• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Задачи со спичками

Опубликовано Курьян Татьяна Казимировна вкл 23.12.2015 - 21:42
Автор: 
Мизгирёва Марина Лудкова Дарина

     Обыденный, повседневный предмет – спичка, а «связывает» почти все предметы, изучаемые в школе: начиная с математики, продолжая физикой, историей (ведь спички имеют свою историю), химией (процесс горения спички – чистая химия), литературой (часто в литературе, в том числе, и в сказках идет речь о спичках), информатикой (известны многие идеи создания самообучающих машин из спичек и спичечных коробков).

Занимательными задачами, в том числе, и задачами со спичками, занимались многие известные ученые как в нашей стране, так и за рубежом. Отдельным списком среди нихстоят три титана занимательной литературы – Яков Исидорович Перельман, Борис Анастасьевич Кордемский и Мартин Гарднер. Совершенствование умственных способностей  своих читателей – вот какую цель ставили они, выполняя свою работу.

     Целью этой работы является систематизация задач и головоломок со спичками, доказательство того, что подобные задания способствуют развитию умственной деятельности: фантазии, творческих способностей, пространственных представлений, чувства красоты и гармонии, логического мышления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zadachi_so_spichkami.ppt516.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования Администрации Северодвинска Городской конкурс учебно-исследовательских работ школьников «Ученые будущего» «Задачи со спичками» Лудкова Дарина Павловна, Мизгирева Марина Дмитриевна ученицы 5 класса МОУ СОШ №29 г.Северодвинска Архангельской области Руководитель: Курьян Татьяна Казимировна учитель математики высшей квалификационной категории Северодвинск 2009 г.

Слайд 2

Спички детям не игрушка, а зарядка для ума.

Слайд 3

Цель работы: - систематизация задач и головоломок со спичками; - доказательство того, что подобные задания способствуют развитию умственной деятельности: фантазии, творческих способностей, пространственных представлений, чувства красоты и гармонии, логического мышления.

Слайд 4

Задачи: - изучение различных задач со спичками с целью установления сходства и различия между ними; - анализ изученных заданий для установления влияния их на развитие умственной деятельности; - классификация заданий, в соответствии с их видом; - исследование влияния задач на развитие интереса учащихся к математике

Слайд 13

. . . . . . . . . . . .

Слайд 17

Привычка к спичке - искорка привычки К светилам истинным. Но спичка мне мила Не менее - и потому люба, Что чую: в маленьком обличьи спички. Таится мира пестрая судьба.

Поделиться:

Акварельные гвоздики

Зимняя сказка

Мороз и заяц

Хитрость Дидоны

Лепесток и цветок