• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Шаг в мир последовательности и закономерности

Опубликовано Шестопалова Ольга Александровна вкл 28.01.2016 - 13:08
Шестопалова Ольга Александровна
Автор: 
Ходаковой Ксении Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 34» 11 «А» класс

Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия. При решении многих задач по геометрии, алгебры,  физики, информатики необходимо знать теоретическую и практическую часть о закономерностях и последовательностях.

Целью моей работы - является исследование последовательности и закономерности.

Объекты исследования:

·         Числовая последовательность Фибоначчи

·         Закономерность между числами

·         Золотое сечение

Методики исследования:

& Изучение специальной и научной литературы по теме последовательности Фибоначчи.

& Исследовать, где в природе, науке и культуре они встречаются и что определяют.

& Привлечь внимание аудитории к целесообразности решения задач при помощи последовательности Фибоначчи.

& Написание и исследование программ, на Нахождение экстремума функции методом золотого сечения.

В работе приведены решение примеров и задач, которые точно и доходчиво отражают основные результаты научно-исследовательской деятельности.

При изложении курса прикладной математики и информатики в школе закономерность и последовательность  дается в «сжатом», сокращенном виде как определяемое понятие, и поэтому принятая в школьном учебнике аксиоматика ни чего не говорит о законах последовательности и закономерности, т. е. все эти свойства должны исследоваться. Значит, изучая последовательность и закономерность, есть перспектива углубления знаний, сделать шаг в мир новых открытий.

Данная разработка может быть внедрена в нашей школе, для изучения сложного материала, выходящего за рамки школьной программы нужны базовые знания школьного материала, настойчивость, усердие, кропотливость и большое желание в познании нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_hodakova.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ходаковой Ксении

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная

школа № 34» 11 «А» класс

Руководитель: Шестопалова О.А. учитель информатики.  

Секция:Математика

Крупное научное открытие дает решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия. При решении многих задач по геометрии, алгебры,  физики, информатики необходимо знать теоретическую и практическую часть о закономерностях и последовательностях.

Целью моей работы - является исследование последовательности и закономерности.

Объекты исследования:

  • Числовая последовательность Фибоначчи
  • Закономерность между числами
  • Золотое сечение

Методики исследования:

  • Изучение специальной и научной литературы по теме последовательности Фибоначчи.
  • Исследовать, где в природе, науке и культуре они встречаются и что определяют.
  • Привлечь внимание аудитории к целесообразности решения задач при помощи последовательности Фибоначчи.
  • Написание и исследование программ, на Нахождение экстремума функции методом золотого сечения.

В работе приведены решение примеров и задач, которые точно и доходчиво отражают основные результаты научно-исследовательской деятельности.

При изложении курса прикладной математики и информатики в школе закономерность и последовательность  дается в «сжатом», сокращенном виде как определяемое понятие, и поэтому принятая в школьном учебнике аксиоматика ни чего не говорит о законах последовательности и закономерности, т. е. все эти свойства должны исследоваться. Значит, изучая последовательность и закономерность, есть перспектива углубления знаний, сделать шаг в мир новых открытий.

Данная разработка может быть внедрена в нашей школе, для изучения сложного материала, выходящего за рамки школьной программы нужны базовые знания школьного материала, настойчивость, усердие, кропотливость и большое желание в познании нового.

Библиографический список использованной литературы и Интернет ресурсов.

 [1] История математики с древнейших времён до начала XIX столетия (под ред. А. П. Юшкевича), том II, М., Наука, 1972, стр.260-267. 

[2] Карпушина Н. «Liber abaci» Леонардо Фибоначчи, Математика в школе, № 4, 2008.

[3] Гнеденко Б.В. и др. Энциклопедический словарь юного математика. Москва. «Педагогика». 1985 г.

[4] Щетников А. И. К реконструкции итерационного метода решения кубических уравнений в средневековой математике. Труды третьих Колмогоровских чтений. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2005, с. 332—340. 

[5] Яглом И. М. Итальянский купец Леонардо Фибоначчи и его кролики. // Квант, 1984. № 7. С. 15-17.

[6] Glushkov S. On approximation methods of Leonardo Fibonacci. Historia Mathematica, 3, 1976, p. 291—296.

[7] Sigler, L. E. Fibonacci’s Liber Abaci, Leonardo Pisano’s Book of Calculations" Springer. New York, 2002, ISBN 0-387-4073

[8] КарпушинаН. М. «Liberаbaci» Леонардо Фибоначчи, Математика в школе, № 4, 2008 г.

[9] Интернет-источники.

[10] В.Дроздов. Золотое сечение в физике. Журнал "Квант", 1990 г., №2  Энциклопедия для детей. Т.11. Математика. - М.: Аванта+, 1998.


Поделиться:

Рисуем осенние листья

Сочини стихи, Машина

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Вода может клеить?

Как Снегурочке раскатать тесто?