Цель работы:
Задачи:
Классическая музыка оказывает на эмоциональную сферу и поведение учащихся благотворное воздействие. Вызывает весёлое и радостное настроение, успокаивает.
Рок вызывает агрессию, побуждает к действиям, иногда приводит к неадекватному поведению.
Поп-музыка оказывает на людей разное воздействие от успокоения до неуверенности. Мы предполагаем, что это связано с предпочтения музыкальных направлений и внутреннего состояния слушателя.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_muzyka.ppt | 1.12 МБ |
Слайд 1
Влияния современной и классической музыки на человека Работу выполнила ученица 3 класса А МБОУ города Астрахани «Гимназия №2» Киселёва Марина. Учитель Волик Л.М.Слайд 2
Музыка – это жизнь! «Без музыки не проживу и дня! Она во мне. Она вокруг меня. И в пенье птиц, и в шуме городов, В молчанье трав и в радуге цветов…» (О. Гаджикасимов)
Слайд 3
Я и музыка У меня замечательная семья: папа, мама и я. Мой папа - директор музыкального колледжа, он пианист. Мама – руководитель вокального отделения. Я с самого детства дружна музыкой: занимаюсь в танцевальной студии, увлекаюсь вокалом, играю на скрипке, фортепьяно. Жизнь нашей семьи неразрывно связана с музыкой. И мне захотелось узнать, как музыка влияет на людей.
Слайд 4
Цель, задачи Цель работы: Изучить и проанализировать силу воздействия классической и современной музыки на человека. Задачи: подобрать и проанализировать литературу по данной теме; провести опыты по изучению влияния музыки на человека; выявить ее возможности воздействия на человека;
Слайд 5
Гипотеза Гипотеза: музыкальные композиции различных стилей оказывают разное воздействие на человека, классическая музыка окажет положительное влияние на поведение учащихся, а также будет способствовать формированию их нравственной воспитанности, рок- оказывает противоположное действие. Объект исследования: музыкальное искусство. Предмет исследования: эмоциональное состояние и поведение учащихся. Методы исследования: опрос, анкетирование, эксперимент
Слайд 6
Интересы школьников Был проведён социологический опрос по выявлению Интересов учащихся 3-10 классов. Результаты исследования показали, что предпочтение технике отдают 29% учащихся, спорту – 38%, музыке- 33% опрашиваемых
Слайд 7
Вывод Поскольку, результаты первого исследования показали, что музыку в кругу своих интересов предпочитают многие ребята, было предложено выявить, какую музыку слушают школьники, какие музыкальные стили предпочитают.
Слайд 8
Какую музыку слушают учащиеся (опрос проводился в МБОУ города Астрахани «Гимназия №2»)
Слайд 9
Рисуем музыку (эксперимент) Какое воздействие оказывает музыка на настроение, эмоциональную сферу учеников. В ходе эксперимента учащимся было предложено нарисовать рисунки после знакомства с классическими музыкальными произведениями, рок музыкой, популярной музыкой. О благотворном воздействии классической музыки на эмоциональное состояние школьников свидетельствуют светлые, позитивные рисунки. Рок-музыка нарисована черными хаотичными линиями с красными вспышками.
Слайд 10
Ассоциативные связи музыкальной композиции и цвета Музыкальный стиль Цвет Характеристика цветов рок Черный, красный Красный цвет выражает силу, активность, стремление действовать и добиваться успеха. Чёрный - символизирует отрицание ярких красок жизни и самого бытия. классика Желтый, зеленый, серый, голубой, розовый Желтый цвет - вызывает веселое и радостное настроение, стремление смотреть вперед и надеяться. Зеленый цвет успокаивает, вызывает желание помечтать, символ защиты. Голубой цвет воспринимается как легкий, небесный цвет поп-музыка Зеленый, синий, фиолетовый Фиолетовый и синие цвета вызывают неуверенность, мрачный настрой.
Слайд 11
Вывод Классическая музыка оказывает на эмоциональную сферу и поведение учащихся благотворное воздействие. Вызывает весёлое и радостное настроение, успокаивает. Рок вызывает агрессию, побуждает к действиям, иногда приводит к неадекватному поведению. Поп-музыка оказывает на людей разное воздействие от успокоения до неуверенности. Мы предполагаем, что это связано с предпочтения музыкальных направлений и внутреннего состояния слушателя.
Слайд 12
Исторические факты В древней Греции музыкой и красивым пением усмиряли душевнобольных, а игрой на флейте снимали боли. В Ветхом Завете сказано, что Давид лечил нервное расстройство царя Саула игрой на арфе. Американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из рок концертов, оказалось через три часа «сваренным» всмятку). «Тяжелый металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели. Рыба, подвергнутая рок-обработке с одновременным миганием света, сдохла и всплыла на поверхность водоема.
Слайд 13
Эффект Моцарта Обнаружена интересная закономерность. Прослушивание музыки В.А.Моцарта улучшает математические и логические способности. Даже крысы находят выход из лабиринта быстрее, если давать им предварительно прослушать музыку Моцарта. Помогает победить депрессию, устраняет умственное напряжение, благотворно влияет на психику, интеллект и работу внутренних органов. При прослушивании произведений Моцарта меняется состав желудочного сока, значит, этой музыкой можно лечить язву и гастрит .
Слайд 14
Музыкальные лекарства Фортепиано обладает успокаивающим эффектом и нормализует работу щитовидной железы. Скрипка и виолончель тонизирует сердечно - сосудистую систему; кроме того виолончель благотворно влияет на почки. Звучание деревянных духовых инструментов – гобоя, кларнета, флейты полезно для печени, а флейта ещё очищает легкие. Барабаны и арфа незаменимы в кардиологии: они восстанавливают ритм сердца и нормализуют работу кровеносной системы.
Слайд 15
Пение Один из самых эффективных методов музыкальной терапии. Когда человек поет (не важно как – хорошо или не очень), происходит мягкий массаж горла, легких, бронхов, диафрагмы. А звуки стимулируют работу внутренних органов. Потому что, когда человек поет, во внешнее пространство уходит лишь 20% звука, 80% - как бы «отдается» во внутренние органы. Песни, которые нас трогают, наполняют нас радостью и силой.
Слайд 16
Заключение В научно-исследовательской работе мы попытались выявить важность и необходимость приобщения учащихся к хорошей музыке. Наша гипотеза нашла своё подтверждение: мы убедились, что гармоничная классическая музыка оказывает положительное воздействие на психическое и физическое состояние учащихся. Они становятся спокойнее, сдержаннее, терпимее, состояние здоровья улучшается .
Слайд 17
Пусть в Вашей душе всегда живет МУЗЫКА!
Слайд 18
Источники «Физика и музыка», «Детская литература», 1964г. Гордина Л. Музыка и здоровье / Гордина Л. // Оркестр «Боян»: Центр славянской музыки – www. boyan.ru/rus/center5.htm Павловская-Хохлова О.В. Музыка – оздоровительная технология / Павловская-Хохлова О.В.//Статьи о шейпинге – www.shaping.ru/articles/n05.asp Зенин С.В. Влияние музыки на здоровье / Зенин С.В. // Оркестр «Боян»: Центр славянской музыки –www. boyan.ru/rus/center5.htm Полетаев А.И. Влияние музыки на состояние здоровья / Полетаев А.И. // Влияние музыки на здоровье – www.mp3don.ru/hmp3.html Блаво Р. Влияние музыки на здоровье человека / Блаво Р. // Мелодия в помощь лекарю – www.TRUD.ru/trud.php?id=200406011000808&print=1 Шураджан С.В. Влияние музыки на здоровье человека / Шураджан С.В. // Музыка как фактор повышения эффективности занятий спортом. Красавина О.А. Влияние музыки на здоровье / Красавина О.А. // Чудеса и приключения – 2007 - 12. www.siangland.ru/node/200 www.volchat.ru/forum/viewtopic.php?t=1707
Цветение вишни в лунную ночь
Сочные помидорки
Пчёлы и муха
Сказка "Колосок"
Большое - маленькое