesionalnoy_deyatelnos.pptx | 951.88 КБ |
Слайд 1
Оптимизация планировании перевозок образовательного комплекса Авторы: студенты группы 1И1 Гусев Фёдор, Шебалков Николай студентка группы 12ЗИ9 Илюхина Ксения Руководители: Преподаватели Алексеевская Е. Д. Айкина Н.В. Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева "Слайд 2
Цели и задачи проекта провести обзор материалов по транспортной задаче; создать математическую модель; выполнить расчеты с использованием различных методов ( с помощью симплекс-метода, с помощью функции поиска решения ); провести анализ результатов.
Слайд 3
Актуальность В настоящее время происходит объединение колледжей в многопрофильные образовательные комплексы, в которых реализуются образовательные программы среднего общего образования и программы профессионального образования, с монопрофильными структурными подразделениями (площадками). В связи с реорганизацией системы образования возникает необходимость в оптимизации планирования перевозок на разные площадки образовательного комплекса.
Слайд 4
История поисков методов решения транспортной задачи Транспортная задача была впервые формализована французским математиком Гаспаром Монжем в 1781 году. Основное продвижение было сделано на полях во время Великой Отечественной войны советским математиком и экономистом Леонидом Канторовичем.
Слайд 5
Симплекс-метод Метод разработан американским ученым Дж. Данцигом. Суть этого метода заключается в том, что в начале получают допустимое решение, удовлетворяющее всем ограничениям задачи; оптимальность решения достигается последовательным улучшением исходного варианта за определенное число этапов.
Слайд 6
Основные понятия Допустимое решение Цикл Сумма элементов цикла Генеральный элемент Сдвиг по циклу на величину генерального элемента Функция стоимости плана перевозок
Слайд 7
Блок-схема симплекс-метода начало Проверка на оптимальность конец да нет Нахождение генерального элемента, ключевой строки и ключевого столбца, сдвиг по циклу Нахождение нового допустимого решения Ввод данных Вывод данных
Слайд 8
Постановка задачи Имеются три комбината питания: Комбинат № 1: ООО «Комбинат питания «Логарифм», ул. 1-я Хуторская, 8 Комбинат № 2: ООО « Продуктово - пищевая компания», ул. Пришвина, 12 Комбинат № 3: ООО «Перовский комбинат питания», аллея Жемчуговой , 1 к оторые должны снабжать обедами четыре площадки образовательного комплекса: 1-я площадка: ул. Вербная, 4 2-я площадка: Сиреневый бульвар, 4 3-я площадка: ул. Ивантеевская , 25 4-я площадка: ул. Потешная, 5
Слайд 9
Таблица входных данных 1-я площадка 2-я площадка 3-я площадка 4-я площадка Число обедов КП Логарифм 18 д.е . 17 д.е . 15 д.е . 12 д.е . 400 Продуктово -пищевая компания 29 д.е . 28 д.е . 20 д.е . 17 д.е . 700 Перовский комбинат питания 18 д.е . 13 д.е . 20 д.е . 20 д.е . 400 Число студентов 350 400 450 300 1500
Слайд 10
ПОИСК ДОПУСТИМОГО РЕШЕНИЯ 1-я площадка 2-я площадка 3-я площадка 4-я площадка Число обедов КП Логарифм 350 50 >=0 <0 400 Продуктово -пищевая компания <0 350 350 <0 700 Перовский комбинат питания <0 <0 100 300 400 Число студентов 350 400 450 300 1500 Стоимость плана: 31 950 ( д.е .)
Слайд 11
ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ 1-я площадка 2-я площадка 3-я площадка 4-я площадка Число обедов КП Логарифм 350 >=0 >=0 50 400 Продуктово -пищевая компания >=0 >=0 450 250 700 Перовский комбинат питания >=0 400 >=0 >=0 400 Число студентов 350 400 450 300 1500 Стоимость плана: 25 350 ( д.е .) Экономия составляет: 6 600 ( д.е .)
Слайд 12
Решение задачи с помощью ИКТ Оптимизация значений таблицы, удовлетворяющих определенным критериям, может быть сложным процессом. Microsoft Excel предлагает надстройку.
Слайд 13
Решение задачи с помощью ИКТ Поиск Решения для численной оптимизации. Данный сервис не может решить всех проблем, он может быть полезным в качестве инструмента. С помощью этого сервиса можно определить, при каких значениях указанных влияющих ячеек формула в целевой ячейке принимает нужное значение (минимальное, максимальное или равное какой-либо величине).
Слайд 14
Решение задачи с помощью ИКТ Для процедуры поиска решения можно задать ограничения, причем не обязательно, чтобы при этом использовались те же влияющие ячейки. Для расчета заданного значения применяются различные математические методы поиска. Можно установить режим, в котором полученные значения переменных автоматически заносятся в таблицу. Результаты работы программы могут быть оформлены в виде отчета.
Слайд 15
Заключение Использование ИКТ позволяет быстро решать транспортную задачу не только для входных данных заданной размерности (3 на 4), но и любых размерностей. Входные данные модели при использовании ИКТ легко могут быть изменены с учетом реальной ситуации на момент проведения оценочного анализа расходов. Что очень удобно, так как не требует дополнительных затрат времени на расчеты и поиск нового оптимального решения. Использование ИКТ при решении транспортной задачи минимизирует время оценочных расчетов, а также расходы. Это позволяет руководству образовательного комплекса наиболее эффективно использовать выделенные ему государством денежные средства .
Слайд 16
Перспектива дальнейшего исследования Создание модели транспортной задачи для каждого общеобразовательного комплекса с учетом реальной ситуации (цены на услуги, количество студентов, количество площадок и т.п.) на данный промежуток времени.
Слайд 17
Список используемой литературы 1. Карманов В. Г. «Математическое программирование» 2 . Макаров С. И., Севастьянова С. А. «Экономико-математические методы и модели. Задачник» 3 . Савиных В.Н. «Математическое моделирование производственного и финансового менеджмента» 4 . В.В. Федосеев, А.Н. Гармаш , Д.М. Дайитбегов и др . «Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов» 5 . http:// www.grandars.ru 6 . http:// www.mathelp.spb.ru
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Городецкая роспись
Ручей и камень
Госпожа Метелица
Сорняки
Рисуем подснежники гуашью