• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "МОЖНО ЛИ СВЕЖЕВЫПАВШИЙ СНЕГ НАЗВАТЬ ЧИСТЫМ?"

Опубликовано Деева Тамара Юрьевна вкл 24.05.2015 - 5:39
Деева Тамара Юрьевна
Автор: 
Зарубанов Дмитрий

 

       Цель моей работы: выявление чистоты выпавшего снега в разных районах города.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1.      Изучить литературу о снеге как о показатели загрязненности.

2.      Взять несколько проб снега в разных точках города для проведения экспериментов.

3.      Провести наблюдения и сделать выводы.

 

Объект исследования: свежевыпавший снег.

Предмет исследования: чистота свежевыпавшего снега.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ.

Гипотеза: я предполагаю, что свежевыпавший снег не содержит вредные для здоровья человека вещества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nir_chistota_snega.doc232.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 20»

Городская научно-практическая конференция обучающихся

«Первые шаги в науку»

Экология

МОЖНО ЛИ СВЕЖЕВЫПАВШИЙ СНЕГ НАЗВАТЬ ЧИСТЫМ?

Автор: Зарубанов Дмитрий

Класс: 1

ОУ: МБОУ "Лицей № 20"

Научный руководитель:

Деева Тамара Юрьевна,

учитель начальных классов

МЕЖДУРЕЧЕНСК - 2015

Содержание

  1. Введение.   ………………………………………………………….……. 3
  • Обоснование выбора темы работы.
  • Цели и задачи работы.
  • Объект исследования.
  • Предмет исследования.
  • Методы исследования.
  • Гипотеза.

II.      Основная часть.   …………………………………………………………… 4        

  • Снег – чуткий показатель загрязненности. ……………………... 4    
  • Экспериментальное исследование чистоты снега.  ……………. 5
  • Результаты исследовательской работы. ………………………… 7
  • Выводы по результатам работы. ………………………………… 8
  1. Заключение.   ..…………………………………………………………..… 9
  2. Литература.  ….……………………………………………………………  10

      v.       Приложение

  • компьютерная презентация

Введение

Обоснование выбора темы

Наступила зима. В городе выпал снег. Как рады первому снегу дети: он такой белый, такой холодный, такой вкусный, ну просто мороженое!

        Многие из моих одноклассников были бы не прочь есть этот снег и облизывать сосульки, несмотря на все запреты взрослых. А может быть, взрослые зря возмущаются и белый снег чист и не хуже мороженого?

        И я заинтересовался тем, насколько чист свежевыпавший снег и можно ли, не опасаясь отравления, лизать сосульки.

         Цель моей работы: выявление чистоты выпавшего снега в разных районах города.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить литературу о снеге как о показатели загрязненности.
  2. Взять несколько проб снега в разных точках города для проведения экспериментов.
  3. Провести наблюдения и сделать выводы.

Объект исследования: свежевыпавший снег.

Предмет исследования: чистота свежевыпавшего снега.

Методы исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ.

Гипотеза: я предполагаю, что свежевыпавший снег не содержит вредные для здоровья человека вещества.

Основная часть

Снег – чуткий показатель загрязненности

Снег – чудеснейшая особенность нашей планеты. Он образуется на всех континентах в огромных количествах. Ежегодно снегом покрывается до 130 миллионов квадратных километров – четвертая часть всей поверхности Земли вместе с океанами.

        Прежде всего, надо сказать о снеге как о средстве контроля загрязнения атмосферы. Снег – чуткий показатель загрязненности.

Во-первых, это происходит оттого, что основу роста снежных кристаллов составляют частицы, попавшие в атмосферу – это пыль, копоть.

Во-вторых, уже сформированные снежинки при падении на землю захватывают дополнительные частички дыма и пыли, которых тем больше, чем сильнее загрязнение атмосферы.

В-третьих, в период между снегопадами эти частицы беспрепятственно  достигают поверхности снега и образовывают грязно-серые прослойки.

        Таким образом, все вместе эти источники создают общее загрязнение снежного покрова.

                  Мы живем в городе, который является одним из крупных угледобывающих городов Кузбасса. Топливная отрасль (угольная) является основной, соответственно наносится значительный ущерб окружающей среде. Снег вбирает в себя все вредные примеси в воздухе: пыль, шлаки, частицы тяжелых металлов автомобильных выхлопов, продуктов промышленных выбросов и является «настоящим комплексным показателем загрязненности окружающей среды».

Экспериментальное исследование чистоты снега.

Практическая часть состоит из трех этапов:

  1. Подготовительный – взятие и подготовка проб снега в разных точках города Междуреченска.
  2. Характеристика физических свойств воды, образовавшейся при таянии проб снега.
  3. Определение чистоты талой воды при помощи марганцовки.

1 этап.

        Для проведения данной работы были взяты четыре пробы снега. Точки для отбора проб снега были выбраны вдали от проезжей части дороги, в местах наибольшего скопления детей.

        Проба №1 – территория детского сада №46 «Золотой петушок».

        Проба №2 – территория городского парка.

        Проба №3 – территория детского сада №6 «Ромашка».

        Проба №4 – территория лицея №20 (ул. Вокзальная, 42).

Отбор проб снега проводился пластиковым стаканом объёмом 250 мл. Проба снега пересыпалась в чистую посуду для таяния. После таяния снега проба готова к проведению анализа.

2 этап.

                Цель работы на данном этапе – установление таких характеристик талой воды, как прозрачность и наличие осадка.

  1. Эталоном прозрачности воды стала  фильтрованная водопроводная вода и, соответственно, установлены показатели прозрачности талой воды: прозрачная, слабо мутная, сильно мутная.
  2.  Для определения прозрачности в стеклянную емкость налили 50 граммов талой воды, через нее должен  просматриваться шрифт (печатный текст).
  3. Наличие осадка определяется отстаиванием воды. Если осадок образуется, он может быть: слабый, отчетливый, сильный. Контроль – водопроводная вода: осадок отсутствует.

3 этап.

        Целью работы на данном этапе является исследование чистоты талой воды с помощью перманганата калия.

Известно, что если в биологически грязную воду (например, из лужи) капнуть марганцовки, она быстро обесцветится. И, наоборот, в биологически чистой воде (из родника или водопровода) марганцовка сохранит свой ярко розовый цвет. Для этого необходим водный раствор перманганата калия, мерные пипетки. Вода может быть: ярко-розовой (контрольная проба воды), розовой, слабо-розовой или бесцветной.

Результаты исследовательской работы.

а) Анализ физических свойств талой воды дал следующие результаты (см. таблицу №1).

Таблица №1.Определение прозрачности.

Прозрачная

Слабо

мутная

Сильно

мутная

Контроль

Проба №1

Проба №2

Проба №3

Проба №4

Две пробы талой воды оказалась слабо мутными и две пробы - прозрачными.

б) После отстаивания проб талой воды обнаружено: в первой пробе отчетливый осадок, во второй – сильный, в третьей и четвертой – слабый (см. таблицу №2).

 Таблица №2. Наличие осадка.

Отсутствует

Слабый

Отчетливый

Сильный

Контроль

Проба №1

Проба №2

Проба №3

Проба №4

в) Определение чистоты воды с помощью перманганата калия дало следующие результаты (см. таблицу №3).

Таблица №3. Исследование с помощью перманганата калия.

Ярко-

розовая

Розовая

Слабо-

розовая

Бесцветная

Контроль

Проба №1

Проба №2

Проба №3

Проба №4

Контрольный образец окрасился в ярко-розовый цвет, проба №4 – тоже ярко-розовая; проба № 1 – имела слабо-розовый цвет, № 2 - бесцветная, № 3 - розовая.

Выводы по результатам работы.

  1. Анализ физических свойств талой воды взятых проб снега показал, что наиболее близки к контролю (водопроводной воде) по прозрачности пробы №№3, 4, взятые на территории детского сада №6 и лицея № 20, а  остальные пробы оказались слабо-мутными.
  2. Осадок присутствует во всех пробах, но если в пробах №№ 3 и 4 он слабый, то в пробе №2, взятой на территории городского парка,  он сильный.
  3. Исследование проб снега с помощью перманганата калия показали разную степень загрязненности у проб №№ 1,2,3, а у пробы №4 степень загрязненности очень близка к контролю (водопроводной воде).

Заключение

Таким образом, экспериментальное исследование чистоты снега показало, что самый грязный снег на территории городского парка, а наименее грязный – на территории  лицея № 20 (ул. Вокзальная, 42). Однако анализ снега на территории г. Междуреченска показал наличие угольного осадка во всех пробах. А степень загрязненности проб снега, вероятно, можно объяснить разной удаленностью территорий, на которых были взяты пробы снега, от источников загрязнения.

        В результате полученных данных можно сделать вывод о том, что гипотеза не подтвердилась. Свежевыпавший снег на территории города и за его пределами категорически запрещается употреблять в пищу, т.к. он содержит вредные для здоровья человека вещества.

Литература

  1. Бирюкова А.Ю. Большая энциклопедия школьника "Планета Земля". "Издательство Ромэн-Пресс", 2001.
  2. Брагин А. Серия "Все обо всем". - М. 6 ЗАО "Планета детства" ООО "Издательство Астрель" АСТ, 2001.
  3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир; Учебник для второго класса. - Самара: Издательство "Учебная литература", 2005.
  4. Маркин В.А. Детская энциклопедия "Я познаю мир" - М.: ООО "Издательство АСТ", 2001.
  5. Миркин Б.М. Хрестоматия по экологии, Уфа, 1994.

                         


Поделиться:

Выбери путь

Круговорот воды в пакете

"Морская болезнь" у космонавтов

Снежный всадник

Юрий Алексеевич Гагарин