Портфолио ученика
Вложение | Размер |
---|---|
avtobiografiya.docx | 11.84 КБ |
diagnostika.docx | 11.39 КБ |
informatsiya_obo_mne.docx | 537.96 КБ |
lichnye_dannye.docx | 502.23 КБ |
otsenki_2_klassa.docx | 11.65 КБ |
otsenki_3_klassa.docx | 11.72 КБ |
otsenki_4_klassa.docx | 12.38 КБ |
konferentsiya.2docx.docx | 65.91 КБ |
proektnaya_rabota-1.pptx | 2.95 МБ |
protokol_rayonnoy_olimpiady.docx | 15.07 КБ |
sportivnoe_dostizhenie.docx | 82.45 КБ |
otzyv.docx | 10.4 КБ |
slovo_o_moey_odnoklassnitse.docx | 11.59 КБ |
rasteniya-lekari.doc | 242 КБ |
shokolad.docx | 716.61 КБ |
shum_morya.docx | 21.03 КБ |
luchshee_elektronnoe_portfolio_uchenika-2015.pptx | 615.9 КБ |
Автобиография
Я-Усманова Алина Ильнуровна родилась 11 мая 2004 года, в селе Муслюмово, Муслюмовского района, Республики Татарстан.
Состав семьи:
Папа-Усманов Ильнур Исмагилович
Мама-Усманова Татьяна Александровна
Братишка-Усманов Шамиль Ильнурович, ученик 2 класса
Братишка- Данил, ему 2 года.
С 2005 года посещала детский сад в селе Муслюмово.
С 2011 поступила в первый класс МБОУ «Муслюмовскаясредняя школа», где обучалась с 1 по 2 класс.
С 2012-2013 учебного года пришла учиться в гимназию, где обучаюсь и сейчас.
В 2012, 2013, учебных годах награждалась «Похвальным листом» за отличные успехи в учебе.
На районной олимпиаде среди 4-х классов по русскому языку заняла 2 место.
Увлекаюсь спортом - посещаю спортивную секцию по бадминтону.
01.04.2015 год. Усманова Алина.
Информация обо мне
Моя семья
Папа-Усманов Ильнур Исмагилович
Мама-Усманова Татьяна Александровна
Братишка-Усманов Шамиль Ильнурович, ученик 2 класса
Братишка- Усманов Данил Ильнурович, ему 2 годика
Я-Усманова Алина Ильнуровна, ученица 4 класса
Бабушка-Усманова Лилия
Любимые семейные праздники
Новый год
Дни рождения
Очень любим семьей выходить на природу: летом - купаться и загорать, зимой - кататься на санках с горы.
Я умею: вышивать, рисовать, танцевать
Я люблю: рисовать, танцевать, петь, решать задачи и примеры
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. Усманова Алина Ильнуровна
Дата рождения: 11.05.2004г.
По задиаку-телец
Школа: МБОУ «Муслюмовская гимназия»
Класс: 4 а
Я получила Грамоту за активное участие в районной экологической конференции школьников.
Слайд 2
А ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ГОД?
Слайд 3
Новый год – праздник, который отмечают многие народы. Этот праздник несет в себе самые радостные чувства и связан с миром, любовью и взаимопониманием. В этот день собираются самые близкие люди.
Слайд 4
В России новый год стали отмечать по указу Петра Первого с 1 января 1700 года. Этот праздник с украшениями, карнавалами очень полюбился русскому народу. Теперь это один из самых любимых наших праздников.
Слайд 5
Главным украшением Нового г ода стала елка
Слайд 6
Раньше вместо игрушек на деревья вешали различные плоды: яблоки, орехи, яйца.
Слайд 7
А кто главный волшебник Нового Года?
Слайд 8
Конечно,это Дедушка Мороз
Слайд 9
Изначально "прапрадеда" современного Деда Мороза, хозяина погоды и зимы, представляли маленьким старичком с длинной бородой и суровым, как русские морозы, нравом.
Слайд 11
А жена Мороза -сама Зима
Слайд 12
Современный Дед Мороз добродушный и веселый волшебник, которого все любят.
Слайд 14
Он дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной.
Слайд 15
День рождения у Деда Мороза 18 ноября.
Слайд 16
Вотчина Деда Мороза находится в сосновом бору, близ города Великий Устюг.
Слайд 17
Путешествие в сказку начинается от резных ворот, ведущих во владения сказочного волшебника.
Слайд 19
К дому Деда Мороза гостям предстоит добираться по Тропе Сказок или по Аллее Чудес. По пути их ожидает масса приключений – сказки, загадки, чудеса, а также сказочные герои:
Слайд 20
Мудрая Сова
Слайд 21
12 месяцев
Слайд 22
А кто главная помощница Деда Мороза?
Слайд 23
Только в России есть Снегурочка
Слайд 24
Каждый народ имеет свои традиции встречи Нового года.
Слайд 25
И в каждой стране есть свой Дед Мороз
Слайд 26
В России- Дед Мороз В Японии- Сегацу-сан В США, Канаде, Великобритании –Санта Клаус В Бельгии и Польше – Святой Николай. В Финляндии – Йоулупукки Во Франции - Пэр-Ноэль
Слайд 28
Шел по лесу Дед мороз Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней.
Слайд 29
Он по бору проходил – Елки в бусы нарядил. В эту ночь под Новый год Он ребятам их несет.
Слайд 30
На полянках тишина, Светит желтая луна… Все деревья в серебре, Зайцы пляшут на горе, На пруду сверкает лед, Наступает Новый год!
ПРОТОКОЛ РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЫ
по р у с с к о м у я з ы к у в 4-м классе
03 февраля 2015 года
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 22
№ | Ф.И.О. учащихся | Школа | Количество набранных баллов по заданиям (вопросам) | Всего баллов | Место | Учитель | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||||||
1 | Хабибуллина Лиана | Муслюм. гимназия | 1 | 3 | 1 | 2 | 2,5 | 1 | 2 | 1 | 2,5 | 2 | 2,5 | 20,5 | 1 | Фахертдинова Л.А. | ||||||||
2 | Юнусов Алмаз | МСОШ | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2,5 | 2 | 3 | 20,5 | 1 | Арсланова А.Д. | ||||||||
3 | Баянов Шамиль | Муслюм. гимназия | 1 | 3 | 1 | 1,5 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 19,5 | 2 | Фахертдинова Л.А. | ||||||||
4 | Усманова Алина | Муслюм. гимназия | 1 | 2 | 1 | 2 | 2,5 | 1 | 2 | 1 | 1,5 | 2 | 3 | 19,0 | 2 | Муртазина Л.Г. | ||||||||
5 | Нассер Марьям | Муслюм. Гимназия | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 3 | 18,5 | 3 | Муртазина Л.Г. | ||||||||
6 | Гараева Адэля | Муслюм. гимназия | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1,5 | 2 | 3 | 18,5 | 3 | Муртазина Л.Г. |
Спортивное достижение
В 4 классе участвовала на соревнованиях в рамках акции «Здоровая пробежка» и заняла 2 место.
А также активно посещаю секцию по бадминтону в спортивной школе района.
Отзыв на ученицу 4 «а» класса
Усмановой Алине Ильнуровне
Усманова Алина пришла в нашу школу в 3 класс. Алина она очень стеснительная, отличается скромностью. Она никогда не повышает голос на других, отзывчивая, общительная. На уроке во всем успевает, самостоятельно все выполняет. Все девочки хотят с ней сидеть за одной партой. По характеру Алина - тихая. Любит заниматься спортом, ходит в секцию по бадминтону.
Слово о моей однокласснице
Я учусь с Усмановой Алиной в одном классе, поэтому хорошо знаю, что она очень моя хорошая подруга, которая целеустремлённая, чётко планирует свою работу, умеет выделять главное, делать выводы.
Поэтому она успевает везде: быть отличницей учёбы, оказывать помощь одноклассникам, общаться с друзьями в Интернете.
Вместе с одноклассниками Алина принимает активное участие во всех классных, школьных и районных мероприятиях. Она очень хорошо поёт.
К ней можно обратиться с любым вопросом, она всегда находит время и возможность помочь. Я часто обращаюсь к ней по поводу переводов с английского языка, так как Алина хорошо владеет английским, умеет доходчиво объяснять.
Сайфуллина Сюмбель.
Выполнила:Усманова Алина Ильнуровна,
ученица 3 класса
МБОУ «Муслюмовская гимназия»
Руководитель:Муртазина Лайсан Габбасовна, учитель начальных классов
2014 год
Содержание.
1.Введение.
2.Теоретическая часть
- Из истории лекарственных растений
- Виды лекарственных растений
3.Основная часть.
- Лекарство в нашем дворе
- Маленькое солнце на моей ладошке
- Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
- Зелёная Красавица
- Что за листик-подорожник?
- Полезная колючка
- Трава-мурава
4.Заключение
5.Используемая литература
Актуальность темы
Мотив выбора темы проекта заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Лекарственные травы, которые есть в лесах, на полях, в каждом доме (в саду , огороде), известны и знакомы, непознанные и таинственные!
Цели работы:
- познакомиться с лекарственными растениями и их практическим применением
Задачи: изучить историю лекарственных растений;
изучить полезные свойства лекарственных растений;
ознакомиться с правилами заготовки растений;
научиться применять лекарственные растения для оздоровления организма;
приобщаться к традициям народа;
научиться бережно, относиться к природе, сохранять её богатства.
Объект исследования: лекарственные растения в нашем дворе.
Предмет исследования: значение лекарственных растений для здорового образа жизни.
Методы: опросы, наблюдения, эксперименты, обобщение, прогнозирование, беседа, анализ представлений о лекарственных растениях у моих одноклассников на основе викторины.
1. Из истории лекарственных растений
Когда я узнала от мамы, сколько лекарственных растений существует, мне стало интересно, а какие у меня дома есть лекарственные растения и чем они полезны. Я попросила маму рассказать об истории происхождения лекарственных растений. Открыв интернет, и полистав книжки, мы узнали много интересного.
Оказывается, что еще в древнем мире, лекарственные растения нашли свое применение. Например, по некоторым источникам, жителями древнего мира использовалось около 21 тысячи видов лекарственных растений. При раскопках древнего города Шумера, была найдена табличка, в которой содержалось около 15 рецептов, записанных на шумерском я зыке в 145 строках. Возможно, некоторые из них дошли и до нашего времени. В основном лекари древнего города использовали такие растения как: горчица, сосна, пихта, чабрец, плоды груш, слив, и некоторых других плодово-ягодных культур.
Лекарственные растение - это растения, части которых, используются в народной медицине в качестве сырья, для приготовления средств, с лечебным или профилактическим действием.
По некоторым данным впервые лекарственные растения стали применять примерно за 3000 лет до н.э в Индии, Китае, Древней Ассирии, Египте. Далее, уже в начале н.э лекарственные растения стали применять в Греции, Иране и Риме. И уже в средине века, растения, обладающие лекарственными свойствами, стали применять в арабских и европейских странах, в Средней Азии, Армении и Грузии.
2. Виды лекарственных растений
А ещё я узнала, что лекарственные растения бывают двух видов: дикорастущие растения, встречающиеся в лесах, на лугах, вдоль дорог и т.д. и культивируемые, которые выращивают на дачных участках. Наверняка у вас дома и около него есть декоративные растения, которые украшают ваше жилище и, за которыми вы любовно ухаживаете. Между тем цветы еще и без устали трудятся для нас: выделяют кислород, а многие поглощают окись углерода, образующуюся при горении газа, и другие токсические вещества. Однако польза комнатных и садовых растений этим не исчерпывается: большинство из них обладают целебными свойствами
Своё исследование я начала с поиска лекарственных растений в нашем дворе. И для себя я сделала много интересных открытий. Как много лекарственных растений нас окружают, пользуйся, не ленись! Я даже не догадывалась, сколько недугов и болезней можно излечить при помощи лекарственных растений. Я хочу рассказать о тех растениях из «живой» аптеки, которыми пользуется наша семья, в этом мне поможет моя мама.
Одни из любимых мною цветов - это ромашки. Невысокие ,однолетние растения с запахом , напоминающий яблочный. Цветочки одиноко сидят на длинных цветоножках. Растение очень ароматное и цветёт почти всё лето.
Вот эти - то цветочки наша семья любит заваривать, и принимать отвар при простуде. Отвар из ромашки помог мне вылечить ангину. И ещё отвар из цветов ромашки применяют для промывания ран, нарывов. Моя бабушка часто промывает волосы таким отваром.
Чай из ромашки на ночь укрепляет сон, а с добавлением сахара и сливок, выпитый на ночь, вызывает крепкий и спокойный сон. Применяют ее, в первую очередь при гастритах, язвенной болезни желудка и двеннадцатиперстной кишки, при болях и спазмах в желудке.
Мамин рецепт
Мама рассказывала, если регулярно пить настои из ромашки лекарственной, можно вылечить весь желудочно-кишечный тракт. Для этого столовую ложку сухих цветочных корзинок настаивают в стакане кипятка, процеживают, а потом пьют теплый настой 3–4 раза в день по полстакана. Или 2 ст.л. залить стаканом кипятка, настаивать 15 минут, процедить, пить по 2–3 ст.л. 3–4 раза в день. Именно ромашка аптечная поможет при воспалении желчного пузыря, печени, почек.
Сушить ромашку на солнце нельзя, так как прямые солнечные лучи разрушают все лекарственные вещества в тканях срезанного растения – на солнце ромашка просто перестанет быть целебной и потеряет окраску.
Сушка должна производиться в темном прохладном месте, в тени, где нет насекомых и солнца.
Хранить ромашку нужно в матерчатых или бумажных мешочках, в сухом помещении. Срок годности – до 2 лет, однако желательно домашние запасы обновлять ежегодно.
В саду нашего двора радует глаз ярко-жёлтые цветы. Это растение незаслуженно объявили сорняком. Однако, на самом деле его по праву можно назвать - «русский женьшень». Что же это за растение? Оказывается, это наш скромный одуванчик!
Весной яркие желтые цветы одуванчика можно увидеть повсюду - в городах, лесах, на лугах, вдоль дорог и на берегах рек. Одуванчик настолько обыкновенный, что мы просто не замечаем его красоты и совершенства. Более того, широко бытует мнение, что одуванчик - это бесполезный сорняк! Народная медицина высоко ценит одуванчик и применяет его для лечения множества заболеваний. В древности одуванчиком лечили болезни печени и почек, желудочные заболевания. Абу Али ибн Сина с помощью сока одуванчика успешно лечил бельмо на глазах, укусы тарантулов и скорпионов, других ядовитых насекомых. Поэтому если на вашем участке поселились одуванчики, не воспринимайте его как врага, а просто научитесь его использовать себе на пользу.
Мамин рецепт
И моя мама использует одуванчики от разных заболеваний. Например, когда я получила ожог на ноге, мама приготовила настойку. Она взяла стеклянную банку, положила в неё цветочки одуванчика и залила подсолнечным маслом, чтобы оно покрыло цветы. Поставила банку в кастрюлю с водой, постелила на дно тряпочку, и кипятила 40 мин. Когда всё остыло, через капроновый чулок отжала полученное масло. Этой настойкой я смазывала свою ранку, и в течение нескольких дней ранка затянулась.
А ещё из одуванчиков можно приготовить много вкусностей!
Я хочу познакомить Вас с некоторыми вкусными рецептами.
А один из рецептов, я даже сама готовила и пробовала.
Это салат из свежих огурцов с цветами.
Для салата нужно:
5 огурцов, 2 луковицы, 4 ст. ложки майонеза, 2 ст. ложки желтых цветков одуванчика, соль и перец по вкусу.
Огурцы и лук нарезать соломкой, посолить и поперчить, полить майонезом, посыпать лепестками цветков одуванчика. Вкусно!
Салат из одуванчиков
На 100 г листьев одуванчика 50 г зеленого лука, 25 г петрушки, 15 г растительного масла, соль, уксус, перец, укроп по вкусу, яйцо.
Листья одуванчика подержите 30 минут в подсоленной воде, выньте, отожмите, измельчите. Соедините с нарезанными петрушкой и зеленым луком, заправьте маслом, уксусом, поперчите, посолите, перемешайте, посыпьте сверху нашинкованным укропом, украсьте измельченным вареным яйцом
Мед из одуванчиков
Ингредиенты:
200 г цветков, оторванных от цветоложа, промыть, залить 1,5 литра кипятка, закрыть и настаивать сутки. Затем жидкость отжать, добавить в нее 2 лимона, нарезанных кубиками, или только сок из них, 1,5 кг сахарного песка и варить, помешивая, до загустения. Теплый сироп разлить в баночки и закрыть крышками.
Одуванчиковый торт (слоеный)
Свежесрезанные одуванчики (полностью раскрывшиеся ярко-желтые цветки) уложите на блюдо, посыпьте их слоем сахарного песка, затем снова уложите слой цветков и снова слой сахара. В конце добавьте немного корицы. После этого поместите блюдо под пресс на сутки. У вас получится вкусное блюдо и ценнейший лекарственный препарат, богатый цветочной пыльцой, хлорофиллом, биологически активными веществами. Этот торт укрепляет нервную систему, полезен при болезнях печени и желчного пузыря.
Как сушить ромашку
Заготавливают ромашку летом, в начале цветения, в сухую солнечную погоду. Собранные цветки отделите от стеблей, разложите на большом столе, покрытом чистой тканью или бумагой. Сушить можно на открытом воздухе под навесом или на чердаке. Можно использовать специальную сушилку. Во время сушки переворачивать цветки не следует, чтобы цветки не осыпались. Хранить цветки можно целый год, разложив в полотняные мешочки.
Я расскажу Вам легенду одуванчика
Одуванчики, дети солнца…
Как радуемся мы весной появлению на газонах ярко-жёлтых одуванчиков, сразу поднимается настроение, и мы счастливо улыбаемся - пришла настоящая весна.
Одна из легенд рассказывает, что одуванчики были детьми Солнца и Луны. В их обязанности входило зажигать на небе каждую ночь лампы, но они- то забывали, то ленились. Рассердилась Луна и наслала на них сильный ветер, который сдул их на землю. Но, отец-Солнце пожалел неразумных детей своих и придал им подобие маленьких солнышек, чтобы светили они на земле так же ярко, как солнце светит на небе. Одуванчики же до сих пор скучают о родителях и, превращаясь в пушинки, стараются попасть обратно на небеса при помощи ветра, который когда-то принёс их на землю.
Кто не знает крапивы? Кто не плакал, потирая волдыри, которыми она щедро наградила?
Крапива – один из самых распространённых сорняков. Она имеет полное право называться «гражданином мира».Это жгучее растение очень богато витаминами С и каротином, содержит много питательных веществ.
Применяют её как кровеостанавливающее и ранозаживляющее средство.
Листья крапивы двудомной заготавливают в период цветения. Руки при этом защищают перчатками. Сушат листья на чердаках или под навесами, расстилая тонким слоем на бумаге или ткани. На солнце сушить сырье нельзя, так как оно при этом обесцвечивается и теряет целебные свойства. После сушки сырье сортируют, удаляя побуревшие и пожелтевшие листья, стебли, цветки и другие примеси.
Мамин рецепт
Вам известно, что молодые побеги очень хороши для приготовления зелёных щей и салатов. Мы с мамой любим, готовить зелёные щи с крапивой. Я с удовольствием помогаю маме.
Однажды я поранилась, и не могла остановить кровь. Промыв мою рану, мама приложила к ней чистые зелёные листочки и обмотала бинтом. Прошло немного времени, и кровь остановилась. Мне стало интересно, что это за чудо –листочки, и об этом я спросила мою маму. Простые зелёные листочки, приложенные к ране, оказались обыкновенным подорожником.
Название подорожник говорит о его месте обитания — на дороге. Яйцевидные упругие листья подорожника расположены розеткой, из середины которой поднимаются один-два стебелька с колосками беловато-лиловых пушистых цветков или усыпанные мелкими шариками семян.
Подорожник является отличным лекарственным средством для человека. Он прекрасно снимает воспаление, заживляет и затягивает раны, положительно влияет на секреторную функцию желудка, снимает боль, а также оказывает отхаркивающее и кровоочистительное действие. Его используют как мощное обезболивающее и противовоспалительное средство. При помощи настоя из листьев подорожника можно избавиться не только от обыкновенного кашля или респираторного заболевания, но и от таких серьёзных заболеваний как туберкулёз лёгких, плеврит, катар верхних дыхательных путей, бронхиальная астма и коклюш.
Кстати
Молодые листья его используют для приготовления салатов. Салаты, гарниры к мясным блюдам, винегреты также готовят с использованием подорожника. Семена, которые сквашены на молоке, можно применить как приправу.
И мне стало интересно, а какой на вкус подорожник.? Ведь салат из одуванчиков я уже готовила, почему не приготовить и блюдо из подорожника.
Мой рецепт
Я взяла, поджарила на растительном масле картошку, когда картофель стал мягким, добавила лук и нашинкованный подорожник, оставила на огне ещё на 3 минутки. Готовое блюдо я украсить свежими помидорами. Получилось очень вкусно!
Лекарственным сырьем являются листья, которые собирают в течение всего лета. Зеленые неповрежденные листья обрезают с небольшой частью черешка и сушат быстро под навесом или в сушилке при 40-50°С, рассыпав тонким слоем. При замедленной сушке листья легко чернеют . Запах отсутствует, вкус горьковатый, слегка вяжущий. Семена заготавливают в зрелом состоянии вместе с цветоносами. Сырье можно хранить в течение 2 лет.
Я расскажу Вам легенду о подорожнике.
Однажды возле дороги расположились две змеи, чтобы погреться на солнце. Тут из-за угла выезжает повозка. Одна из змей смогла уползти, а другая не успела, и ее переехало колесом. Люди, сидевшие в повозке, остановились, и увидели, что первая змея уползла, но вскоре вернулась, волоча за собой лист подорожника. Этим листом она исцелила пострадавшую змею. Якобы именно этот случай подтолкнул людей к мысли, что это растение может заживлять раны.
Где бы мы ни были – возле дома, у дороги, на пустыре, на берегу реки, в лесу, в саду или в огороде – зеленое творение природы, известное как лопух большой, неустанно преследует нас, лениво раскинув свои огромные листья. На слуху и другое, народное название лопуха – репейник. Растение получило его за цепкие плоды, которые прикрепляются к проходящим мимо него людям и животным с помощью слегка загнутых, липких щетинок. Правда, для лечебных целей колючки репейника – не самое лучшее сырье. Чего не скажешь о его листьях и корнях, из которых с давних времен знатоки народной медицины изготовляют целебные настойки и экстракты. Корень лопуха используется как мочегонное, потогонное и стимулирующее обмен веществ средство при подагре, почечно-каменной болезни, язве желудка, гастрите, туберкулезе легких, а также входит в состав растительных сборов для лечебных ванн. Настои листьев применяют при болезнях почек и желчного пузыря, при ревматизме, расстройствах кишечника (запорах), сахарном диабете. Свежие листья лопуха еще и прекрасное жаропонижающее средство, а также незаменимы при лечении ревматизма и для заживления ран. А отвары лопуха и репейное масло давно известны как первейшее средство от кожных болезней и для укрепления волос.
Мамин рецепт
Хочу поделиться маминым рецептом, который она использует для ухода за волосами. И благодаря рецепту, волосы у мамы красивые и здоровые. Для этого нужно измельчить свежие листья лопуха, залить их подсолнечным маслом, настоять сутки, прокипятить 15 минут, процедить.
Как заготавливают лопух
Заготавливают корни растений, которым не старше года. Собирают их осенью (сентябрь-октябрь) или ранней весной к началу отрастания (март - апрель). Выкапывают, убирают землю, промывают, после чего обрезают мелкие корни и надземную часть и очищают от коры.
Корни собирают и сушат под навесами при хорошей вентиляции и сухости, расстилая тонким слоем на ткани или бумаге.
Очень интересно!
Молодые корни лопуха еще и съедобны. Недаром в некоторых странах (в Японии, например) лопух возделывают как огородное растение. Размолотые в муку корни добавляются в тесто при выпечке хлеба. Их можно употреблять в пищу вареными, печеными, жареными, свежими, можно заменять ими картофель в супах, делать из них котлеты, лепешки, кисло-сладкое повидло. Поджаренные корни могут служить суррогатом кофе или заменять цикорий. А молодые листья лопуха используют для приготовления салатов и супов.
Незаменим лопух и в дачном хозяйстве. Из него можно приготовить прекрасное средство от гусениц, капустной белянки, совки и прочих вредителей полей и огородов.
Мамин рецепт
Для приготовления такого экологически чистого средства половину ведра мелко нарубленных листьев лопуха нужно залить доверху водой, настоять трое суток, процедить и опрыскать полученным настоем деревья и кустарники на вашем дачном участке. Эффект будет потрясающий!
Вы знаете, что такое спорыш? А трава – мурава? Птичий горец? Всеми этими названиями наградили одно то же растение, которое селится повсюду – в лесу, в парке, на берегах водоемов, в садах и во дворах. Кстати, это еще не все названия травы, которую дачники считают обычным сорняком. Называют ее и воробьиными язычками, и Конотопом, и птичьей гречихой, и топтуном, и гусятником. Ну, а мы будем именовать ее все же спорышом, потому как получило это растение свое название от слова «споро», то есть очень быстро. Кстати, на Руси знахари-травники давным-давно подметили свойство спорыша быстро восстанавливать поврежденные побеги, и этот дар регенерации использовали в народной медицине. Причем при сборе срезали лишь самые мягкие, верхние части растения. Из них и делали отвары, настои и мази. А еще раньше, до нашей эры, этой травой лечил своих сограждан древнегреческий врач Гиппократ.
Мне очень нравится тёмно-зелёный «коврик» из невысокой стелющейся травки на лужайке около дома. Я очень люблю на травке повалятся , покувыркаться. Нравится наблюдать, как с удовольствием её любят щипать гуси, недаром она зовётся гусиной. Но, я не знала, что она лекарственная и лечит много заболеваний. Настои этой травы используют при онкологических заболеваниях. Они применяются также при нарушении обмена веществ, например, при борьбе с лишним весом. Нервное истощение, потеря сил после длительной болезни, пожилой возраст – все это серьезные поводы, чтобы вспомнить о целительных свойствах этой неприметной, но столь чудодейственной травы спорыш. А еще этими настоями лечат раны, ушибы, язвы, геморрой, кожные заболевания, устраняют отеки на ногах.
Ценным является свежий сок, его выжимают из взрослых растений, срезанных во время цветения. Принимают по 0,5–1 стакану 2–3 раза в день за 30 мин до еды, добавляя чайную ложку меда. Это средство полезно при гипертонии, судорожных синдромах, заболеваниях легких, мочеполовой системы.
Соком свежей травы спорыша залечивают раны, язвы, он рассасывает ушибы. Для этого нужно промыть рану соком и положить на место поврежденных тканей смоченную в нем салфетку.
Чем богат спорыш?
Это растение – настоящий кладезь витаминов, минералов и полезных веществ. Растительный белок, клетчатка, смолы, сахара, дубильные вещества, гликозиды, каротин, витамины С, К, Е… А еще кремний, в котором так нуждается легочная ткань. Он очень ценен при лечении такого сложного заболевания, как туберкулез. Словом, спорыш в свежем виде – достойный конкурент многих ягод и фруктов. Спорыш в весеннем салате – чрезвычайно полезный компонент. Если его молодые листья перемешать с мелко нарезанным «крутым» яйцом и укропом – это не только витаминизированное, но и очень вкусное блюдо!
Как заготавливают спорыш
Заготавливают траву горца птичьего во время цветения. Верхние части стеблей срезают и сушат под навесом или на чердаках, разложив тонким слоем и периодически переворачивая.
Одним из методов сбора информации в ходе исследования была викторина для моих одноклассников, которую я составила сама .Обработка и анализ полученных данных позволили мне сделать некоторые выводы о знаниях сверстников о лекарственных растениях.
Вопросы к викторине
1.Верхняя сторона листочков этого лекарственного растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – тёплая и нежная, как родная мама.
Ответ: Мать – и - мачеха
2.Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны.
Ответ: Подорожник
3. Сегодня лесная полянка вся жёлтая от цветов, а завтра станет белой. Желтенькие цветы превратятся в белые, а головки у них будут пушистые. Что это за цветы?
Ответ: Одуванчик
4. Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:
Золотая середина
И лучи идут кругом.
Это, может быть, картина?
Солнце в небе голубом.
Ответ: Ромашка
5. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы.
Ответ: Мята
6. Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.
Ответ: Шиповник
7. Календула лекарственная. Какое второе название этих цветов?
Ответ: Ноготки
Таким образом, в ходе работы над проектом я получила ответы на многие интересовавшие меня вопросы, но уверена, что узнала только маленькую часть информации об этих растениях. В процессе исследования многие растения предстали передо мной и как лекарственные , и как овощи, из которых можно приготовить много вкусных и полезных блюд - от салатов, до десертов. Необходимо бережно относиться ко всем растениям , в том числе и к очаровательным сорнякам, которые являются ещё и лекарственными растениями, хорошими медоносами для пчёл, и источником витаминов
1. Большая детская энциклопедия: Биология / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
2. Вольпер И.Н. Легенды и быль о лекарственных травах: Издательство «Экономика» .1969.
3. Багма И.Ф. «Мостовской район»: Историческо-документальная летопись в трех частях. с. Соленое. 1971-1972 гг.
Интернет-ресурсы:
http://www.zircon81.narod.ru/Metodica.html
http://www.waynesthisandthat.com/crystals.htm#fast - fast
http://www.crystalgrowing.com/index_e.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Республика Татарстан
Муслюмовский район
МБОУ «Муслюмовская гимназия»
Научно-исследовательская работа
ТЕМА:
«Шоколад: вред или польза»
Выполнила: ученица 3 «А» класса
Усманова Алина Ильнуровна
Учитель: Муртазина Л.Г.
Содержание
Введение. Первые сведения…………………………………………..…..3
I. Анкетирование учащихся………………….………………………4
II. Виды шоколадов, польза и вред…………………………………...5
III. Опыт. Получение домашнего шоколада………………………….6
Заключения, выводы……………………………………………..……….7
Литература……………………………………………………….….…….8
Приложения…………………………………………………………...…..9
Цель работы: изучение положительных и отрицательных воздействий шоколада на организм человека.
Решение поставленной цели я буду осуществлять через ряд задач:
Объект исследования: шоколад.
Предмет исследования сведения о шоколаде.
Методы исследования: анализ, обобщение, анкетирование.
Гипотеза: считаю, что шоколад благотворительно влияет на здоровье и самочувствие человека.
Я взял тему про шоколад потому, что мне очень нравится. Наверное , сейчас все подумали: “А кто же его не любит!” Что чаще всего мы берем в гости для угощения? Конечно, коробочку шоколадных конфет или плиточку вкусного шоколада! Мне стало интересно: какой же шоколад любят дети и взрослые? Мне еще очень хотелось узнать, где в первые появился шоколад? Из чего его изготавливают, каких видов бывает шоколад. А еще мне хотелось узнать, правда ли, что от него портятся зубы и почему его нельзя много есть. И вообще, насколько вреден и полезен шоколад. Я опрашивал своих одноклассников.
Провел анкетирование среди своих одноклассников: 1 Вы любите шоколад? 2 И знаете ли о пользе и вреде шоколада? 3 Где появился в первые шоколад? 4 Какие шоколады полезны детям? 5 Из чего делают шоколад? И я сделал вывод, что шоколад любят все дети и взрослые. Я думаю, что всем интересно узнать о пользе и вреде шоколада. Родиной шоколада считается Центральная и Южная Америка - именно индейские племена возвели в культ распитие жидкого десерта, изготавливаемого из порошка какао-бобов, красного перца чили и воды.
ПОЛЬЗА: 1 Улучшает настроения. 2 Вызывает прилив сил. 3 Заряжает бодростью. 4 Стимулирует память. 5 Полезен для сердца. 6 Шоколад источник энергии . 7 Жиры и сахар , которых много в шоколаде- основные поставщики энергии для организма. Магний и Калий , содержащийся в нем необходимы для нормальной работы мышц и нервной системы. Поэтому шоколад полезен детям, а также тем, кто занимается спортом.
ВРЕД: По-моему у шоколада есть одна вредность, иногда к нему привыкают. Среди моих друзей есть такие, что просто не могут спокойно пройти мимо шоколада. Шоколад виновник лишнего веса, это высококалорийный продукт.
Обычно шоколад делают из какао - бобов и они бывают разных видов. Я почти обошел весь магазин, и там увидел разных видов шоколада. ( Плиточные, весовые, десертные и другие….)
ШОКОЛАДЫ бывают: Черный, молочный, пористый, диабетический и другие. ЧЕРНЫЙ (горький): Я много слышал о пользе черного шоколада. Это высокопитательный продукт, содержащий большое количество антиоксидантов. Его делают из какао тертого, сахарной пудры и масло какао . Чем больше в шоколаде какао тертого тем он и придает горький вкус. Но действительно полезным может быть только натуральный черный шоколад, в составе которого присутствует достаточное количество какао-продуктов и масло какао. Горький шоколад нужно употреблять в умеренном количестве. Настоящий качественный горький шоколад не должен крошиться. МОЛОЧНЫЙ шоколад изготавливают из какао тертого, масло какао, сахарной пудры и сухого молока или сухие сливки. Он содержит меньше тертого какао и масло какао, чем горький, поэтому он не обладает такими же полезными свойствами. Молочный шоколад может храниться до года, если его держать в прохладном сухом месте. И предпочитают есть в виде плиток но иногда его используют в десертах. Для детей лучший шоколад молочный. В них добавляется сухое молоко поэтому содержание какао меньше. ДИАБЕТИЧЕСКИЙ предназначен для больных сахарным диабетом. Вместо сахара используются подсластители. ПОРИСТЫЙ шоколад получают в основном из десертной шоколадной массы которую разливают в формы на объема, помещают в вакуум – котлы и выдерживают в жидком состоянии при температуре 40 градусов в течение 4 часов. В результате этого непростого процесса сотни, тысячи воздушных пузырьков равномерно распределяются по шоколадной массе, образуя нежную пористую структуру будущей плитки ’Воздушного”. Шоколад лучший подарок детям. Шоколад вреден для зубов, способствует заболеванию кариесом. Это не так. В отличие от других сладких лакомств, именно шоколад наименее опасен: какао препятствует разрушению зубной эмали. Содержащиеся в шоколаде масло какао обволакивает зубы защитной пленкой и предохраняет их от разрушения. Шоколад плавится при температуре, которая лишь немного ниже температуры тела. Именно поэтому шоколад так легко тает во рту. Мы с мамой сделали опыт: вечером мы на подоконнике оставили шоколад на ночь, чтобы посмотреть что случится с шоколадом. Утром я встал и посмотрел, что случилось с шоколадом... Он весь растаял. И с этим растаявшим шоколадом перемешали мороженное. Очень было вкусно. И попробовали сделать домашний шоколад. Взяли .5 ст. ложек молока 50 гр. Сливочное масло 6-8ст. ложек сахара 5ст. ложек какао 1ч. ложка муки Формочки мы использовали силиконовые, а можно и формочку для льда. Брали кастрюлю, вливаем в нее молоко, какао, сахар, перемешивали все и поставили на огонь. Доводили до кипения и добавили 50гр сливочного масло. И медленно перемешивали смесь. Потом постепенно добавили муку и довели до кипения. Как только мука полностью равномерно размешивался и мы сняли с плиты кастрюлю . В качестве начинки положили орехи. И влили смесь в формочку. Потом поставили в морозильник. И через 3-4 часа шоколад стал твердым. Был очень вкусным.
И я для себя сделал такой вывод: Существовавшие прежде мнение-шоколад вызывает кариес. В состав шоколада входит: масло какао , какао- бобов , красного перца чили и воды. Они уничтожают бактерии, разрушающие эмаль и вызывающие кариес. А неблагоприятное действие на зубы оказывает глюкоза, придающая сладость шоколаду. Шоколад , как впрочем, и любой другой продукт, может быть вредным:
Я пришел к выводу, что серьезных причин отказывать себе в употреблении настоящего шоколада, просто нет. Только нужно помнить, что во всем нужна мера. Шоколад благоприятно влияет на здоровье и самочувствие человека.
Литература
1. Журнал Мурзилка, «Полезное лакомство», № 4 автор А. Семенов, 2001 год.
2. НЯМ - Большая энциклопедия детского питания ст.338
3. Фунтиков А.Б Книга о вкусной и здоровой пище. 10 000 кулинарных чудес от..., ст. 234 ., Москва
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Республика Татарстан
МБОУ «Муслюмовская гимназия»
Научно-исследовательская работа
Тема: «Можно ли услышать в ракушке шум моря?»
Выполнила: ученицы 3 «А» класса
Усмановой Алины Ильнуровны
Учитель: Муртазина Л.Г.
2013 год
Цель исследования: найти ответ на вопрос: «Можно ли услышать в ракушке шум моря? »
Гипотезы:
1. В раковине слышно море потому, что раковина лежала в воде, и в ней осталось немного воды, она – то и шумит.
2. Раковина закрученная, воздух передвигается внутри раковины и получается шум моря.
2. Теоретическая часть
Виды раковин.
Море… Шелковое и синее в спокойный солнечный день; зеленое, рокочущее пенными волнами под свист западного ветра; тихое, розовое от рассветного солнца, а на следующее утро - черный грохочущий шторм. Оно - огромное и всегда новое, не такое, как в прошлый раз. Оно может занимать наши глаза, слух, все наше существо бесконечно. Это видят и чувствуют все, и людей тянет к морскому берегу.
Но мы увидим в море больше. Эта вода - живая; это миллионы существ, больших и крошечных, необычных, не похожих на обитателей суши.
Больше всего, конечно, ракушек - разной формы и цветов. Это половинки домиков двустворчатых моллюсков. Моллюск нигде этот домик не находит, а строит его сам, и его раковина растет вместе с ним. Она - не только его дом и защита, но и скелет, ведь моллюски -беспозвоночные животные, костей у них нет, и форму тела поддерживает раковина. Поэтому ее можно назвать внешним скелетом, таким же, как панцири раков и крабов. Зимой моллюски растут медленнее, чем летом, из-за этого на раковине образуются швы и выпуклые кольца роста. По ним, как по годовым кольцам на срезе дерева, можно посчитать возраст моллюска.
Окраска раковины зависит от цвета вещества, который выделяют железы моллюсков. Ракушка может быть в крапинку, одноцветной или раскрашенной полосками и линиями. Некоторые ракушки такие крошечные, что их можно разглядеть только через увеличительное стекло, а гигантский морской моллюск может достигать метра в длину. В древности ракушки каури использовались в качестве обменной монеты и поэтому у многих народов они считались символом богатства. Даже сейчас советуют класть каури в кошелек для привлечения денег.
Большинство членов этого класса имеют оболочку (раковину, которая представляет собой цельный кусок и обычно имеет спиралевидную форму или форму катушки, с отверстием справа. Несколько видов имеют покрышку, которая действует как люк, чтобы закрывать ракушку. Она обычно состоит из рогового материала, но у некоторых брюхоногих моллюсков она известковая.
Двустворчатые моллюски
Представители этого класса известны как двустворчатые, потому что они обычно имеют панцирь из двух частей, и обе части более или менее симметричны. Двустворчатые ракушки исключительно водные. Они могут обитать как в соленой, так и в пресной воде.
Рапан – самая крупная ракушка и свирепый хищник Черного моря. Он принадлежит к классу брюхоногих моллюсков, чьи раковины спирально завиты в улитку. Этот вид моллюсков имеет голову, глаза, рот и движется при помощи ноги. У рапанов острый язык-сверло, которым он сверлит дырки в двустворчатых раковинах и пожирает их моллюсков. Взрослые рапаны могут не просверливать ракушку, а разжимать их своей мускулистой ногой, впуская в нее яд и затем поедая содержимое.
Большинство моллюсков в двустворчатых ракушках живут на песчаном или илистом дне. Они зарываются в него целиком, а наружу выставляют две трубочки – сифоны – через которые засасывают и выпускают морскую воду. Из воды они берут кислород для дыхания и пищу. Все моллюски умеют делать жемчуг. Если между раковиной и мантией случайно оказывается инородное тело – к примеру, песчинка, моллюск начинает защищаться от нее, обволакивая слоями перламутра. Так и появляется жемчужина.
Рапан был случайно занесен в Черное море из Тихого океана в середине прошлого века и изменил устоявшуюся экосистему. За прошедшее время из-за рапанов количество моллюсков уменьшилось вдвое. Если в океане для равновесия сил врагами рапанов являются морские звезды, то в Черном море управы на них нет.
Сердцевидка - внешне домик моллюска сильно похож на ракушку скафарки. С той лишь разницей, что он темнее. Хотя тоже в закрытом состоянии весьма похож на сердце - откуда и пошло его название. Но если его пришлый собрат больше водится на каменистых грядах, хотя и тоже недалеко от берега, серцевидка любит селиться на песчаном дне. Отсюда следует неукоснительное правило - прежде чем моллюска использовать в виде салата или затушить с картошкой - хорошенько промойте его в проточной воде, а то на зубах неприятно хрустеть будет. А более темный цвет у серцевидки от того, что ее море много у себя треплет, прежде чем на берег выкинуть. Тем не менее этим видом ракушки отдыхающие да и сами анапчане отнюдь не брезгуют - собирают себе на память или готовят на кухне вкусные деликатесы.
Скафарка - пришлый моллюск. Он появился в прибрежных водах где-то в конце шестидесятых прошлого века. Историческая же его родина - моря, омывающие Индокитайский полуостров. "Новосел" прибыл под днищами попутных кораблей. И не только хорошо тут прижился, но и имеет все возможности для роста своей популяции. Кстати, мясо его гораздо вкуснее и дороже, чем у рапанов. И на родине стоит гораздо выше пресловутой черной икры.
Распахнутые створки скафарки похожи на взмах крыльев белых лебедей.
Мидии - моллюски, заселившие Черное море с древнейших времен. Десятка два лет назад ими буквально кишели опоры причалов и порта, прибрежные гряды. Причем, добывать их можно было просто гроздьями - ничуть не меньше виноградных. Но вдруг численность морской популяции пошла на убыль. И виной тому стали не прошенные пришельцы наших вод - рапаны, для которых мидии - настоящее лакомство.
Целебные функции
В восточной медицине ракушки каури и рапанов используются при массаже. Массаж горячими ракушками в spa-салонах расслабляет мышцы, стимулирует кровообращение, снимает напряжение и успокаивает нервную систему. Его рекомендуют при радикулите, невралгии шеи и запястий, а также при различных заболеваниях психики.
3. Исследовательская часть.
Чтобы узнать «Можно ли услышать в ракушке шум моря? », я решила вместе с одноклассниками провести исследовательскую работу.
Рассматривание раковин.
Когда я ребятам принесла из дома раковины, мы стали их рассматривать.
Все отметили, что раковины твердые, между собой отличаются размером, формой, цветом, но внутренняя сторона каждой раковины у всех очень гладкая и блестящая. В каждой раковине слышен звук (шум моря) .
Изучение литературы, отбор материала, проведение опытов.
Опыт 1. Слушаем "шум моря"
Мы взяли ракушку, стакан и колпачок от дезодоранта. Послушали их все по очереди и сравнили услышанный шум. Оказывается, что звук в них почти идентичный. Самый красивый звук слышен в закрученной большой раковине. Слабее в более ровной раковине и стакане.
Вывод: звук, слышимый нами во всех этих случаях, не имеет отношения к "морскому" или "не морскому" происхождению предмета, а относится только к его выпуклой форме.
А откуда тогда берется этот звук в выпуклых полых емкостях? Оказывается, мы слышим в ракушке тихие звуки, которые постоянно окружают нас, даже если мы находимся в помещении одни. Только эти звуки усиленны во много раз. Так, что они уже кажутся заметным шумом. Раньше считали, что основной причиной этих звуков был ток крови самого человека. Но теперь это ставится под сомнение, потому что после физических нагрузок, когда ток крови усиливается, слышимый в ракушке шум остается прежним.
Опыт 2. Изменяется ли звук в ракушке от физических нагрузок.
Мы поприседали с приложенной к уху ракушкой или стаканом. Ток крови стал сильнее. А вот как изменился шум? Практически никак.
Вывод: Шум от тока крови не является основным среди шумов, слышимых в ракушке.
Проделав опыты и изучив литературу по данной теме, мы узнали, что в раковине мы слышим не шум моря, а эхо тех звуков, которые попадают в раковину извне. А что же такое звук и эхо?
Звук — это колебания воздуха. Звуковые колебания передаются по воздуху и через другие материалы, например дерево, ткани. Поэтому мы можем слышать разговор людей за дверью, звуки с улицы. Наглядно передачу звуковых колебаний можно пронаблюдать, сделав самодельный телефон.
Опыт 3.
Самодельный телефон из нитки и спичечных коробок.
Взяли 2 спичечных коробочки (или любые другие коробочки подходящих размеров: из-под пудры, зубного порошка, скрепок) и нитку длиной несколько метров (можно на всю длину школьного класса). Проткнули иголкой с ниткой донышко коробка и завязали на нитке узелок, чтобы она не выскакивала. Таким образом, оба коробка будут соединены с помощью нитки. В телефонном разговоре участвуют двое: один говорит в коробок, как в микрофон, другой - слушает, приложив коробок к уху. Нить во время разговора должна быть натянута и не должна касаться каких-либо предметов, включая и пальцы, которыми держат коробки. Если прикоснешься пальцем к нитке, разговор тут же прекратится.
Вывод: звук — это колебания воздуха. Звуковые колебания передаются по воздуху и через другие материалы, например дерево, ткани, картон.
Значит, все дело именно в окружающих нас звуках. Они такие привычные и незаметные, что мы просто перестаем слышать их, а вот с помощью раковины или стакана мы делаем их громче.
Что же такое эхо?
Когда звуковые волны встречают на пути твердую преграду, например утес, часть этих волн проходит сквозь нее, другие же отскакивают назад. При этом звуковые волны устремляются через воздух обратно к первоначальному источнику звука. В таких случаях вы вновь слышите тот же звук, на этот раз в виде эха.
Эхо — это отраженные от гладкой твердой поверхности звуковые волны, которые мы слышим, как повторение какого - то шума.
Если вы войдете в пещеру и громко крикнете, то через долю секунды вы услышите свой собственный голос, который вернулся к вам обратно, отразившись от стен пещеры так же, как зеркало отражает свет.
Вывод. Звуковые волны способны отражаться от некоторых твёрдых поверхностей. Такое явление называется эхом. Оно рождается в пустых замкнутых и незамкнутых пространствах.
4. Заключение:
Звук — это колебания воздуха. Звуковые колебания передаются по воздуху и через другие материалы, например дерево, ткани, картон.
Эхо — это отраженные от гладкой твердой поверхности звуковые волны, которые мы слышим как повторение какого - то шума.
Эхо бывает однократным и многократным.
Шум моря в раковине – это многократное эхо звуков, попадающих в раковину извне.
Первая гипотеза о том, что в раковине слышно море потому, что раковина лежала в воде, и в ней осталось немного воды, она – то и шумит, не подтвердилась.
Вторая гипотеза о том, что раковина закрученная, воздух передвигается внутри раковины и получается шум моря, подтвердилась с небольшим уточнением. Воздух передает звуковые волны, попадающие в раковину, которые многократно отражаются от стенок, создавая эффект шума моря.
Слайд 1
« Лучшее электронное портфолио ученика-2015 » Усанова Алина Ильнуровна МБОУ « Муслюмовская гимназия» 4 класс У читель: Муртазина Л.Г.Слайд 2
«Мой мир» Информация обо мне Личные данные Автобиография Диагностика
Слайд 3
«Моя учеба» 2 класс 3 класс 4 класс
Слайд 4
«Мое творчество» Исследовательская работа Проектная работа Конференция
Слайд 5
«Мои достижения» Олимпиада Конкурсы Спорт
Слайд 6
«Отзыв» Обо мне моя подруга Про меня учительница
Слайд 7
Исследовательская работа Шум моря Шоколад КАШИ Растения
Заколдованная буква
Северное сияние
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Сочини стихи, Машина
Попробуем на вкус солёность моря?