• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Влияние компьютера на зрение человека".

Опубликовано Владимирова Жанна Ивановна вкл 08.01.2016 - 15:29
Владимирова Жанна Ивановна
Автор: 
Фомина Ирина

Влияние компьютера на зрение человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_kompyutera_na_zrenie_cheloveka.doc527 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение  « Ржевская средняя общеобразовательная школа» Шебекинского района Белгородской области

 Влияние компьютера

           

                         на зрение человека

                                             

                     

                                                                                 

                                                                                        Подготовила:

                                                                               Фомина Ирина, 4 «Б»  класс

                                                           

                                                                                   Руководитель:

                                                                 Владимирова Ж.И.

                                                                               учитель начальных классов

                                                         

       

Оглавление

Введение

Глава I

1. Строение глаза

2. Причины нарушения зрения у школьников

Глава II

1. Гигиена зрения – консультация у врача офтальмолога

2.  Зрение и правильное питание

Глава III

1.  Организация рабочего места

2. Исследование компьютерных заставок

Заключение

Вывод

Рекомендации школьникам

Приложение

Информационные  ресурсы

Введение

         

          Кроме знанья и уменья,

Всем необходимо зренье!

Чтобы книгу прочитать,

Нужно зреньем обладать.

Если хочешь ты в кино —

Тоже зрение нужно,

Да и в цирке представление

Посмотреть нельзя без зрения.

Значит, каждому из нас

Нужна пара зорких глаз!

    1. 29 апреля у меня день рождения. В этот день, в прошлом году мне родители подарили компьютер. Моей радости не было границ. Я пришла в класс и поделилась новостью с одноклассниками.

- Сима Светлова, Титков Никита, Мишин Владик сказали мне, что им родители запретили    общение   с компьютером, потому что их зрение во 2 классе ухудшилось, и им врач приписал очки.

2.  Но я подумала, как быть, ведь компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. В школе появился предмет «Информатика». Большинство рефератов, работ для олимпиады невозможно выполнить без компьютера. Появилось много интересных компьютерных игр. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома, а также много читают.

  И от этого никуда не деться. Значит надо искать пути, которые помогут нам подправить наше зрение.

3. В связи с этим тему для своей исследовательской работы я выбрала

«Влияние компьютера на зрение человека».

     4. Цель, которую я поставила перед собой:

Изучить влияние компьютера на зрение человека и найти способы их устранения.

5. Выдвинула гипотезу: Если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения, то можно снизить утомление глаз, что сохранит наше зрение.

6. Определила задачи, которые буду решать в ходе работы:

Выявить причины нарушения зрения;

Составить рекомендации для школьников по сохранению зрения;

Описать упражнения для тренировки глаз.    Найти и применить компьютерную заставку, успокаивающую наши глаза.

7. Методы и приёмы, используемые в работе:

  • анализ литературы;
  • анкетирование;               наблюдения;
  • просмотр компьютерной сети Интернет;

Глава I

1.  Строение глаза

После просмотра сети Интернет я узнала, что во всех странах признано,  работа человека, сидящего за компьютером — одна из самых напряжённых. 70% всех сведений человек получает из окружающего мира с помощью зрения.

После этого мне стало интересно, что такое компьютер? Я обратилась к библиотекарю нашей школы – Друзевой Валентине Николаевне.

Из толкового словаря Д.Н. Ушакова я узнала, что  

Компьютер – это электронно-вычислительная машина.

2.- Дальше мне стало интересно, что представляет собой глаз.

После беседы  с учителем биологии Мирошниченко Эммы Васильевны, 

я узнала, что глаз человека представляет собой сложную оптическую

систему, которая похожа на фотоаппарат,  имеет почти шарообразную форму

и диаметр около 2,5 см.

СТРОЕНИЕ ГЛАЗА: 

Глаз - волшебный теремок,        

Круглый маленький домок.

Этот дом со всех сторон

Стенкой тонкой окружен -

Стенкой гладкой, белой,

Назвали ее склерой.

Впереди кружочек тонкий -

Роговица, словно пленка,

Вся прозрачна, как стекло, -

В мир чудесное оконце

В глаз проходит свет от солнца.

В центре радужки - зрачок,

  Черный маленький кружок.

 Коль светло - зрачок поуже, Чтобы видел глаз не хуже.

Лишь стемнеет - наш зрачок

 Станет сразу же широк.

А за радужкой лежит

Маленький хрусталик.

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик.                 Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой -

Тоненькой сетчаткой.  

А внутри лежит большое

Тело стекловидное,

Все прозрачное такое

И почти невидное.

3.-Затем я исследовала медицинские карты учащихся 4 «А» и 4 «Б» классов.   В этом мне помогла Ефимова Анна Ивановна – медицинский работник нашей школы.

Выявлено прогрессирование близорукости, начиная с 1-ого класса (2 чел./3%) по 3-й класс (7 чел./21%).

Резкое ухудшение зрения началось во 2-ом классе.

4.  - Вот так выглядит ухудшение зрения среди учащихся 4-х классов по годам:

5. - Была составлена анкета и проведено анкетирование. Я узнала, что имеют компьютер 70% учащихся.  

Основные причины ухудшения зрения: 1) компьютер (5 чел./68%) 2) телевизор (7 чел./63%)  3) чтение в темноте (7 чел./37%)  4) наследственность (4 чел./21%)

Глава II

  1. - Мне стало интересно, как бороться с такими причинами. 

Я  посетила врача офтальмолога городской поликлиники г. Шебекино Рудычёву Зою Алексеевну, и она  дала несколько советов по сохранению зрения:

-обследование у окулиста не реже одного раза в год;

 - не читать книги в темноте и лёжа; - выполнять гимнастику для глаз;

   - больше бывать на свежем воздухе, это способствует лучшему кровообращению глаз;  - за компьютером в 4 классе работать 15 минут;  - правильно питаться;

2.  Исследование продуктов питания.

– А как правильно питаться?

Я побывала на приёме у детского врача Исаевой Натальи Владимировны. Она сообщила, что не менее важное условие сохранения зрения – правильное питание.

Я исследовала продукты и пришла к выводу: что продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза:

  • черника
  • чёрная смородина
  •  морковь.

Глава III

1. - А как организовывать своё рабочее место за компьютером?

- У меня состоялась встреча в районной библиотеке с Калашниковой Светланой Владимировной. Она познакомила с правилами работы за компьютером и с гимнастикой для глаз.

   

Располагайте компьютер на специальных компьютерных столиках.

- Монитор должен находиться от вас на расстоянии 60-70 см

  Гимнастика для глаз:

 Чтобы снять напряжение глаз необходимо:

  • Каждый час переключать зрение:
  •  Смотрите вдаль 5 минут;
  • Закрыть глаза для отдыха на 1-2 минуты;
  • Выполняйте упражнения для мышц глаз,

шеи, спины, плечевого пояса.

2.- На уроках информатики Прокопчук Владимир Сергеевич познакомил нас с компьютерными заставками. Узнали, что есть успокаивающие заставки. Мне стало интересно, а как они влияют  на зрение человека.

-

В эксперименте участвовали ученики 4 классов и 2 учителя.

- В ходе опроса по результатам применения заставки мы выяснили, что: (на экране)

  • Исследование: Компьютерная заставка «Волна»

-отрицательных эмоций не испытывали ни взрослые, ни дети;

 - снижает утомляемость глаз;

-поднимает настроение;

Заключение. В заключение, хотелось бы отметить, что наша задача, зная особенности работы и строения глаза не ухудшать его природные возможности. Развиваясь на протяжении тысячелетий, глаз приобрел ряд защитных приспособлений. И все-таки он остается весьма чувствительным и ранимым органом, который надо тщательно оберегать. В наш век научно-технического прогресса избежать нагрузки на глаз невозможно, но необходимо бережно относиться к нашим глазам.

Результаты исследования, информацию, полученную из различных источников, нам бы хотелось донести до других ребят 3-4 классов, а также их родителей. Для этого мы проведем классный час для ребят и родительское собрание по теме «Зрение – бесценный дар природы».

Вывод моей работы: снять напряжение глаз можно, если:

  - соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения;

    - ограничивать длительность занятий за компьютером;

    - использовать успокаивающие заставки;  Я составила рекомендации для школьников. - проводить гимнастику для глаз;-  правильно обустроить рабочее место; - правильно питаться;

 - самое главное при работе с компьютером – разумное сочетание времени и отдыха;

Здоровья вам и пусть общение с вашим другом-компьютером не будет омрачено никакими болезнями!             Берегите зрение! 

Приложение 1   1. Зрение и рациональное питание

❖    Морковь - богатый источник бета-каротина;

❖ Черника - свежая и сухая черника повышает остроту зрения,

снимает усталость глаз и улучшает сумеречное зрение. Целебные

свойства черники объясняются наличием биофлавоноидов,

способствующих питанию сетчатки глаза;

❖ Красный сладкий перец и шпинат - источники лютеина,

который, подобно солнечным очкам, защищает сетчатку. Надо

только помнить, что при тепловой обработке лютеин разрушается,

поэтому эти продукты нужно есть в сыром виде;

❖ Кукуруза, апельсины, манго и персики - богаты зеаксантином,

который, как и лютеин, защищает сетчатку и предотвращает

помутнение хрусталика;

❖ Рыба - содержит много таурина, ненасыщенных жирных

кислот и витамина Е, предупреждающих излишнюю сухость глаз;

❖ Шиповник - признанное профилактическое средство при

дистрофии сетчатки.

❖ Цитрусы - витамин С необходим для защиты глаз от инфекций,

а также для предотвращения возрастных заболеваний.

Дополнительно можно применять фармацевтические препараты,

способствующие улучшению зрения. Полезны для глаз комплексные

поливитаминные препараты «Триовит», «Аевит», «Миртилен-форте», в

которых витамины сочетаются с микроэлементами (цинком, кальцием). В

аптечной сети есть также пищевые биодобавки и витамины с черникой -

«Фиточерника», «Черника-форте», Стрикс-кидс, Стрикс-отличник и т. д.

А также лекарственные средства:

Arnica (Арника) Когда  затрудняется   зрение   вдаль.  

Agaricus (Агарикус)Становится  трудно  читать,  кажется,  что  буквы  двигаются.

Веки подёргиваются,  краснеют,  зудят,  в  них  ощущение  жжения. 

Alumina (Алюмина) Быстро наступающее  утомление  глаз  во  время  зрительной  работы. Argentum  nitrucum (Аргэнтум нитрикум)
Глаза  устают  от  работы  на  близком  расстоянии.

Хуже  от  тепла. Глаза  болят,  устают:  становится  лучше,  когда  они  закрыты  или на  них  оказывается  давление.  Causticum (Каустикум)
Ощущение,  что  перед  глазами  плёнка. 

Веки  воспалены. Euphrasia (Эуфразия)
Утомление  глаз  и  обильное  слезотечение  от  напряжённого  чтения  или  под  влиянием  ветра. 
Приложение 2 Интересные факты

  • Глаз способен различать 130-250 чистых цветовых тонов и 5-10 миллионов смешанных оттенков.
  • Женщины моргают примерно в 2 раза чаще, чем мужчины.
  • Ни мужчина, ни женщина не может чихнуть с открытыми глазами. Около 2% автомобильных аварий, происходящих в мире, вызвано чиханием за рулем.
  • Глаза человека, работающего за компьютером, за день перефокусируются с экрана на бумагу или клавиатуру около 20 тысяч раз.
  • Полная адаптация глаза к темноте занимает 60-80 минут. Через минуту пребывания в темноте чувствительность глаз к свету возрастает в 10 раз, через 20 мин. – в 6 тыс. раз. Именно поэтому, выйдя на яркий свет после долгого пребывания в темноте, можно ослепнуть.
  • У коз, овец и осьминогов прямоугольные зрачки.

Приложение 3

№

Список учащихся

1 класс

2 класс

3 класс

 

 

1

Аболенцева Мария

+

+

+

2

Мишин Владислав

+

--

--

3

Казаченко Сергей

+

+

+

4

Кирьякиди Анастасия

+

+

+

5

Игнатова Алина

+

+

+

6

Подрейко Сергей

+

+

+

7

Поливанова Маргатира

+

+

+

8

Погребняк Татьяна

+

+

+

9

Проскурина Наталья

+

+

+

10

Толокольникова

+

+

+

11

Тадевосян Марат

+

+

+

12

Филимонова Ольга

+

+

+

13

Светлова Сима

+

--

--

14

Титков Никита

--

--

--

15

Фомина Ирина

+

+

--

16

Балдин Гор

+

+

+

17

Головницкий Владимир

--

--

--

18

Шишкина Анастасия

+

+

+

19

Донецкая Ирина

+

+

+

20

Стародубцев Денис

+

+

+

21

Ишкова Елена

+

+

+

22

Литвиненко Александр

+

+

--

23

Кучеренко Фаина

+

+

+

24

Ладыгина Карина

+

--

--

25

Нехорошева Юлия

+

+

+

26

27

28

29

30

Чернов Виталий

Лаптев Денис

Женгалов Сергей

Терехина Ольга

Тракова Анна

   +

+      

+

Таблица 1. Исследование медицинских карт учеников моего класса.

- Болезни глаз выявлены начиная:  с 1-ого класса у 2 чел - 6%2-й класс – 5 чел – 15%

 3-ий класс – 7 чел - 21% - Резкое ухудшение зрения началось во 2-ом классе.

Приложение 4        Анкета

Количество опрошенных – 60 человек (3 А, 3 Б)

1. Какое у тебя зрение?- «Хорошее» (7 чел./37%) - «Плохое» (11 чел./58%)

   - «Не знаю» (1 чел./5%)

2. Знаешь ли ты причину ухудшения своего зрения?

   - «Да» (11 чел./58%) - «Нет» (8 чел./42%)

3. Какие причины ухудшения зрения ты знаешь?

   - Компьютер (13 чел./68%)- Телевизор (12 чел./63%)

   - Плохое освещение дома, в школе (3 чел./16%)

   - Чтение книги в темноте (7 чел./37%) - Волосы закрывают лицо (1 чел./5%)

   - Большая нагрузка на глаза (2 чел./11%) - Наследственность (4 чел./21%)

   - Нерегулярные занятия гимнастикой (1 чел./5%)- Чтение лежа (1 чел./5%)

   - Чтение в транспорте (1 чел./5%)- Недостаток витамина А (1 чел./5%)

   - Возраст (1 чел./5%) - Курение (1 чел./5%)

4. Знаешь ли ты меры профилактики по сохранению зрения?

   - «Да» (15 чел./79%) - «Нет» (4 чел./21%)

5. Назови меры профилактики.

   - Черника (8 чел./42%)- Морковь (9 чел./47%)

   - Гимнастика для глаз (11 чел./58%) - Лекарства (7 чел./37%)

   - Овощи (1 чел./5%) - Фрукты (1 чел./5%)  - Травы (4 чел./21%)

   - Меньше играть на компьютере (1 чел./5%)  - Витамины (1 чел./5%)

6. Применяешь ли ты меры профилактики?  - «Да» (6 чел./32%) - «Нет» (5 чел./26%)- «Иногда» (8 чел./42%)

7. Почему не всегда занимаешься мерами профилактики?

   - Забывчивость (5 чел./26%) - Лень (2 чел./11%)   - Нет времени (3 чел./16%)- Незнание (3 чел./16%)

8. Обращались ли вы к врачу?- «Да» (14 чел./74%) - «Нет» (5 чел./26%)

9. Как ты узнал(а) об ухудшении своего зрения?

   - Стал(а) плохо видеть лица, предметы, текст. (7 чел./37%)

   - Сказал врач. (2 чел./11%) Результаты анкетирования учащихся

Хорошее ли у тебя зрение?

Носишь ли ты очки?

Носят ли очки родители?

Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

Сколько времени ты проводишь за компьютером?

Есть ли на рабочем столе у тебя дома настольная лампа?

Делаешь ли ты ежедневно  гимнастику для глаз?

Кто такой офтальмолог?

Информационные ресурсы:

  1. Виноградова Н.Ф. , Калинова Г.С. Окружающий мир: учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Вентана-Графф,2009.
  2. Дмитриева Н.Я. Товпинец И.П. Естествознание: 3кл. М.: Просвущение,1998.
  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,  2010 год.
  4. Энциклопедия «Мне интересно все» 2006. (DVD)
  5. Детская энциклопедия «Хочу все знать».
  6. Лечебный справочник «Домашний доктор». Изд. Эксмо Москва 2002 год.
  7. Американский институт зрения. Избавьтесь от очков и линз. Изд. Попурри Минск 2003 год
  8. Глушкова Е. К., “Береги зрение”, Медицина, 1987.
  9. Справочник офтальмолога. Спецлитература, 2006

                  Интернет ресурсы:

       http://www.niigb.ru


Поделиться:

Астрономический календарь. Ноябрь, 2018

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

Именинный пирог

Какая бывает зима

Басня "Две подруги"