• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследование закономерностей синтеза света

Опубликовано Лаврентьева Светлана Владимировна вкл 20.02.2016 - 16:53
Лаврентьева Светлана Владимировна
Автор: 
Парыгин Владислав

Работа посвящена Международному Году света и световых технологий. Опытным путём автор исследовал аддитивный и субтрактивный методы синтеза света и вывел их закономерности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_zakonomernostey_sinteza_sveta.doc2.08 МБ
Файл metody_sinteza_sveta.pptx2.33 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследование закономерностей синтеза света Автор: Парыгин Владислав, 8 класс МКОУ – Плотниковской СОШ № 111 Руководитель: Лаврентьева Светлана Владимировна, учитель физики

Слайд 2

2015 – год света и световых технологий Свет – это решение проблем в области энергетики, сельского хозяйства, связи, образования и медицины, новые типы источников света, новые способы отображения и обработки информации в IТ - технологиях, новые оптические методы исследования. Благодаря свету мы можем видеть окружающие предметы, ориентироваться в пространстве, получать информацию об окружающем мире, видеть мир многоцветным. Эмблема Года света и световых технологий

Слайд 3

Проблемные вопросы исследования Почему изображение одного и того же предмета на фотографии и на мониторе компьютера выглядят по-разному? Как образуются цвета предметов и изображений? Изображение на мониторе компьютера Изображение на фотобумаге установить закономерности синтеза света. Цель работы

Слайд 4

Задачи исследования найти, изучить и отобрать необходимую информацию о синтезе света: провести эксперимент по синтезированию света; проанализировать полученные результаты: сделать выводы. Методы исследования поиск и анализ информации из различных источников; эксперимент; наблюдение; фотографирование.

Слайд 5

Your Text Here Задачи исследования: 1. Найти, изучить и отобрать необходимую информацию о синтезе света. 2. Провести эксперимент по синтезированию света с помощью цветных светофильтров. 3. Проанализировать полученные результаты. 4. Сделать выводы. 5. Оформить отчёт о результатах исследования в печатном виде. 6. Для защиты исследования подготовить мультимедийную презентацию об исследовании. Часть 1. Теоретическая

Слайд 6

История появления понятия цвета В Х III веке английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон наблюдал и описывал оптический спектр, получающийся в стакане с водой. Первое объяснение видимого излучения дал Исаак Ньютон в Х VIII веке . « Цвет — это электромагнитная волна, воспринимаемая человеческим глазом, участок спектра», писал И. Ньютон в работе «Оптика». И.Ньютон с призмой, разлагающей свет в спектр Спектр в стакане с водой

Слайд 7

Попытки исследования цвета были проведены Иоганном Гёте в труде «Теория цветов». История появления понятия цвета М.В. Ломоносов в 1856 году высказал мысль о том, что в нашем глазу есть три рода светочувствительных элементов, которые по-разному реагируют на свет разного спектрального состава.

Слайд 8

История появления понятия цвета Трехцветная теория цветового зрения М.В. Ломоносова развита и подтверждена фактами оптического смешения цветов английским физиком Томасом Юнгом и немецким физиком Германом Гельмгольцем. Т.Юнг Г.Гельмгольц В самом деле, все возможные цвета могут быть получены смешением в разных пропорциях трех взаимно независимых цветов — красного, зеленого и синего .

Слайд 9

Цветовые модели Аддитивная модель Субтрактивная модель

Слайд 10

Аддитивный синтез света Аддитивный (от англ. add — добавлять, складывать) синтез создаёт цвет, добавляя свет к тёмному фону. Основные цвета: синий, зелёный, красный (а) и дополнительные цвета: жёлтый, пурпурный, голубой (б).

Слайд 11

Использование аддитивного синтеза Пикселы экрана Монитор компьютера создает цвет непосредственно излучением света и использует систему цветов RGB. Поверхность монитора состоит из мельчайших точек ( пикселов ) красного, зеленого и синего цветов. Остальные цвета получаются сочетанием основных.

Слайд 12

Использование аддитивного синтеза Жорж Сера Картина Ж.Сера в стиле пуантилизм

Слайд 13

Субтрактивный синтез света Субтрактивный (от англ. subtract — вычитать) синтез использует пигменты или красители, наносимые на белую поверхность, таким образом, вычитая из белого света красный, зеленый или синий цвета. Новый цвет получают наложением одного на другой красочных слоев - желтого, пурпурного и голубого. Метод широко используется в полиграфии для печати цветных изображений. При по парном наложении триадных ( CMY ) красок можно получить цвета, которые являются основой для аддитивного синтеза.

Слайд 14

Your Text Here Задачи исследования: 1. Найти, изучить и отобрать необходимую информацию о синтезе света. 2. Провести эксперимент по синтезированию света с помощью цветных светофильтров. 3. Проанализировать полученные результаты. 4. Сделать выводы. 5. Оформить отчёт о результатах исследования в печатном виде. 6. Для защиты исследования подготовить мультимедийную презентацию об исследовании. Часть 2. Практическая

Слайд 15

Оборудование Приборы и материалы: три диапроектора, экран, светофильтры из оптического стекла, полоски цветной бумаги, пищевые красители, салфетки бумажные.

Слайд 16

Исследование аддитивного синтеза цвета Складываемые цвета Результирующий цвет Фотография Красный + зелёный Жёлтый (дополнительный к синему ) Синий + зелёный Голубой (дополнительный к красному) Синий + красный Пурпурный (дополнительный к зелёному) Красный + зеленый + синий Белый

Слайд 17

Исследование аддитивного синтеза цвета Складываемые цвета Результирующий цвет Фотография Полоска бумаги красного цвета помещена в зелёный световой поток Бумага кажется коричневого цвета Полоска бумаги синего цвета помещена в красный световой поток Бумага кажется пурпурного цвета Цвет непрозрачного предмета зависит от состава падающего на него света и от состава отражённого света.

Слайд 18

Законы аддитивного синтеза сложение первого и второго основных цветов дает дополнительный к третьему. Например, сложение красного и зелёного даёт жёлтый , который является дополнительным к третьему основному цвету – синему. цветовые оттенки зависят от интенсивности смешивающихся световых потоков. сложение всех трех излучений дает белый цвет.

Слайд 19

Исследование субтрактивного синтеза света Используемые светофильтры Полученный цвет Фотография Жёлтый + голубой Зелёный (дополнительный к пурпурному) Пурпурный + голубой Синий (дополнительный к жёлтому ), оттенок зависит от насыщенности исходных цветов Пурпурный + жёлтый Красный (дополнительный к голубому) Жёлтый+ голубой + пурпурный Чёрный

Слайд 20

Исследование с помощью растворов пищевых красителей В местах, где смешиваются потоки разных цветов, получается новый цвет фиолетовый оранжевый зелёный голубой + жёлтый = зелёный красный + жёлтый = оранжевый голубой + красный = фиолетовый Все растворы вместе = чёрный

Слайд 21

Законы субтрактивного синтеза Сложение первого и второго дополнительных цветов дает основной к третьему. Например, сложение жёлтого и голубого даёт зелёный цвет, а он является основным к третьему дополнительному цвету – пурпурному. Сложение всех трех излучений дает черный цвет. Оттенок получаемого цвета зависит от насыщенности исходных цветов.

Слайд 22

Заключение В результате исследования мы выяснили, что называют синтезом света и что он бывает двух видов – аддитивным и субтрактивным. Опытным путём установили закономерности аддитивного и субтрактивного синтезов света. Гипотеза, выдвинутая в начале работы, частично подтвердилась: цвет предмета может образовываться не только в результате сложения других цветов, но и в результате их вычитания.

Слайд 23

Заключение Аддитивным синтезом можно получать цвета высокой насыщенности. Мониторы компьютеров и телевизоров излучают свет, чтобы воспроизвести цвет в аддитивном режиме, в то время как принтеры используют пигменты или красители, чтобы поглотить свет и синтезировать субтрактивные цвета. Так как при передаче изображения с помощью монитора или экрана используется RGB -модель, а при печати на принтере - модель CMYK, изображения отличаются друг от друга, так как цвет зависит как от параметров устройств: качества и марки печатной краски, свойств бумаги, свойств люминофора и других параметров конкретного монитора, принтера или печатного пресса. монитор принтер

Слайд 24

Благодарим за внимание www.themegallery.com

Поделиться:

Будьте как солнце!

Рисуем "Ночь в лесу"

Лепесток и цветок

Как нарисовать черёмуху

Как нарисовать зайчика