работа участника математического кружка
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1014.02 КБ |
Слайд 1
Развитие системы счета Базлова Вероника Ученица 5б класса СОШ №43 Санкт-Петербург Учитель Корсукова В.КСлайд 2
Ещё недавно существовали племена, в языке которых были названия только двух чисел: один и два. Они считали так: 1 — « урапун » 2 — « окоза » 3 — « окоза-урапун » 4 — « окоза-окоза » 5 — « окоза-окоза-урапун » Все остальные числа назывались «много»! Первобытные люди
Слайд 3
Древняя индия и Азия
Слайд 5
Умножаем, например, числа 6827 и 345: 1. Вычерчиваем квадратную сетку и пишем один из номеров над колонками, а второй по высоте. В предложенном примере можно использовать одну из этих сеток. СеткаСетка 2. Выбрав сетку, умножаем число каждого ряда последовательно на числа каждой колонки. В этом случае последовательно умножаем 3 на 6, на 8, на 2 и на 7. Посмотри на этой схеме, как пишется произведение в соответствующей клетке. Сетка 3. Посмотри, как выглядит сетка со всеми запоненными клетками. Сетка 4. В заключение складываем числа, следуя диагональным полосам. Если сумма одной диагонали содержит десятки, то прибавляем их к следующей диагонали. Сетка Посмотри, как из результатов сложения цифр по диагоналям (они выделены жёлтым фоном) составляется число 2355315, которое и является произведение чисел 6827 и 345. 1. 2. 3. 4. 5.
Слайд 6
К итай
Слайд 7
Умножение в древнем китае

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Рисуем зимние домики

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Три коробки с орехами

Загадочная система из шести экзопланет