• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект « Вторая жизнь бытового мусора»

Опубликовано Гречишкина Татьяна Викторовна вкл 20.10.2015 - 21:50
Гречишкина  Татьяна  Викторовна
Автор: 
Лобузнов Фёдор Андреевич

 

Проект « Вторая  жизнь   бытового   мусора»  направлен  на  решение  важнейшей  проблемы  экологии - скопление  бытового  мусора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_zhizn_bytovogo_musora.docx341.32 КБ

Предварительный просмотр:

(1Е)

Лобузнов  Фёдор  Андреевич

Краснодарский  край, Северский  район, пгт Афипский

МАОУ лицей пгт Афипского,2-г  класс

 «  Вторая  жизнь   бытового   мусора»

Научный  руководитель:   Гречишкина  Т.В., учитель начальных  классов

2015 г.

(1Е)

Лобузнов  Фёдор  Андреевич

Краснодарский  край, Северский  район, пгт Афипский

МАОУ лицей пгт Афипского,2-г  класс

 «  Вторая  жизнь   бытового   мусора»

Научный  руководитель:   Гречишкина  Т.В., учитель начальных  классов

СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ………………..………………………………………………3 

1.1. Цель исследовательской работы ……………………… ………………3

1.2. Актуальность исследовательской работы …………………………….3

1.3. Задачи ……………………………………………………………………3 1.4.Гипотеза……………………………………………………………………4

1.5. Этапы  реализации  проекта……………………………………………  5

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………...5

2.1. Результаты теоретического исследования . ……………………………5

2.2. Эксперимент………… …………………………………………………   5

2.3. Анализ полученных результатов и изученной информации………….6

2.4.Выводы по исследованию…………………………………………… 6

2.5. Создание  арт-объектов  из  бытового  мусора. …………………………7

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………..……………………………………………8

3.1. Вывод..……………………………………………………………………..8

3.2.Результаты  …………………………………………………………………8

4.ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….9-13

5.ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА………………………………………14

(1Е)

Лобузнов  Фёдор  Андреевич

Краснодарский  край, Северский  район, пгт Афипский

МАОУ лицей пгт Афипского,2-г  класс

 «  Вторая  жизнь   бытового   мусора»

Научный  руководитель:   Гречишкина  Т.В., учитель начальных  классов

1.Введение

  В  посёлке  Афипский  строятся новые красивые дома и другие здания. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами. Иногда  бывает, что мусор не  доносят до баков,  и  он портит  окружающую  среду. Во всём этом роются бродячие собаки, птицы и даже люди.

1.1 Актуальность исследовательской работы

   На  территории  посёлка  ежегодно появляются  новые  свалки, кучи  мусора, состоящие из бытовых  отходов, которые  негативно  влияют  на  окружающую  среду. Привычные  места  отдыха превращаются  в  опасную зону  для человек.  (Приложение1. Фото)           Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы.

  Что  делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто  выбросить!» Однако избавиться от мусора не всегда просто. Выбросить куда? Согласно  оценкам организаций  по охране окружающей среды, для разложения одной брошенной в море стеклянной бутылки потребуется 1 000 лет. Бумага разлагается всего за три месяца. Сигаретный окурок будет плавать в море около 5 лет, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет, полистирол — 1 000 лет. 1                                                                                                                            Сегодня  много одноразовой продукции. Часто такие вещи трудно починить (об этом стоит помнить при покупке). Таким образом ценное сырье ежедневно оказывается на свалке!». Как же разрешить проблему бытового  мусора?

Я решил на деле внести свой вклад в сохранение посёлка и планеты.

1.2  Цели: 

Определить  насколько серьезна угроза окружающей среде и населению от бытовых отходов; выяснить   состав  отходов   в нашей   семье; выявить способы утилизации  этих  отходов.

(1Е)

Лобузнов  Фёдор  Андреевич

Краснодарский  край, Северский  район, пгт Афипский

МАОУ лицей пгт Афипского,2-г  класс

 «  Вторая  жизнь   бытового   мусора»

Научный  руководитель:   Гречишкина  Т.В., учитель начальных  классов

1.3 Задачи:

  1. выявить, каких бытовых отходов больше всего ;
  2. научиться самому и научить одноклассников сортировать мусор по группам;
  3. привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых.

1.4   Гипотеза

1. Причины  увеличения  количества  мусора  можно  объяснить  ростом  производства  предметов одноразового  использования, увеличением  количества  упаковки.
2. Я предполагаю, что  все группы отходов в мусорных  пакетах  имеют  право  на  «вторую  жизнь». Их можно доставлять  на пункты сбора  вторсырья.

3. Используя бытовые отходы, сможем создавать арт-объекты.

Объект: Бытовой мусор, собираемый в течение дня.

Методы: наблюдение, сравнение, исследования.

Мы, каждый день, выбрасывая отходы своей жизнедеятельности в мусорный контейнер, брезгливо хотим избавиться от ненужных «отбросов». И ни один из нас не задумывался, что будет с ними дальше и к каким последствиям может привести этот плод научно-технического прогресса.

Поэтому, я решил разобраться и узнать все о наступлении мусорной цивилизации.

1.5. Этапы  реализации  проекта

1  этап. Узнать о бытовом мусоре из интернет –ресурсов и  литературы.  

  1. этап. Провести  эксперимент.

3    этап. Провести анализ полученных результатов и изученной информации.

4    этап. Создание  арт-объектов  из  бытового  мусора.

(1Е)

Лобузнов  Фёдор  Андреевич

Краснодарский  край, Северский  район, пгт Афипский

МАОУ лицей пгт Афипского,2-г  класс

 «  Вторая  жизнь   бытового   мусора»

Научный  руководитель:   Гречишкина  Т.В., учитель начальных  классов

2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1.      Результаты теоретического исследования .  2

-  Пищевые отходы: практически не наносят ущерб природе, но зато приносят вред человеку, образуя места размножения вредных микробов; время разложения пищевых отходов составляет 1-2 недели.

-   Макулатура: ущерб природе приносит типографская краска, нанесенная на бумагу, которая выделяется в виде яда и приносит вред человеку; время разложения бумажных отходов составляет 2-3 года..

- Металлолом: приносит ущерб природе в виде травм животных;  вызывает различные травмы и у человека; разложение металлолома в природе практически невозможно, его время разложения составляет до 1000 лет.

-  Стеклотара: ущерб природе наносит в виде ран и порезов животных; битое стекло приносит вред и человеку так же в виде порезов и ран; разлагается в природе стекло несколько лет.

-  Пластмасса: препятствует газообмену в природе; выделяет ядовитые вещества, чем наносит вред человеку; время разложения в природе пластмассы составляет более 100 лет.

-  Батарейки: вещества батарейки ядовиты, нанося тем самым вред животным и человеку; время разложения составляет 10 лет.

-  Дерево: ущерб природе дерево практически не наносит, но человеку иногда наносит различные травмы; время разложения дерева составляет несколько десятков лет.

 

2.2.                 Провел эксперимент.  Приложение 2 (фото).

Что мы выбросили за день ?

Начался эксперимент. Я  написать десять образцов мусора, который  моя   семья  выкинула  за день, и заполнил таблицу. Приложение 3.        

2.3.              Анализ полученных результатов и изученной информации.

Полученные результаты:

1.  Из анализа таблицы видно, что большее количество мусора – это бумага,стекло, пищевые отходы и  пластик, на последнем месте – это металл.

(1Е)

Лобузнов  Фёдор  Андреевич

Краснодарский  край, Северский  район, пгт Афипский

МАОУ лицей пгт Афипского,2-г  класс

 «  Вторая  жизнь   бытового   мусора»

Научный  руководитель:   Гречишкина  Т.В., учитель начальных  классов

2.  Надо заметить, что в число этого мусора не входили другие виды мусора, устаревшие вещи  и т.д.

2.4.  Выводы по исследованию

 Проанализировав свои наблюдения, я пришел к выводу, что  почти  все группы отходов, которые я собрал  за  день,  имеют  право  на  «вторую  жизнь».

 Пищевые отходы  можно  использовать  на  корм  животным, один из способов утилизации пищевых отходов является их компостирование (преобразования органических материалов в смесь для улучшения качества почвы).

Макулатура – получение новой бумаги.

 Металлолом, стеклотару, пластмассу  используют вторично, переплавляя ее.

Батарейки  вторично использовать нельзя, поэтому единственный способ их утилизации – это вывоз на свалку.

Дерево, вторично используют, получая из него бумагу.

  Я  выяснил, что в городе  Краснодаре  существуют предприятия по приёму твёрдых бытовых отходов для их дальнейшей переработки. На  территории  нашего посёлка,  к  сожалению, пока  нет больших  предприятий  по  вторичной  переработке  мусора. Возле торгового  центра "МЕГА Адыгея-Кубань" установлены  баки  для  раздельного  сбора мусора  и у нас  в  лицее  тоже  установлены  урны для  раздельного  сбора мусора(Приложение 4)  

     Далее я предложил  одноклассникам  ответить на вопрос: «Что же нужно сделать, чтобы не было такого количества мусора?». Все полученные ответы на заданный вопрос я оформил в виде памятки: «Что может сделать один?» (Приложение 5)

2.5. Создание  арт-объектов  из  бытового  мусора

   После  всей   проведённой  работы у меня  возникла  идея  творческого использования мусора. Арт-объекты из отходов – это плод творчества, в котором используется мусор.

(1Е)

Лобузнов  Фёдор  Андреевич

Краснодарский  край, Северский  район, пгт Афипский

МАОУ лицей пгт Афипского,2-г  класс

 «  Вторая  жизнь   бытового   мусора»

Научный  руководитель:   Гречишкина  Т.В., учитель начальных  классов

Если люди будут делать арт-объекты из отходов, то на дороге и даже в мусорных ящиках будет чисто. И это значит что, тем самым мы очищаем нашу землю, она будет становиться лучше и прекраснее, а мы будем дышать чистым воздухом. (Приложение 6)

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты 

Из проведенных мною исследований видно, что моя гипотеза верна.

  • Причины  увеличения  количества  мусора можно объяснить  ростом  производства  предметов  одноразового  использования, количества  упаковки. Это  подтверждает  состав  отходов  мусора за  день  в  моей  семье.
  • Считаю, что предположение о том, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования, подтвердилось.
  • Для себя и моих одноклассников я составили памятку «Что может сделать один?» (Приложение 4)
  • Я доказал,  что  используя бытовые отходы, сможем создавать арт-объекты (Приложение 5) .

Вывод

Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришел к выводам:

  • проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел:
  • я понял, что в нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора. Об этом говорят различные неудачные попытки в разных уголках страны. Но если


Поделиться:

Что общего у травы и собаки?

Пустой колос голову кверху носит

Кто грамотней?

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Свинья под дубом