• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

CRM – ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОНТРАГЕНТАМИ

Опубликовано Панкратов Алексей Владимирович вкл 17.02.2016 - 13:47
Панкратов Алексей Владимирович
Автор: 
Макарова Анна Александровна, Ковалев Сергей Сергеевич обучающиеся ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия.  Сделать это позволяют CRM системы, которые представляют собой прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимоотношения с клиентами предприятия. Внедрение CRM систем позволяет повысить уровень продаж, сократить затраты на маркетинг, а так же повысить лояльность клиентов, путём сохранения информации о них, производимых бизнес-процессах и последующего анализа результатов.

Одной из наиболее доступных и широко распространенных систем комплексной автоматизации взаимоотношений с клиентами является система программ «1С: Предприятие 8.0». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon makarova_a.a_crm_-_tehnologii_kak_sredstvo_vzaimodeystviya_s_kontragentami.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Статья/секция информационные технологии

УДК 004.9

Макарова Анна Александровна, Ковалев Сергей Сергеевич обучающиеся ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Научный руководитель: Панкратов Алексей Владимирович преподаватель ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»

CRM – ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОНТРАГЕНТАМИ

ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж» Россия, Самарская обл., Сызрань, ул. Советская 5

Автоматизация и стандартизация управления отношений с клиентами является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия.  Сделать это позволяют CRM системы, которые представляют собой прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации стратегий взаимоотношения с клиентами предприятия. Внедрение CRM систем позволяет повысить уровень продаж, сократить затраты на маркетинг, а так же повысить лояльность клиентов, путём сохранения информации о них, производимых бизнес-процессах и последующего анализа результатов.

Одной из наиболее доступных и широко распространенных систем комплексной автоматизации взаимоотношений с клиентами является система программ «1С: Предприятие 8.0».

Предметная область, автоматизированная с помощью «1С: Предприятие 8.0» представлена в виде схемы (рис.1).

Программа «1С: Предприятие 8.0» включает комплекс средств, позволяющих предприятию:

  • отслеживать каждое обращение клиента;
  • строить системы взаимоотношений, оптимальная организация работы с различными категориями клиентов;
  • оперативно реагировать на запросы клиентов;
  • оценивать результаты различных маркетинговых и рекламных акций по привлечению клиентов.

Предприятие

Руководство

←

Аналитические отчеты

⇅

Управление

↑

Контрагенты

Подразделения (Финасовые службы, отдел продаж, Склады и т.д.)

Данные

«Управление торговлей»

Покупатели и заказчики

Денежные средства

⇆

⇆

Совместная работа

⇅

Поставщики

Товары и услуги

⇆

«1C:Бухгалтерия»

Рис.1. Предметная область, автоматизированная с помощью «1C: Предприятие 8.0»

Концепция CRM в «1C:Предприятие» позволяет классифицировать клиентов по критериям: ABC-классификация анализирует привлекательность клиентов.

Анализ зависимости от клиентов проводится с помощью ABC-классификации. АВС-классификация позволяет разбить клиентов на три группы важности: высокая (класс «A»); средняя (класс «B»); низкая (класс «C»).

Рассмотрим АВС-классификацию клиентов за первые три квартала 2014г. на примере предприятия ООО «СТАРР». В качестве объекта исследования выступает товарная категория «Новогодние подарки».

В ООО «СТАРР» для распределения клиентов по группам важности предлагается использовать документ "АВС-классификация покупателей" (таблица 1).  

Таблица 1

ABC – классификация клиентов ООО «СТАРР» за период 01.01.-30.09.2014г.

№

АВС-класс

Контрагент

Параметр (сумма выручки тыс. руб.)

Параметр % (удельный вес в объеме продаж, %)

Менеджер контрагента

1

А-класс

ОАО "СызраньЭнергоСтрой"

390,00

7,80

Менеджер 1

2

А-класс

ЗАО "РемСтрой"

330,00

6,70

Менеджер 1

3

А-класс

ЗАО "Сфинкс"

275,00

5,50

Менеджер 2

…

…

…

…

…

 

40

В-класс

ИП Масштаков П.И.

10,00

0,20

Менеджер 3

41

В-класс

ИП Иванов О.Н.

8,00

0,16

Менеджер 2

42

В-класс

ООО "Эридан"

8,00

0,10

Менеджер 3

…

…

…

…

…

…

100

С-класс

ООО "Продсоюзагро"

4,00

0,08

Менеджер 3

101

С-класс

ООО "АРГО»

2,50

0,05

Менеджер 2

…

…

…

…

..

…

185

С-класс

ОАО "Элстрой"

1,00

0,02

Менеджер 1

 

 

Итого

5000,00

100,00

 

По результатам изучения ABC – классификации клиентов ООО «СТАРР» было установлено, что к группе А относится 21,08% клиентов наиболее значимых для увеличения товарооборота ООО «СТАРР». К группе В относится 32,43%. К менее ценным относится группа С – 46,49%. клиентов.

Для группы А было предложено:

  • назначить персонально ответственных за работу с клиентами данной группы;
  • разработать данных клиентов специализированные коммерческие предложения по категории «Новогодние подарки»;
  • составить план-график коммуникаций с клиентами группы;
  • провести маркетинговые исследования, выявляющие удовлетворенность потребностей клиентов группы;
  • организовать регулярный контроль за результатами программы.

После внедрения предложенных мероприятий  была составлена сводная таблица результатов продаж по группам клиентов ООО «СТАРР» (таблица 2).

Таблица 2

Сводная таблица результатов продаж категории ««Новогодние подарки» по группам клиентов ООО «СТАРР»

Группа

Выручка за период 01.01.-30.09.2014г., тыс. руб.

Выручка за период 01.01.-30.09.2015г. тыс. руб.

Отклонение, %

А

1015,00

1169,00

15,17

В

1526,00

1600,00

4,85

С

2459,00

2690,00

9,39

Итого

5000,00

5459,00

Из таблицы 2 следует, что прирост товарооборота по группе клиентов А составляет 15,17%. Использование CRM -технологии обеспечивает лояльность клиентов к предприятию ООО «СТАРР», уменьшает их отток к конкурентам, повышает объем продаж.

Таким образом, программа «1С: Предприятие 8.0» содержит средства автоматизации концепции CRM, которые позволяют сегментировать контрагентов с использованием ABC–анализа, а так же оценить эффективность работ менеджеров.

Литература:

  1. 1C: Предприятие. Управление торговлей. Управление отношениями с клиентами  URL: http://v8.1c.ru/trade/index.htm (дата посещения 21.10.2015).
  2. Селищев Н. 1C: Предприятие 8.2. Управление торговлей. СПб.: Питер, 2001 (Серия « 1Специалист»). Глава 7. С. 248 – 257.
  3. ABC-анализ и анализ стадий взаимоотношений с клиентами. URL: http://1cstyle.ru/articles/abc_analiz_i_analiz_stadiy_vzaimootnosheniy_s_pokupatelyami_klassifikatsiya_klientov_v_pp_1s_upravle/ (дата посещения 22.10.15)
  4. Шуремов Е.Л. Информационная технология управления взаимоотношения с клиентами. Москва: ООО «1C –Паблишинг»,2005. С. 70-87.

«Дата отправки: 25.10.2015»

©Макарова А.А., Ковалев С.С.


Поделиться:

Мост из бумаги для Киры и Вики

Юрий Визбор. Милая моя

Сказка "Узнай-зеркала"

Свадьба в Малиновке

Ералаш