• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Презентация на тему:“Графический метод решения уравнений с модулем содержащих параметр”.

Опубликовано Кармокова Марина Исмаиловна вкл 24.02.2016 - 23:24
Кармокова Марина Исмаиловна
Автор: 
Жемгуразова Изабелла Руслановна 11 «Б» кл., МОУ СОШ №2 г.Нарткала

     Задачи с параметрами являются  одним из самых трудных разделов школьного курса математики, т.к. их решение связано с умением проводить сложные, разветвленные логические построения.

       Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Уравнение с модулем содержащий параметр часто встречается в ЕГЭ, которые решаются не стандартными методами. Изучая задания ЕГЭ по математике за курс средней  общеобразовательной школы было выявлено, что в раздел уровня С включены задачи с параметрами. В школе, этот один из наиболее трудных разделов школьного курса математики рассматриваются только на элективных курсах.

Актуальность: Задачи с параметрами и решение уравнений с модулем, содержащих параметр традиционно - это из самых трудных тем конкурсной элементарной математики. Перед нами выпускниками стоит проблема –удачно сдать ЕГЭ, а умение решать задачи с параметрами дает шанс сдать экзамен удачно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Графический метод решения уравнений с модулем, содержащих параметр.647.07 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графический метод решения уравнений с модулем содержащих параметр Работа учениц 11 «Б» класса МОУ СОШ №2 г. Нарткала Жемгуразовой И.Р.

Слайд 2

Математика - единственный совершенный метод, позволяющий провести самого себя за нос. (Альберт Эйнштейн)

Слайд 3

Цели: Научиться решать уравнения с модулем, содержащих параметр графическим методом. Обобщить знания и умения по данной теме, рассмотреть способы построения графиков функции и уравнений, содержащих знаки модуля на применении квадратичной функции. Формирование интереса к математике через изучения новых “трудных” глав математики Воспитание графической культуры через построение график функции Сформировать творческое логическое мышление и математической культуры школьников, познакомить с основными приемами решения подобных задач

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Найти и изучить литературу по теме исследование. Исследовать методы решения уравнений с параметрами, в известно значение параметра и необходимо выяснить количество корней. Исследовать методы решений уравнений с параметром в процессе которого выяснить при каких значениях параметра уравнение имеет корни, а если имеет то сколько.

Слайд 5

ПРИМЕР №1 Определить при каких значениях а уравнении  х имеет ровно 3 различных действительных корня Построим график функции

Слайд 7

Найдите все значения параметра а, при каждом из которых уравнение ||2 x |-4|= x + a имеет не менее трёх корней. Данное уравнение имеет не менее трёх решений, если прямая у=х+а пересекает график в трёх или четырёх точках, на рисунке видно, что это выполняется в том случае если 2

Слайд 11

По рисунку заметим, что: если а>-1, то одно решение; если а=-1; а=-2, то два решения; если -2<а<-1, а<-2, то три решения

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ При решения такого типа задания можно: 1)определить количество корней при заданном значении а. 2)определить параметр а по заданному количеству корней Рекомендации: данную тему можно использовать при подготовке к ЕГЭ

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Поделиться:

Где спят снеговики?

Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью

Невидимое письмо

Две лягушки

Браво, Феликс!