• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Как пчёлы делают мёд

Опубликовано Корнева Ирина Леонидовна вкл 03.05.2015 - 14:49
Корнева Ирина Леонидовна
Автор: 
Фадлиев Ариф

Приступая к исследовательской работе,

я поставил перед собой цель – узнать, как пчелы делают мед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_rabota_fadlieva_arifa.docx871.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №24»

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА

ГОРОДА ТАРАЗ

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/724/77724572_1248171643_pch1.jpg

Выполнил: Фадлиев Ариф,

ученик 1 «А» класса

Руководитель: Корнева И.Л.,

учитель начальных классов

2014-2015 учебный год

Оглавление

  1. Введение
  2. Цель проекта
  3. Основная часть
  4. Заключение
  5. Приложение (фотографии)

 

Введение

                            Дети любят мед столько, сколько они 
                                любят задавать взрослым вопрос – 
                                  как пчелы делают мед?

Этим летом я отдыхал в деревне у своей тети. Каждый день, я видел, как пчелка садилась на цветок, нюхала и трогала его своими лапками. Я спросил у мамы, зачем пчелка прилетает на цветок, а мама ответила, что так она собирает мед. Мне захотелось узнать, как пчелы собирают и делают мёд.

Приступая к исследовательской работе, я поставил перед собой цель – узнать, как пчелы делают мед.

Для достижения цели мне нужно было решить следующие задачи: 

  • Цель проекта

1. Узнать больше о пчелиной семье;

2. Понаблюдать за работой пчел;

3. Узнать, как пчелы делают мед;

4. Провести анкетирование среди детей и выяснить, знают ли они, как пчелы делают мёд.

5. Исследовать образцы мёда и оценить их качество.

Основная часть

Гипотеза: Может быть, пчелы собирают мед из цветов?

Или пчелы высасывают нектар из цветов, а потом что-то делают с ним и получается мед?

Я стал обо всем расспрашивать маму и сестру, читать литературу. Вместе мы ездили на пасеку, наблюдали за пчелами, проводили опыты.

В результате проведенной работы я узнал:

Как устроен пчелиный дом.

Пчелы живут в улье. Улей - искусственное жилище для пчёл, изготовленное человеком. Он состоит из деревянного домика, рамок, куда пчелы приносят нектар.

Состав пчелиной семьи

Пчела — единственное насекомое, дающее человеку полезную и вкусную пищу - мёд. С древних времён пчела служит символом трудолюбия.

Пчёлы – насекомые величиной 1, 5 – 2 сантиметра.

Пчёлы живут семьями. В каждом улье живет одна семья. Пчелы, как и многие насекомые, проходят четыре стадии развития: яйцо, гусеница, куколка и взрослое насекомое.

Основной состав семьи – это рабочие пчелы. Они кормят и воспитывают личинок, строят гнездо, охраняют его, поддерживают в гнезде нужную температуру и влажность, а главное, отыскивают и приносят нектар, который после упаривания превращается в мед. За всю свою жизнь рабочая пчела производит лишь 3-4 г меда.

Летом в состав пчелиной семьи входят трутни. Они нужны только для оплодотворения матки. Трутни крупнее рабочих пчел, но нектар они не носят и осенью пчелы их изгоняют из улья.

Наблюдения за работой пчел, как получается мед.

После 9 часов утра, когда солнышко уже взошло и высушит росу, пчелы все активнее и активнее начинают летать с цветка на цветок. В хорошую погоду с 11 часов стоит ровный мощный гул в саду. Можно стоять рядом с ними, и они не тронут тебя, потому что заняты работой. Но если стоит плохая погода, пчелы очень злые.

Мёдом называют продукт переработки пчёлами нектара. Нектар собирают с цветковых растений. Пчела–сборщица хоботком высасывает нектар из цветков, наполняет им свой медовый зубик, и переносит в улей. А в специальные углубления на задних лапках пчелки собирают пыльцу, смачивают ее нектаром и тоже несут домой. Он имеет в своем составе очень много воды. В следующие дни пчёлы несколько раз перекладывают мед из ячейки в ячейку, испаряют из него лишнюю воду. По мере созревания меда, ячейки запечатывают восковыми крышечками.

Далее, после созревания меда в ячейке, рамки достают и ставят в медогонку – это большая кастрюля с лопастями для выкачивания меда из рамок.

Исследование

1. Анкетирование и подведение итогов.

Я решил провести анкетирование среди детей своей группы и выяснить, знают ли они, как пчелы делают мёд.

Оказалось, что 92 % детей считают, что пчелы собирают готовый мёд из цветов, и только 8% сказали, что пчелы собирают нектар и потом из него делают мед.

2. Опыты.

Однажды мама, вернувшись с рынка, сказала, что купила настоящий мед. Я удивился: «А что бывает и не настоящий мед? » Мама рассказала, что иногда можно купить мед-подделку. Как же отличить натуральный мед от подделки?

Оказывается, качество меда определяется по его внешнему виду, цвету,

запаху, консистенции, вкусу, а еще в результате следующих опытов:

  • Образование воздушных шариков при переворачивании банок с мёдом.
  • Опыт с кусочком хлеба.
  • Опыт с дистиллированной водой и йодом.
  • Определение зрелости мёда.
  • Опыт с уксусной кислотой.

Для своих опытов я взял два вида меда:

  • 1 образец - мед, который мама купила в магазине;
  • 2 образец - мед, купленный на пасеке в п. Прохоровка.
  • Я решил проверить, насколько эти виды меда качественные, есть ли в них примеси.
  • Я перевернул банки с медом и увидел, что у 1 образца не произошло никаких изменений, а у 2 образца вверху образовались воздушные шарики. Это значит, что мед, купленный на пасеке в Прохоровке - натуральный мёд.
  • Я узнал, что если в мёд добавлен сироп (т. е. мед не качественный, то он имеет повышенную влажность. Я опустил в каждую баночку с мёдом кусочки хлеба, и через 8-10 минут достал их.

В 1 образце хлеб размягчился, значит, в этом меде присутствует сахарный сироп. Во 2 образце хлеб не изменился, значит - это качественный мёд.

  • 3. Следующим моим исследованием была проверка на наличие в мёде примесей муки или крахмала. Я разбавила каждый образец мёда дистиллированной водой и попросила воспитателя добавить несколько капель настойки йода. Растворы не потеряли свой цвет, значит, в мёде обоих образцов нет примесей муки и крахмала.
  • 4. Мне захотелось проверить так же зрелость мёда. Я по очереди набирал мед в ложку из каждой банки и, покрутив, опрокидывал их.
  • Мед 1 образца стекал быстро, возможно мед незрелый. Мёд 2 образца стекал медленно, значит мёд зрелый.
  • Следующим моим опытом была проверка на наличие в меде примеси мела. Для этого я в небольшое количество меда обоих образцов попросил воспитателя добавить уксус – ни один мёд не вспенился, значит, оба образца меда без примеси мела.

Заключение

  • Мое любопытство помогло мне выяснить, как пчелы долго и кропотливо «делают» мед, как грамотно и четко распределены обязанности в пчелиной семье.
  • Научился отличать натуральный мёд от подделки.

Очень сложную, важную и необходимую для человека работу делают пчелы. Мне бы хотелось, чтобы люди питались не рафинированным сахаром, от которого только вред, а очень полезным продуктом – медом, уважали пчел и их труд.

Вывод: исходя из своих опытов, я узнал, как правильно выбрать мед, научился распознавать, есть ли в мёде примеси.

http://artleo.com/large/201108/7463.jpg

http://newspark.net.ua/wp-content/uploads/2010/10/bee_008.jpg

http://900igr.net/datai/tekhnologija/Otkuda-beretsja-shokolad/0013-015-Ulej-dom-dlja-pchjol.jpg

http://sunduchock.ladybye.ru/wp-content/uploads/2011/10/0a08594220bb3cefa67bf2b498d797c3.jpg


Поделиться:

Сказка "Узнай-зеркала"

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"

Соленая снежинка

Валентин Берестов. Аист и соловей