• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ НА ОСТРИЕ УКАЗКИ

Опубликовано Сысуева Екатерина Викторовна вкл 01.08.2015 - 1:27
Сысуева Екатерина Викторовна
Автор: 
Дивейкин Иван, Мухаев Расим, Чукарин Дмитрий.

Почему тонкие плёнки мыльных пузырей переливаются всеми цветами радуги? Этот вопрос с давних пор волновал учёных-физиков. Казалось бы, не самое грандиозное физическое явление, далёкое от практических нужд, наблюдается на несерьезных мыльных пузырях. Однако до конца VIII века этим вопросом занимались очень многие физики и среди них такие величайшие, как Р. Бойль, Р. Гук, И. Ньютон, но ответа так и не было найдено. В чём же дело? Что мешало физикам всего мира раскрыть тайну мыльного пузыря? 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Интерференция628.2 КБ
Office presentation icon Интерференция. Презентация.1.79 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерференция на острие указки Выполнили Дивейкин Иван, Мухаев Расим, 9 «В» МОУ «Лицей №4» Учитель: Сысуева Е.В. 2011 / 12 уч. г.

Слайд 2

Мыльные пузыри и интерференция

Слайд 3

Интерференция в природе

Слайд 5

Роберт Бойль Роберт Гук Исаак Ньютон

Слайд 6

Корпускулы света

Слайд 8

Христиан Гюйгенс

Слайд 9

Томас Юнг «Излучаемый свет состоит из волнообразных движений светоносного эфира»

Слайд 10

Сложение падающего и отраженного от задней стенки плёнки лучей. Б А

Слайд 11

Суперпозиция волн В линейных средах волны распространяются независимо друг от друга, то есть волна не изменяет свойства среды, и другая волна распространяется так, будто первой волны нет.

Слайд 12

Интерференция от лазерного источника. Явление наложения двух лучей друг на друга и их соответствующее усиление или ослабление было названо Т. Юнгом интерференцией.

Слайд 13

Опыт Т. Юнга с тремя щелями Где S, S1 и S2 – щели; L – длинна между пластинками; d – расстояние между щелями; Э – экран; m – минимумы или максимумы.

Слайд 14

Минимумы и максимумы

Слайд 15

Опыт Т. Юнга с тремя щелями Где S, S1 и S2 – щели; L – длинна между пластинками; d – расстояние между щелями; Э – экран; m – минимумы или максимумы.

Слайд 16

α α C В А Щель 1 Щель 2 Источник Луч 2 Луч 1 К экрану Разность хода Схема опыта Юнга с двумя щелями в сильно увеличенном масштабе. (В реальном масштабе экран оказался бы далеко за пределами страницы).

Слайд 17

D F E Экран Интенсивность Центральный максимум N=1 N=2 N=1 Щели α Распределение интенсивности на экране в опыте Юнга.

Слайд 18

Условия интерференции: 1. Волновые центры являются точечными; 2. Волны имеют неограниченную протяженность; 3. Волны должны быть согласованы по фазе.

Слайд 19

Источник некогерентных волн

Слайд 20

Источник когерентных волн

Слайд 21

Материалы нужные для проведения опыта: Лазерная указка Медная фольга Экран (в нашем случае фотоаппарат)

Слайд 22

Снимок интерференционных кругов, образовавших в результате, сложения лучей, идущих от двух круглых отверстий.

Слайд 24

Список использованных источников: Г.С. Ландсберг, Элементарный учебник физики, т.3, М., «Наука»,1975 Дж. Орир, Популярная физика, М., «Мир», 1964 г. А. Н. Томилин, В поисках первоначал, Ленинград, «Детская литература», 1978 г. А. В. Перышкин, Физика 9 класс, М., «Дрофа», 2010 г. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Сотский, Физика 11 класс, М., «Просвещение»,2009 г. Ресурсы интернета.

Слайд 25

Спасибо за внимание!!!

Поделиться:

Два морехода

Заповеди детства и юности

Две лягушки

Госпожа Метелица

Серебряное копытце