• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Автоматизация продаж в ERP-системе (на примере программы для магазинов «Тирика-магазин»)

Опубликовано Панкратов Алексей Владимирович вкл 17.03.2016 - 12:17
Панкратов Алексей Владимирович
Автор: 
Малов Дмитрий Андреевич, Огарков Андрей Сергеевич, обучающиеся ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»

В связи с ростом популярности вычислительных систем, возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности розничного предприятия, в том числе для планирования бизнес-процессов.

ERP-система представляет собой набор интегрированных приложений, которые позволяют создать интегрированную информационную среду для автоматизации управления розничным предприятием. В основе любой ERP-системы лежит принцип создания единой базы данных, содержащей всю корпоративную информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_malov_d.a._ogarkov_a.s._avtomatizatsiya_prodazh_v_erp-sisteme_na_primere_programmy_dlya_magazinov_tirika-magazin_.doc1018.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Статья/секция Автоматизация технологических процессов и производств

УДК 004.9

Малов Дмитрий Андреевич, Огарков Андрей Сергеевич, обучающиеся ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Научный руководитель: Панкратов Алексей Владимирович, преподаватель ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж»

Автоматизация продаж в ERP-системе (на примере программы для магазинов «Тирика-магазин»)

ГБПОУ «Сызранский медико-гуманитарный колледж» Россия, Самарская обл., Сызрань, ул. Советская 5

В связи с ростом популярности вычислительных систем, возникла идея использовать их возможности для планирования деятельности розничного предприятия, в том числе для планирования бизнес-процессов.

ERP-система представляет собой набор интегрированных приложений, которые позволяют создать интегрированную информационную среду для автоматизации управления розничным предприятием. В основе любой ERP-системы лежит принцип создания единой базы данных, содержащей всю корпоративную информацию.

На рис.1 представлена логическая схема системы планирования метариально-технических ресурсов розничного предприятия

Рис. 1. Логическая структура системы планирования материально-технических ресурсов розничного предприятия

Данная структура используется в российской практике, что обуславливается необходимостью управлять бизнес-процессами в условиях инфляции, а также жесткого налогового учета. Поэтому системы автоматизации продаж ERP необходимы не только для крупных предприятий, но и для небольших фирм, ведущих активные продажи.

Основной задачей был перевод магазина прилавочного типа «Магазин №70», ООО «Старик» на автоматизированный учет продаж. Для этого применили программу для магазинов «Тирика-Магазин».

Программа для магазинов «Тирика-Магазин» подходит для магазина любого профиля: магазина продуктов, магазина стройматериалов, магазина автозапчастей, магазина одежды и так далее; в программе реализована поддержка ЕГАИС. Программа может работать на одном компьютере, в компьютерной сети и через Интернет.

Автоматизация продаж в ERP-системе происходит в несколько этапов:

1. Этап: Внесение товарно-материальных ценностей в базу данных программы. Этот этап является ключевым в автоматизации магазина, поскольку там находится информация о каждом товаре, и после заполнения её сможем следить за сроком годности товара, продавать, закупать, получить информацию о количестве товара. Заполнение представлено на рисунке 2,3

C:\Users\Студент\Desktop\1.png

Рис.2. Заполнение базы данных программы

C:\Users\Студент\Downloads\5.png

Рис.3. Номенклатура ТМЦ базы данных программы

2. Этап: Добавление контрагентов магазина с указанием полной информации.  В нашем случае к контрагентам относятся все те сторонние компании, юридические и физические лица, с которыми «Магазин №70», ООО «Старик» поддерживает деловые отношения. Регистрация информации о поставщиках представлена на рис.3,4.

C:\Users\Студент\Desktop\2.png

Рис.4. Заполнение справочника поставщик магазина

C:\Users\Студент\Desktop\4.png

Рис.5. Заполнение персональных данных поставщика магазина

3. Этап: Формирование приходных накладных по закупке ТМЦ. На данном этапе происходит регистрация приходных накладных по закупке товара в «Магазин №70», ООО «Старик», выбор товара, поставщика, количества товара. На рис.6,7 представлен процесс регистрации приходных накладных в программе.

C:\Users\Студент\Desktop\5.png

Рис.6. Заполнение в программе закупки ТМЦ

C:\Users\Студент\Downloads\4.png

Рис.7. Реестр заполненных в программе накладных по закупке ТМЦ

4. Этап: Формирование продаж в магазине. На данном этапе  можем продавать любой товар «Магазин №70», ООО «Старик», который есть в наличии, тем самым автоматизировали процесс продаж (рис.8). Автоматизация продаж  позволяет заменить продавца на кассира, тем самым оптимизуруя работу и экономя бюджет предприятия ООО «Старик».

C:\Users\Студент\Downloads\1.png

Рис. 8. Продажа ТМЦ в программе

5. Этап: Отчетность в программе «Тирика-Магазин». Также программа позволяет руководству (менеджеру) формировать финансовый отчет о приходе/расходе товаров и движении денежных средств внутри магазина (рис.9).

C:\Users\Студент\Desktop\6.png

Рис.9. Отчетность в программе

Таким образом, программа для магазинов «Тирика-Магазин» регистрирует продажи и закупки, ведет остатки товаров, печатает первичные документы (товарный чек, счет-фактуру и т.п.) и включает развитую систему отчетов, позволяющих считать прибыльность и товарооборот магазина.

Общие капитальные затраты на внедрение автоматизации продаж в ERP-системе представлены в таблице 1.

Таблица 1

Общие капитальные затраты на внедрение предложенного мероприятия

Статья расходов

Объем затрат в год, руб.

Заработная плата специалистов ИТ-отдела

1 092 000,00

Внедрение программы для магазинов «Тирика-Магазин», приобретение оборудования и обучение персонала

1 099 000,00

Итого общие капитальные затраты на все предлагаемые мероприятия

2 191 000,00

Годовой экономический эффект от реализации мероприятия определим по формуле (1):

                                                 (1),

где: Эг- годовой экономический эффект от реализации мероприятия, руб.;

Р - стоимостная оценка результатов от реализации мероприятий, руб.;

З- суммарные годовые затраты на внедрение мероприятий, руб.

Планируемую стоимостную оценку результатов от реализации мероприятий примем равной 15,00 процентов чистой прибыли.

Расчет планируемого годового экономического эффекта от внедрения мероприятий произведем в таблице 2.

Таблица 2

Расчет планируемого годового экономического эффекта от внедрения мероприятия

Наименование показателя

Значение показателя в 2015г.

Значение показателя после внедрения мероприятий

Планируемая стоимостная оценка результатов от реализации мероприятия, руб.

2 111,40

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

14 076,00

16 187,40

Общие капитальные затраты на все предлагаемые мероприятия, тыс. руб.

2 191,00

Планируемый годовой экономический эффект от внедрения мероприятий, тыс. руб.

13 996,40

По результатам расчетов планируемый годовой экономический эффект от внедрения мероприятия составит 1 3996,40 тыс. руб.

Следовательно, предложенные мероприятия по автоматизации продаж в ERP-системе (на примере программы для магазинов «Тирика-магазин») являются целесообразными и могут быть внедрены в деятельность розничного «Магазин №70», ООО «Старик».

Литература:

1. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация информационных систем: учеб. пособие / Под ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2013

2. Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии в профессиональной деятельсности: учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Форум, 2010.

3. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учебник для студ. сред. проф. образования / Д.Э. Фуфаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2010

4. Корпоративный сайт разработчика http://www.tirika.ru/

«Дата отправки: 01.03.2016»

© Малов Д.А., Огарков А.С.


Поделиться:

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Рисуем "Осенний дождь"

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Твёрдое - мягкое

Просто так