• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Что мы знаем про АЭС

Опубликовано Николаева Ольга Ивановна вкл 10.01.2016 - 19:53
Николаева Ольга Ивановна
Автор: 
Осотова Наталья

Данная презентация рассказывает об АЭС .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon объяснить детям на доступном уровне, что такое атомная энергетика 2.29 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что мы знаем об АЭС Выполнила Осотова Наталья ученица 9 А класса МАОУ СОШ №21 г. Балаково Учитель: Николаева Ольга Ивановна

Слайд 2

Задачи: объяснить детям на доступном уровне, что такое атомная энергетика сформировать у учащихся осознанное отношение к ядерной отрасли

Слайд 3

РАДИОАКТИВНОСТЬ (от лат. Radio - "Испускаю лучи", activus - "активно") - самопроизвольные или наведенные превращения нестабильных атомных ядер в ядра других элементов, сопровождающееся испусканием частиц или квантов Искусственная радиоактивность — самопроизвольный распад ядер элементов, полученных искусственным путем через соответствующие ядерные реакции .

Слайд 4

Открытие искусственной радиоактивности Французские физики Ирен и Фредерик Кюри в 1934 г. открыли явление наведённой радиоактивности. Учёные облучали алюминиевую фольгу радием, после чего алюминий становился радиоактивным

Слайд 5

Первая АЭС в мире 27 июня 1954 года в подмосковном Обнинске дала ток Ядерная энергетика — это отрасль энергетики, занимающаяся получением и использованием ядерной энергии. Обычно для получения ядерной энергии используют цепную ядерную реакцию деления ядер урана-235 или плутония. Ядра делятся при попадании в них нейтрона, при этом получаются новые нейтроны и осколки деления. Применение ядерной энергии для преобразования в электрическую впервые было осуществлено в нашей стране.

Слайд 6

Балаковская АЭС Балаковская АЭС – крупнейший в России производитель электроэнергии. Ежегодно она вырабатывает более 30 миллиардов кВт. час электроэнергии (больше, чем любая другая атомная, тепловая и гидроэлектростанция страны). Она обеспечивает четверть производства электроэнергии в Приволжском федеральном округе и пятую часть выработки всех атомных станций страны. Ее электроэнергией надежно обеспечиваются потребители Поволжья (76 % поставляемой ею электроэнергии), Центра (13 %), Урала (8 %) и Сибири (3 %). Коэффициент использования установленной мощности (КИУМ) на Балаковской АЭС составляет около 90 процентов (в 2009 г. – 89,32 %).Пуски блоков состоялись: первого – 28 декабря 1985 г., второго – 10 октября 1987 г., третьего – 28 декабря 1988 г., четвертого – 12 мая 1993 г.

Слайд 8

Исследование Цель исследования: знают ли учащиеся нашей школы об атомной энергетике. Задачи: Выяснить, что является для ребят источником информации об опасности радиации, а также как родители, работающие на атомной станции, влияют на формирование отношения ребят к атомной энергетике.

Слайд 9

«Что является источником радиации?» Источником радиации ребята считают в основном аппарат рентгенографии и урановую руду. О том, что все выше перечисленные примеры можно считать источником радиации знают единицы. Причем из одиннадцатиклассников этот вариант ответа не выбрал никто

Слайд 10

. «Твое отношение к радиации» «Это не опаснее электричества» ребятам не понравился больше всего. Наиболее популярный ответ «от неё лучше держаться подальше».

Слайд 11

«Как ты думаешь, что опаснее для здоровья?» На первом месте идут у ребят - вредные привычки, на втором – проживание вблизи АЭС. Хотя работа на АЭС в понимании ребят менее опасно, чем жить рядом с атомной станцией.

Слайд 12

«Откуда ты получаешь информацию о работе АЭС?» Основным источником сведений о работе АЭС для большинства подростков, по их собственному мнению, являются не преподаватели и не официальные сообщения служб АЭС, а от родителей, родственников и знакомых. В то же время указана в качестве других источников информации у ребят 11 класса экскурсия на АЭС. 32 % ребят получают информацию из телевизионных передач и 25% из публикаций.

Слайд 13

Центр общественной информации Балаковской АЭС

Слайд 14

Нравится нам это или нет, но на ближайшие столетия атомной энергетике нет альтернативы. И не следует прятать голову в песок. Пока только этот энергетический источник способен повернуть человечество в режим Sustainable development. Человек способен мечтать, но и способен ошибаться. Адаптация к новым реалиям должна осуществляться динамично, но без суеты - ответственно, компетентно, с принятием всех мер безопасности, в режиме открытости и полной информированности общества.

Слайд 16

Литература: 1. Боровой А.А. «Исскуственная радиоактивность» М. Журнал «Кван» №1 1984г . 2.Дягилев Ф. М. Из истории физики и жизни её творцов. М.: Просвещение, 1986 г. 3.Миллер В.С. «Атомная энергетика и её будущее» «Наукова думка» Киев 1970г. 4.Пасечник В.М. «Мирное использование атомной энергии» «Знание» Киев 1980г. 5 . http :// atomhistory.ru / . Живая история атомной отрасли. 6. CD ROM «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 1997

Поделиться:

Муравьиная кухня

Где спят снеговики?

Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея

Свадьба в Малиновке

Выбери путь